Программа для подготовки детей к школе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гарабаджи Оксана Владимировна
Искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k.femp_29_dekabrya.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта Организованной  образовательной  деятельности.                              

Дата проведения: 29.12.16.

Возраст группа: подготовительная, № 5.

Образовательная область ФЭМП

Раздел: ФЭМП

Тема :«Собираем урожай».

Цели:

Закреплять представление о выращивании овощей и фруктов и труде землевладельцев. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 6. Дать представление о независимости результата от направления счета. Упражнять в счете на слух. Познакомить с названиями и последовательностью дней недели.

 Задачи: счёт в пределах первого десятка                                                    представление о величине предметов

Уметь: сравнивать предметы по величине большой – маленький, длинный – короткий.

Воспитательные:                                                                                                      Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать  посильную помощь друг другу.

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать самостоятельность в работе.

Ход занятия: Предложить детям отправиться в путешествие в деревню и посмотреть, что происходит на огородах осенью.                                           Д/И «Чудесный мешочек»

Педагог загадывает загадки, после отгадывания один из детей находит отгадку  на ощупь в чудесном мешочке:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени, краснеют. (помидоры)

На ветвях они висели, как созрели – посинели. (Сливы)                                    Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

Воспитатель предлагает выложить 6 плодов на верхней ступени числовой лесенки и пересчитать их количество: одному из детей, слева на право, другому справа на лево.

Вопросы:

-в каком направлении каждый из детей считал?

-какое число у них получилось?

-одинаковые ли числа у них получились?

Затем вызванные дети переставляют овощи и фрукты по заданию воспитателя и определяют, на котором месте они теперь стоят:

Задания:

 -отсчитать столько квадратов, сколько:

-фруктов на столе воспитателя (3)

-овощей на столе (3)

-дети услышат звуков (5)

-всего предметов на столе (6)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Вопросы:

- в каком направлении вы считали квадраты?

-изменилось ли от этого число?

Физ. Минутка «дни недели».

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали, плясали,

Дни недели посчитали.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что все действия физкультминутке проводились в определенные дни, каждый из которых имеет определенное название.

Вопросы:

-какие дни недели вы знаете?

-чем эти дни вам запомнились?

Педагог объясняет, что дни недели следуют друг за другом в определенной последовательности, и перечисляет их, соотнося с цветами радуги. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в названиях некоторых дней недели содержится подсказка: вторник – второй день недели, Среда – средний день недели, четверг – четвертый день недели, пятница – пятый.

Рефлексия.

Далее воспитатель уточняет и показывает на календаре, какой день недели сегодня, какой был вчера и какой будет завтра, и предлагает поупражняться в нахождении дня недели на модели недели.                                                      Список отсутствующих:

 Карту подготовила: Гарабаджи О.В.