Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Блинова Елена Анатольевна

Программное содержание:

  1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
  2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
  3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
  4. Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
  5. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
  6. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_korolevstvo.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Математическое королевство»

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Тема: «Математическое королевство»

Программное содержание:

  1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
  2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
  3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
  4. Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
  5. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
  6. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; ленточки; геометрические фигуры; дидактическая игра «На что похоже»; музыкальное сопровождение; карточки, карандаши; звездочки, флажки.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: «Ребята, сегодня такой чудесный день и я предлагаю вам отправиться в путешествие в королевство Математики. Хотите?  А на чём мы можем с вами туда отправиться? (на самолёте, это какой вид транспорта? на машине, а это какой…) Молодцы, много видов транспорта знаете. Но так как математическое королевство необычное королевство, я бы сказала волшебное, то я предлагаю использовать вот что. Отгадайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.

Да это воздушный шарик  и я предлагаю отправиться в королевство на воздушных шариках. Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в королевство Математики. Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Как вы думаете? Ответы детей.

Давайте знакомиться  с  жителями королевства.

Вот первый домик жителей математического королевства. Как  вы думаете, кто живёт в этом доме? (в этом доме живут Цифры). Правильно. Ребята, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место, возьмите  цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные выкладывают числовой ряд в парах за столами. Ребята, давайте проверим правильно ли мы выполнили задание: посчитаем от 1 до 10  прямым  счетом. А теперь обратным счётом  от 10 до 1. Фиксированный счёт. Молодцы, справились с заданием

Мы друг другу улыбнёмся и в кружочек соберёмся. Поиграем  в  игру «Скажи наоборот» (Игра проводится с мячом). Я буду  кидать вам мяч,  и называть одно из математических понятий, а  вы  кидать мне  мяч обратно и называть противоположное значение.

  1. Длинный – короткий;
  2. Большой – маленький;
  3. Высокий – низкий;
  4. Широкий – узкий;
  5. Толстый – тонкий;
  6. Далеко – близко;
  7. Вверху – внизу;
  8. Слева – справа;
  9. Вперед – назад;
  10. Один – много;
  11. Снаружи – внутри;
  12. Легкий – тяжелый.

Молодцы, справились  с заданием, можем отправляться дальше. А вот и второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали.

 Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто…(круг)

 

Посчитай и посмотри

У него три стороны.

Три вершины, три угла

Как зовут его друзья? (треугольник)

Он давно знакомый мой

Он весь ровный и прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

Если все углы прямые

И всего угла четыре

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Этот четырехугольник

Назовём…(прямоугольник)

Правильно. Так кто же живёт в этом домике? Да, это геометрические фигуры.   Посмотрите здесь целая улица многоэтажных домов. Давайте рассмотрим домики. Сколько в них этажей? (3) Но что - то жителей в этих домах не видно. Бедные жители собрались все вместе и никак не могут найти свои квартиры. Давайте им поможем. Выберите себе домик. Я буду говорить, где живут фигуры, а вы их расселять по квартирам. - Поместите в правую верхнюю квартиру круг.

- В левую нижнюю – квадрат.

- В левую верхнюю – прямоугольник.

- В центральную – овал.

- Посчитайте, сколько квартир мы заселили? (5)

- Сколько осталось пустыми? (4)

Р, проверти правильно ли вы заселили жильцов. Если задание выполнено правильно б.п. – вверх, нет – вниз.

 Р, а на что похожи геометрические фигуры, давайте  с вами попробуем отгадать, поиграв в игру «Найди предмет похожей формы».(на доске) Подберите к геометрическим фигурам  предметы похожей формы.

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

Мы друг дружке подмигнём,

И опять играть начнем.

Мы с вами отдохнули и можем отправляться дальше по математическому королевству. Р, у нас есть даже дорожки, по которым мы можем идти дальше. Только они сломаны. Что же делать? ( Давайте их построим.) Упражнение «Продолжи ряд».

Посмотрите, ребята, это третий домик жителей математики. Кто же здесь живёт? Как вы думаете?  В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют  запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

1.У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?

2.Карандаш один у Миши, 
Карандаш один у Гриши. 

Сколько же карандашей 
У обоих малышей

3.Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. 
Малыш!
Сколько их? 
Сообразишь?

4.Пять ребят в футбол играли 
Одного домой позвали. 
Он в окно глядит, считает, 
Сколько их теперь играет

Молодцы, ребята, правильно решили все сложные задачи.  Пора нам  возвращаться в наш детский сад.

Я приглашаю всех взять шарики, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? На память о нём я дарю вам эти рисунки.  Что на них изображено? Это не простой поезд. На нём вы сможете снова отправиться в путешествие в страну математики, нужно только раскрасить рисунки, а в окошках нарисовать себя и своих друзей, которых вы захотите взять с собой в путешествие.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...