НОД с использованием интерактивной игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «На помощь принцессе Трапеции»
презентация урока для интерактивной доски по математике (старшая группа) на тему

Новик Елена Григорьевна
  • познакомить с новыми геометрическими фигурами(пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник);
  • закрепить умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 8"

Корсаковского городского округа Сахалинской области

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию (развитию) элементарных математических представлений у старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной игры "На помощь принцессе Трапеции"

Воспитатель:

Новик Елена Григорьевна

г. Корсаков

2018г.

НОД с использованием интерактивной игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «На помощь принцессе Трапеции»

Цели: 

  • познакомить с новыми геометрическими фигурами(пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник);
  • закрепить умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать навыки счета в пределах десяти;
  • закреплять умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, направо, налево;

Развивающие:

  • развивать воображение;
  • развивать общую и мелкую моторику руки;

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

- использование художественного слова (загадки);

- проведение диалога;

- использование наглядного, дидактического, занимательного материала;

- использование физкультурных минуток, сюрпризных моментов;

- применение изобразительного вида деятельности (аппликация).

- создание коллективной работы.

Материалы и оборудование:

 Геометрические фигуры вырезанные из цветной бумаги, письмо, магнитная доска, воздушные шары, интерактивная доска, дидактическая интерактивная игра «Посчитай углы у фигуры», счетные палочки, фишки, карта-подсказка, страна принцессы (ватман с наклейным замком и принцессой), небольшие геометрические фигуры для аппликации, фломастеры, клей, салфетки, надувной мяч для проведения физминутки.

Предполагаемые результаты: В результате дети смогут систематизировать и закрепить свои знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал), познакомиться с новыми геометрическими фигурами(пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник), закрепить умение двигаться в заданном направлении и обозначать словами (вперед, направо, налево), также развить  в себе коммуникативные, познавательные  и творческие способности.

Ход деятельности воспитателя с детьми:

I. Организационный момент:

У Воспитателя в руках у письмо, рядом находится сундук с замком, на сундуке загадки. Дети, заинтересовавшись, просят прочитать письмо.

 Воспитатель читает: «Я, принцесса "Трапеция" попала в беду, злой волшебник заколдовал моих друзей и спрятал их в этот сундук. Чтобы его открыть, надо отгадать загадки. Пожалуйста, помогите мне вернуть мне вернуть моих друзей».

Воспитатель: Ребята, поможем принцессе?

Дети соглашаются.

II. Основная часть:

На экране слайд на котором открываются отгадки, после того, как дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Тогда давайте отгадаем загадки, чтобы открыть сундук.

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. Ответы детей: Треугольник.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… Ответы детей: Квадрат.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … Ответы детей: Круг

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… . Ответы детей: Прямоугольник

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут. Ответы детей: Овал

Воспитатель: Отлично ребята. А теперь давайте подумайте и скажите, какое название есть у всех этих фигур.

Ответ детей: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, смогли мы расколдовать волшебный замок? Замок открылся. Воспитатель: посмотрите дети, что в нем?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте назовем их.

 Каждый поочереди берет фигуру и называет ее. Но в сундуке попадаются неизвестные фигуры.(вешают на магнитную доску)

 Дети: что это за фигуры?

Воспитатель: хотите поиграть и узнать какие это геометрические фигуры?

Дети стоя недалеко от доски, на интерактивной доске воспитатель включает интерактивную игру «Посчитай углы у фигуры».

Воспитатель: назовите теперь геометрические фигуры, которые были в сундуке вам неизвестны.

Дети: пятиугольник, шестиугольник , восьмиугольник.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь немного отдохнем. Сначала сделаем гимнастику для глаз, чтоб они отдохнули.

Гимнастика для глаз

 Раз –налево, два – направо, три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше, тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного. Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много, чтоб усилить в тысячу раз! 

Физкультминутка «Лови мяч»

Дети встают в круг. Воспитатель в центре, в руках у него надувной мяч. Педагог говорит например: «Миша, лови мяч!» - и бросает мяч мальчику, тот ловит мяч и бросает его воспитателю, при этом должен вспомнить название любой геометрической фигуры и громко крикнуть.

Указания. Важно, чтобы дети, не повторяли название уже произнесенных фигур. Педагог следит, чтобы дети энергично бросали мяч двумя руками, ловили, слегка вытягивая руки вперёд и захватывая кистями, не прижимая у груди.

Воспитатель: А теперь нам надо попасть в страну к принцессе. В сундучке есть подсказка, но она зашифрована. Давайте составим дорогу из счетных палочек по подсказке.( дети подходят к столу, на столе для каждого счетные палочки и фишка). Но сначала вспомним какая рука правая? Какая левая?

Воспитатель называет:(2) палочки вперед ставим фишку, от фишки (3) палочки налево переставляем фишку, от фишки (2) палочки вперед переставляем фишку, от фишки (4) палочки направо переставляем фишку, от фишки (3) палочек вперед, переставляем фишку. (Дети составляют путь из счетных палочек, сравниваем с картой на интерактивной доске).

Воспитатель: А теперь пройдем этот путь сами, только вместо палочек будем считать шаги. Готовы?

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и попали в страну к принцессе Трапеции. (На экране слайд с замком и принцессой).

Кто помнит, о чем нас просила принцесса?

Дети: Расколдовать жителей.

Воспитатель: Правильно. Ребята, все жители этой страны геометрические фигуры, которые лежат в сундуке. Давайте жителей вернем, в страну к принцессе.

Дети достают геометрическую фигуру. Фигуры прикрепляются к ватману с замком принцессы. Фломастером рисуют человечков. Воспитатель помогает затрудняющемся.

III. Итог:

Воспитатель: Итак, ребята, какие геометрические фигуры мы сегодня с вами узнали? А как мы узнали что это шестиугольник, восьмиугольник и т. д.? (считали углы).

Воспитатель: Ребята, принцесса вам очень благодарна. На этом наше путешествие закончилось.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОСЧИТАЙ УГЛЫ У ФИГУРЫ МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ИГРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ( ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗОРАСТА)

Слайд 2

Цели и задачи игры : 1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте через ИКТ. 2. Приобщать к предмету в игровой и занимательной форме. 3. Развивать память, внимание, мышление. 4. Закрепить знания геометрических фигур, считать от 0 до10. 5. Воспитывать готовность к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

Слайд 3

ПРАВИЛА ИГРЫ. 1. Посмотри на геометрическую фигуру. 2. Посчитай, сколько у нее углов. 3. Нажми на соответствующий овал с цифрой. 4. Правильный ответ будет выделен, при помощи анимации и звука (слайды 4-9).

Слайд 4

Н епосредственно образовательная деятельность по формированию (развитию) элементарных математических представлений у старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной игры "На помощь принцессе Трапеции" Цели: познакомить с новыми геометрическими фигурами(пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник); закрепить умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Задачи: Обучающие: совершенствовать навыки счета в пределах десяти; закреплять умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, направо, налево; Развивающие: развивать воображение; развивать общую и мелкую моторику руки; Воспитательные: воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Слайд 6

3 4 2 1

Слайд 7

1 4 6 8

Слайд 8

2 5 0 8

Слайд 9

7 4 5 6

Слайд 10

6 9 3 4

Слайд 12

1 6 3 4

Слайд 13

Назови фигуру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры «Узнай сказку» с использованием интерактивной технологии «Аквариум» для детей старшего дошкольного возраста

Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Аквариум", с помощью которой дети активно включаются в образовательную деятельность, учатся работать командой. В ходе игры у детей...

Методическая разработка игры «Части и целое» с использованием интерактивной технологии «Карусель» для детей старшего дошкольного возраста

Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Карусель", с помощью которой у детей развивается не только внимание, но и умение согласовывать свои действия с игровыми партнёрами...

Методическая разработка игры «Угадай спортсмена» с использованием интерактивной технологии «Интервью» для детей старшего дошкольного возраста

Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Интервью", с помощью которой у детей формируется умение грамотно формулировать вопросы, давать развёрнутые ответы...

Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми старшего дошкольного возраста » Путешествие на остров хорошего настроения»

Проект«Интерактивные игры с тревожными детьми старшего дошкольного возраста » Путешествие на остров хорошего настроения»...

интерактивная игра-презентация для детей старшего дошкольного возраста "Наведи порядок"

Интерактивная игра-презентация для детей старшего дошкольного возраста "Наведи порядок"Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в  словах....