Программа для подготовки детей к школе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гарабаджи Оксана Владимировна
Искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k.femp_10_yanvarya.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта Организованной  образовательной  деятельности.                              

Дата проведения: 10.01.17.

Возраст группа: подготовительная, № 5.

Образовательная область ФЭМП

Раздел: ФЭМП

Тема: «Математический автобус».                                                                           Цели:

Познакомить с числом 7 . учить сравнивать рядом стоящие числа 6,7, закреплять умения раскладывать предметы (6) в возрастающем порядке по длине. Упражнять в различении пространственных направлений. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать сравнение                                                   Задачи: Обучающие: Продолжать учить ориентироваться на плоскости, в том числе на листе с клетчатой разлиновкой;

Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;

Закреплять умение группировать предметы по одному или нескольким признакам;

Повторить названия и последовательность дней недели, весенних месяцев.

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Способствовать развитию мыслительных операций;

Развивать навыки контроля, учить правильно оценивать свою работу и работу других детей.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Формировать способность к сочувствию и отзывчивости.

Воспитательные:                                                                                                      Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать  посильную помощь друг другу.

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать самостоятельность в работе.

Ход занятия: Воспитатель говорит детям, что их в гости пригласила Мальвина, и нужно приготовить ей подарок. Напоминает, что у Мальвины очень красивые длинные волосы, и предлагает подарить ей ленточки, чтобы она заплетала косички, завязывала красивые бантики.                                     Педагог раздает детям по 6 ленточек и говорит, что из них нужно выбрать 2 одинаковые по длине.

Воспитатель следит за тем, чтобы действия детей сопровождались словами: самая короткая ленточка, длиннее, еще длиннее, самая длинная, одинаковые по длине. Затем педагог приглашает детей отправиться в гости к Мальвине на математическом автобусе. Автобус делает первую остановку рядом с магазином продуктов. Воспитатель предлагает приобрести фрукты для Мальвины, для этого нужно правильно выполнить                                               задание:

 вызванные дети отсчитывают на верхней полоске наборного                              полотна 6 груш, а на нижней 6 яблок. Устанавливают, что груш и яблок поровну, по 6. Воспитатель ставит на нижнюю полоску еще одно яблоко, пересчитывает их, обращая внимание на новое число 7, побуждает повторить его название.

Вопросы:

-каким числом можно назвать количество груш (яблок0?

-сравните числа 6 и7: какое число больше? (меньше)?

-какое число стоит перед числом 6 (перед числом 7)

-после какого числа стоит число 6?

Аналогичные задания дети выполняют с раздаточным материалом: отсчитывают квадраты и треугольники.

Физ. Минутка «картотека». (По лексической теме)

Воспитатель объявляет конечную остановку – дом Мальвины. Детей встречает кукла Мальвина и предлагает поиграть в веселую игру.

Игра «Где звенит колокольчик?»

Дети закрывают глаза, а воспитатель звенит колокольчиком. Детям необходимо определить направление звука (слева, справа, впереди, сзади).

Рефлексия.

Мальвина благодарит детей за подарки и фрукты, обещает навестить их вместе со своими друзьями.                                                                                               Список отсутствующих:

 Карту подготовила: Гарабаджи О.В.