конспект по математике состав числа 4
материал по математике (старшая группа) на тему
конспект по математике состав числа 4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
г. Выкса Нижегородской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Состав числа «четыре»
(старшая группа)
Разработала воспитатель группы
общеразвивающей
направленности
для детей 5-6 лет №12
Шаипкина Т. А.
Городской округ город Выкса 2018 год
Тема: Состав числа «четыре»
Цель: Формировать операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 4; формировать представления о составе числа «четыре» из двух меньших как основе вычислений в уме.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с составом числа 4.
-Упражнять детей в написании цифры 4.
-Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой.
-Формировать умения находить верхнюю полоску и нижнюю.
-Закрепить знания детей о геометрической фигуре - квадрат и учить составлять квадрат из счетных палочек;
-Упражнять в порядковом счёте.
Развивающие:
-Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность, мыслительные способности детей.
-Развивать фантазию, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Развивать интерес к математике.
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Средства: мяч, игрушки, четыре куклы, два стола игрушечных.
на каждого ребёнка: круги красные (4), круги сини(4), полоски, тетради в клетку, листы альбомные, карандаши, счётные палочки.
Методические приемы: беседа, игровая ситуация, физкультминутка, игра, продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Ход НОД
Организационно- мотивационный этап
Воспитатель и дети встают в круг.
Воспитатель:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Вот и подарили частичку своего тепла друг другу.
Игра с мячом «Смело отвечай и мяч водящему бросай!»
Воспитатель поочерёдно бросает детям мяч, задавая вопросы:
- Сколько домишек у ста муравьишек?(1)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько спинок у трёх свинок?(3)
- Сколько рогов у двух быков?(4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит! (4)
-Сколько глаз у светофора? (3)
-Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько ножек у стула? (4)
-Сколько лапок у кошки? (4)
- Сколько ножек у стола, у жирафа и слона?(4)
Основной этап
- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её и мы узнаем о какой цифре будем говорить сегодня.
Лето, осень и зима.
И красавица весна!
Если мы их сосчитаем,
Что за цифру получаем? (четыре)
- Да, цифра «четыре». Давайте сядем на стульчики, откроем свои тетради и нарисуем цифру четыре. (Воспитатель показывает на доске).
- Чего у нас бывает четыре? (4 времени года, 4 ножки у стула, 4 лапы у собаки, кошки, зайца)
А теперь предлагаю выполнить следующее задание:
В кафе мороженное пришли четыре девочки (куклы). Им предложили сесть за 2 столика (с синей скатертью и красной). Как можно рассадить девочек, если разбить их на группы? ( Двух девочек посадить за один стол с синей скатертью и двух девочек за другой стол с красной скатертью - поровну). А ещё? (три за один стол и одну за дугой стол).
- А теперь покажите верхнюю полоску пальчиком на карточке. Молодцы!
-Выложите на верхней полоске два синих круга, добавьте два красных круга. (Двух девочек посадили за один стол с синей скатертью и двух девочек за другой стол с красной скатертью.)
-Ребята, покажите нижнюю полоску.
- На нижнюю полоску положите три красных круга и один синий (Три девочки посадили за один стол и одну девочку за другой стол).
- Почитайте сколько кругов на каждой полоске: на верхней и на нижней? (четыре) (В кафе мороженное сидят четыре девочки.)
-Итак, запомним! четыре – это два и два, три и один.
-А теперь немного отдохнём.
Физминутка
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
«Построй квадрат»
Послушайте внимательно и отгадайте загадку.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат).
- Ребята, а можно ли из палочек сложить квадрат? Сколько счётных палочек нам понадобится, как вы думаете? (четыре)
Четыре палочки сложили
И вот квадратик получили.
Что есть у квадрата? (стороны и углы)
Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? (четыре)
Напомню вам ребята, что точка соединения сторон квадрата называется вершиной.
Давайте посчитаем, сколько вершин у квадрата (четыре) показ воспитателя у доски.
Как ещё можно назвать квадрат? (многоугольник, четырёхугольник.)
«Кто какой по счёту»
- Ребята у меня на столе стоят игрушки. Скажите мне, пожалуйста, кто стоит первым, кто – последним, кто стоит вторым, кто предпоследним и какой он по счёту (перед детьми ряд из четырёх игрушек).
«Домики для чисел»
-А теперь возьмите карандаши, лист бумаги и нарисуйте домики для чисел Один, Два, Три, Четыре.
- Давайте пофантазируем, подумаем как их можно нарисовать? Почему именно так? (например домик Один- это круг, крыша полукруг, одна труба из неё идёт дым , у него одно окно, перед домом клумба с одним цветком; Домик Два – прямоугольник, крыша треугольная два окна, две ступеньки, две трубы, на клумбе два цветка, рядом два дерева; Домик Три – треугольник, в середине цифра три нарисована, три ступеньки , рядом растёт три дерева; Домик Четыре - квадрат, четыре цветка на клумбе растёт…..)
Заключительный этап. Рефлексия.
-Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. С какой цифрой мы вновь встретились? (с цифрой 4). - Нарисуйте в воздухе цифру 4 пальчиком. Что вы нового узнали?( четыре – это два и два, три и один)Давайте покажем два пальчика на одной руке и два на другой руке. Сколько всего получилось? (четыре) А теперь покажем три пальчика и один пальчик. Сколько всего получилось?(четыре) Поднимите правую руку, опустите ее на голову, погладьте себя и скажите: «Умница!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-160075-1354983412.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе: Тема: «Путешествие на планету математики, состав числа 9»
Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вним...
Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе
Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группеПрограмное содержание 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их посл...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»
Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-150065-1353603356.jpg)
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика. Состав числа 6."
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-832857-1476790617.jpg)
Конспект по математике "Состав числа 5" подготовительная группа
Данный конспект разработан для возраста 6-7 лет. В разработке конспекта использованы интерактивные материалы Smart -технологии созданные самостоятельно....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на планету математики, состав числа 9» в группе общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ти лет №7
Цель: Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять ...