конспект по математике закрепление состав числа 4
материал по математике (старшая группа) на тему

Шаипкина Татьяна Александровна

конспект по математике закрепление состав числа 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_zakreplenie_sostav_chisla_4.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

г. Выкса Нижегородской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Закрепление состава числа «четыре»

(старшая группа)

                                                                                                      Разработала воспитатель группы

общеразвивающей

 направленности

 для детей 5-6 лет №12

                                                                                         Шаипкина Т. А.

        

Городской округ город Выкса 2018 год

Тема: Закрепление состава числа «четыре»

Цель: Закреплять операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 4; представления о составе числа «четыре» из двух меньших как основе вычислений в уме. 

Задачи: 

Образовательные:    

-Закрепить знания о составе числа 4. 

-Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой. 

-Продолжать упражнять детей в написании  цифр3 и 4.

 Развивающие:

-Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность, мелкую моторику рук, мыслительные способности детей.

Воспитательные:

-Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Развивать интерес к математике.

- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Средства: на каждого ребёнка: тетрадь в клетку и карандаш, камушки, счётные палочки, карточки с цифрами 1,2,3,4; две божьих коровки и чёрные и синие круги для изготовления аппликации, клей, кисть, тряпочка, клеёнка.

Методические приемы: беседа, игровая ситуация, физкультминутка, игра, продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Ход НОД

В круг широкий, вижу я

Встали вы мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Скажем здравствуйте друг другу.

Если каждый улыбнется-

     Утро доброе начнется!

-Сейчас я предлагаю тихонечко сесть и  послушать внимательно стихотворение.

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

-На вашем столе лежат цифры  найдите и поднимите цифру о которой говорилось в стихотворении. Какую цифру поднимите? (четыре)

-Достаньте и положите  перед собой четыре камушка. Отодвиньте в сторону один. Сколько осталось в другой группе?(три)

-Покажите на пальцах три и один. Сколько всего? (четыре) Положите цифры 3 и 1рядом с камешками.

- Достаньте три счётные палочки. Добавьте ещё одну палочку. Сколько палочек всего?(четыре)

Отодвиньте две палочки в сторону. Сколько осталось?(две). Положите рядом цифры 2 и 2.

- Итак запомним! Четыре это три и один. Два и два.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Творческая работа:

-Ребята, сейчас мы возьмём божью коровку и украсим точками. У божьей коровки два крыла. На одно крыло приклеим две чёрные точки, а на другое две синие точки. На другую божью коровку одну чёрную и три синих точки. Перевернём их и  на обеих божьих коровках напишем  фломастером цифру 4. А сейчас наши божьи коровки могут распрямить крылья, немного полетать. Возьмите их в руки и  тихонечко полетели на цветочную полянку (пробежали по кругу). А теперь нам пора отправляться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В группе очутитесь.

Работа в тетрадях:

-Теперь давайте  все сядем на свои места и достанем тетради в клетку и карандаш, будем писать цифры 3 и 4.Старайтесь писать аккуратно, красиво!

Затем дети выполняют задание из пособия Е. В. Соловьёва «Моя математика» с. 9.

Ребята, какие задания были для вас интересными?

Чему вы научились?

В чем вы испытывали затруднения? (ответы детей.)

Все вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями, хорошо потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)

Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели....

Конспект индивидуального занятия по математике Тема: «Состав числа 3»

Конспект индивидуального занятия по математикеТема: «Состав числа 3»Направление:- Познавательно-исследовательская деятельность- с интеграцией познавательно-речевого развитияВедущая образовательная обл...

Конспект по математике "Закрепление состава числа 9"

Размещенный конспект по математике для детей подготовительной группы ДОУ, привязан к ликсической теме недели "Театр"...

Конспект НОД по РЭМП "Состав числа 4" Лексическая тема "Мебель"

Уточнение и закрепление знаний детей о составе числа 4 через игровые задания...

Конспект занятия по ФЭМП " Закрепление состав числа 8"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга " по ФЭМП для детей 5-6 лет....

Конспект занятия по ФЭМП " Закрепление состав числа 9"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга" для детей 5-6 лет...