Программа для подготовки детей к школе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гарабаджи Оксана Владимировна
Искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k.femp_27_dekabrya.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта Организованной  образовательной  деятельности.                              

Дата проведения: 27.12.16.

Возраст группа: подготовительная, № 5.

Образовательная область ФЭМП

Раздел: ФЭМП

Тема: «Путешествие по городу».                                                                      Цели:

закрепить представление об улицах родного города. Закреплять навыки количественного счета до 6. Познакомить с порядковым счетом до6. Закрепить умение двигаться в указанном направлении. Закрепить представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Задачи: Развивать умение излагать мысли.

Воспитательные:                                                                                                      Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать  посильную помощь друг другу.

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать самостоятельность в работе.

Ход занятия:  Педагог предлагает вспомнить названия улиц, знакомых детям и находящихся вблизи дома и детского сада, и отправиться в путешествие по селу на автомобиле.

Просит одного из детей поставить на фланелеграф 6 видов транспорта.

Вопросы:

-какие виды транспорта выставлены?

-какое количество транспорта на фланелеграфе?

-на каком из них можно отправиться путешествовать?

-как узнать порядковый номер этого вида транспорта.

Воспитатель предлагает пересчитать транспорт, используя порядковый счет, знакомит с новым порядковым числительным 6 .

Далее педагог сообщает, что путешествие будет необычным. Чтобы увидеть в селе интересное место или здание, нужно расшифровать его код – выполнить задание.

Задание:

-Показать путешественнику, изображенному на карточке, 5 дорогу к магазину и отметить ее зеленым цветом, 3 –ю  к поликлинике – отметить синим цветом, а 6 -  отметить красным цветом.

После проверки и обоснования детьми своих действий педагог показывает иллюстрацию наиболее интересной достопримечательности села, выявляет знания детей, обобщает и дополняет их.

-Отправиться по 4 дорожке, обозначив ее желтым цветом.

 После проверки выполнения задавания воспитатель показывает иллюстрацию кукольного театра, уточняет знания детей об этой достопримечательности, поясняет, что в кукольном театре идет представления, где Петрушка загадывает загадки.

 Воспитатель показывает куклу. Назвать сколько частей в сутках, и какие это части. Педагог называет любую часть суток, дети добавляют следующую часть дот получения целых суток.

Петрушка загадывает загадки:        

Это время нам знакомо:

Это время для подъема.

На зарядку, как зайчата,

Все скорей бегут ребята.

Умывайся не ленись,

Чистым завтракать садись. (утро)

Это время для обеда,

Значит, нам за стол пора,

Прекращается беседа,

Прекращается игра.

Просят ванечки и маши:

-дайте нам побольше каши! (день)

Это время нам дано

Для веселого кино,

Для катанья на коне,

И на папиной спине.

В небесах луна плывет,

Мама ужинать зовет.(вечер)

Спит за окнами сосна;

Спит пескарь на дне морском;

Спит медведь в краю лесном.

Сладкий сон сморил ребят,

Лишь часы – тик – так - не спят. (ночь)

Физ. Минутка. «картотека»

Воспитатель предлагает найти 6-ю дорожку и продолжить путешествие пешком.

Это время – время сна.

Рефлексия.

Игра «куда пойдешь и что найдешь?».

Вызванные дети двигаются в указанном направлении, продолжая путь друг друга: два шага вперед, 3 в право, 1 вперед и т.д., находят иллюстрацию местной достопримечательности, рассказывают о впечатлениях от ее посещения.

  Список отсутствующих:

 Карту подготовила: Гарабаджи О.В.

Романова Светлана Сергеевна, воспитатель

МБОУ «Излучинская ОНШ»