Путешествие в царство математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», »Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепление знаний детей дней недели, их последовательность, формирование пространственных отношений, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать по цвету и форме, умение ориентироваться на бумаги, закрепление знаний прямого и обратного счета в пределах 10,упражнять детей в названии «соседей числа», упражняться в соответствии цифр количеству предметов;

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_korolevstvo_matematiki.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Игнатовский детский сад «Колокольчик»

        Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических понятий) на тему:

«Путешествие в королевство Математики» (старшая группа)

                                                                         Воспитатель Максимова С.В.

        

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», »Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепление знаний детей дней недели, их последовательность, формирование пространственных отношений, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать по цвету и форме, умение ориентироваться на бумаги, закрепление знаний прямого и обратного счета в пределах 10,упражнять детей в названии «соседей числа», упражняться в соответствии цифр количеству предметов;

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.

                                              Ход:

Вводная часть

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель :  Я — твой друг и ты — мой друг!

                         Дружно за руки возьмёмся

                          И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение . Ребята а всех мы сегодня видели? (……….)Давайте дружно скажем  нашим гостям :-Здравствуйте! (Присаживаются за столы)

Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. На нашем ковре самолете А ведь он на самом деле волшебный в этом зале. Ведь у нас в детском саду очень много праздников и…(новый год ,осени, папам и мамам.)…(Ответы детей)

А для начала ребята посмотрите на эти картинки вспомните сказки:

Я вам буду показывать картинку, а вы должны сказать, как называется эта сказка. (Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Зимовье зверей», «По щучьему веленью», «Лиса и журавль» (Ответы детей).

Молодцы, правильно назвали все сказки. Скажите, а кто написал все эти сказки? (Русский народ).

- Значит, какие это сказки? (Русские народные сказки.)

Основная часть

А сегодня мы с вами отправимся в Королевство Математики  (звучит музыка   закрываем глаза и начинаем вместе отсчет 1—10)

Ребята, что это письмо, которое адресовано детям старшей группы . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я давно наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».(Ответ детей …ДА)

Итак, 1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему …ИГРА С ЦИФРАМИ

Задаются вопросы детям

посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

2-ое задание:
Для следующего задания мы с вами присядем 

Сколько дней в неделе? (7)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько солнышек на небе ночью? (

Молодцы и с этим заданием вы справились!!!!

3-ое задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно забывать про  зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

4 задание

Злой волшебник написал слуховой диктант давайте выполним его

-в правом верхнем углу положить красный круг

-в левый нижнем углу синий квадрат

-в верхнем левом углу прямоугольник

-в правом нижнем углу треугольник зелёный

- в середину овал желтый

Свериться с доской Ребята….

5 е задание

Это задание с волшебными фигурами ,У всех у вас фигуры разные

Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.

В обручах домики фигур, как только музыка заканчивается фигурка  должна быть в своем домике.

Молодцы, справились с заданием

А теперь я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.
Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга.
Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей?  ( половинки). А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ( на 4 части). Молодцы, злые чары сняты!!!
А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных цветов ( для этого сложенные на 4 части круги надрываем сверху, но не до конца. Окунаем аккуратно в клей и приклеиваем на заранее подготовленный ковёр сделанный из бумаги).
С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо!!!!!

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...

КВН по математике «Путешествие в царство Математики»

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»   КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №7,3,10 «Путешествие в царство Математики» По реализации Концепции математического образования.

Материал для воспитателей . КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»По реализации Концепции математического образования....

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, ...

КВН по математике (ФЭМП) «Путешествие в царство Математики в подготовительной к школе группе .

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...