Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Поможем Кубарику попасть в гости"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» «Поможем Кубарику попасть в гости»
Интеграция с образовательными областями:
«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Задачи:
Обучающие:
1) Познакомить детей с планом, маршрутом.
2) Формировать умения читать простейшую графическую информацию, уметь ориентироваться в направлении движения с помощью условных обозначений(стрелок), отражая в речи пространственное отношение: слева, справа, налево, направо.
3) закрепить знание о способах безопасного перехода через дорогу по пешеходному переходу.
Развивающие:
1) развивать логическое мышление, умение решать логические задачи на сопоставление целого из частей, на нахождение недостающего элемента, при сопоставлении последовательности алгоритма действий
Воспитательные:
1) воспитывать умение работать вместе на общий результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kubarik.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» «Поможем Кубарику попасть в гости»
Интеграция с образовательными областями:
«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Задачи:
Обучающие:
1) Познакомить детей с планом, маршрутом.
2) Формировать умения читать простейшую графическую информацию, уметь ориентироваться в направлении движения с помощью условных обозначений(стрелок), отражая в речи пространственное отношение: слева, справа, налево, направо.
3) закрепить знание о способах безопасного перехода через дорогу по пешеходному переходу.
Развивающие:
1) развивать логическое мышление, умение решать логические задачи на сопоставление целого из частей, на нахождение недостающего элемента, при сопоставлении последовательности алгоритма действий
Воспитательные:
1) воспитывать умение работать вместе на общий результат.
Материалы: письмо от Кубарика, разрезные картинки с изображением автобуса, план микрорайона на листе ватмана, планы-маршруты на каждого ребенка формата А-4, логические таблицы на каждого ребенка, картинки для составления алгоритма, карандаши, цветовые метки для обозначения столов.
Воспитатель: Ребята, прихожу я сегодня на работу и вижу: сидит Кубарик такой грустный-грустный, а рядом с ним стоит коробка, какой-то сверток и письмо.
Я его сейчас вам прочту:
«Привет, Кубарик! Пишут тебя ребята из детского сада «Колокольчик». Приглашаем тебя к нам в гости. Для того , чтобы ты быстро и легко добрался до места, посылаем тебе подсказки подробный план. Следуй плану и не забывай о Правилах дорожного движения».
Дети детского сада «Колокольчик»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Кубарик грустный? Ведь его пригласили в гости, это хорошая новость. Нужно радоваться, а он почему-то грустит. Почему? (Дети предполагают)
Хотите узнать, что лежит в коробке? (В коробке лежат разноцветные фигуры, конверты). Развернуть план. Ребята, вы что-нибудь понимаете? (Нет) Так почему расстроился Кубарик? (Ничего не понял) Сможет он поехать в гости? (Нет) А что же теперь делать? (Помочь Кубарику). А как мы ему можем помочь? (Подсказать дорогу) Что для это нужно? (Рассмотреть план). Ребята, а вы согласны помочь Кубарику? (Да)
1 часть. Рассматриваем план.
Воспитатель: Ребята, помните в письме было сказано, что Кубарику поможет план. Давайте рассмотрим его. Как, вы думаете, что такое план? (Ответ детей)
План – это рисунок, на котором изображено какое-то место. Может быть план группы, д/сада, участка, микрорайона, города. На плане все обозначается с помощью картинок-символов. Скажите, какие картинки есть на нашем плане. (Тележка для продуктов, качели, обувь и т.д.)
Как вы думаете, что находится в здании, где нарисовано много детей? (Детский сад) Посмотрите, а внизу еще стоит цифра 30. Что это значит? (Это значит, что на плане нарисован наш д/сад)
Теперь, глядя на план, скажите, что находится рядом с д/садом В этом вам помогут картинки-символы (супермаркет, детская площадка, голубятня, киоски «Ремонт обуви» и «Овощи-фрукты») Что находится перед д/садом? Что находится слева от д/сада?
Воспитатель: Еще на плане указываются дороги, тротуары, дорожные знаки. Покажите, где на плане дорога, тротуар. (Дети у доски на большом плане показывают) Назовите, какие дорожные знаки вы видите на плане? (Автобусная остановка, пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, а что еще вы видите на плане? (Стрелки) Интересно, куда они ведут? Откуда они начинаются? А где заканчиваются? (У автобусной остановки) Чтобы это значило? (Ответ детей) Дети у д/сада «Колокольчик» нарисовали дорогу (маршрут), по которому Кубарик должен пройти от д/сада до автобусной остановки. Даша, расскажи, как Кубарик пойдет от д/сада к остановке. (Выйдет из ворот, повернет налево, пройдет прямо, повернет направо, снова прямо, повернет направо и пойдет прямо до пешеходного перехода, повернет налево, пойдет прямо, повернет налево, прямо до остановки.)
2 часть. Алгоритм.
Воспитатель: Ребята, а Кубарик никогда не переходил дорогу через пешеходный переход. Что же делать? Как быть? (нужно научить его)
Маша, как правильно переходить дорогу? (Подойти к обочине, посмотреть налево, если нет транспорта, дойти до середины, остановиться посмотреть налево, направо, если нет транспорта, перейди дорогу до конца). Кубарика сейчас нет с нами, он занят. Он не слышал, как правильно переходить дорогу. Что делать? (Варианты детей) Может составим для Кубарика рисунок, чтобы он запомнил.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картинки, может они помогут нам. (Дети расставляют картинки в нужной последовательности и еще раз проговаривают)
3 часть. Разрезные картинки.
Воспитатель: Ребята, а на чем же Кубарик отправится в гости? Может в коробке есть подсказка? Давайте разберемся, что за фигуры лежат в коробке. Возьмите по 2 фигуры одного цвета. Переверните их. Что вы видите? (На них что-то нарисовано) Как узнать, что изображено на них? (Собрать картинку из частей)
Воспитатель: Пройдите за столы с необходимым цветом (на столах стоят соответствующие цветовые метки). Каждая подгруппа собирает картинку.
Воспитатель: Что получилось у вас? (Автобус) А у вас? (Автобус) Итак, на каком городском транспорте Кубарик поедет в гости? (Автобус)
4 часть. Физминутка «Дорожная».
5 часть. Таблицы.
Воспитатель: Ребята, с помощью плана Кубарик сможет от д/ сада перейти дорогу. Мы теперь даже знаем, что он должен поехать на автобусе. Только мы не знаем на каком, что делать? (Заглянем в коробку там еще одна подсказка) (Детям предлагается решить логические таблицы каждый ребенок работает индивидуально.
- Какого цвета автобус нужен Кубарику? (Красного)
-С какими колесами?
-Какой формы окна?
-Какой номер автобуса?
Воспитатель: Ребята, этот план большой. Кубарик не сможет взять его с собой. Но у меня есть картинки-символы, дороги, тротуары. Каждый из вас возьмет план и нарисует маршрут (дорожку), как Кубарик должен идти к остановке (Дети выполняют индивидуально).
Рефлексия. Ну что ребята, теперь Кубарик сможет отправится в гости? Помогли мы ему? Чем помогли? (Отгадали на чем поедет, нарисовали безопасный путь от д/ сада до остановки, составили схему, как переходить дорогу, угадали на каком автобусе ехать). Вам понравилось помогать? Если к нам еще кто-нибудь обратиться за помощью мы поможем? Что было сложно?
Оцените себя. Вот у меня есть две тарелочки: на одной лежат – перышки, на другой – камешки. Если вам было все легко – возьмите перышко, если было тяжело – камень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию. Тема: «В гостях у Феи цветов»
Занятие по художественно- эстетическому развитию....
Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»Разработала и провела:Новикова Татьяна Витальевна,воспитатель ...
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
Тема НОД: « Мальчики и Девочеки».Цель: создать условия для формирования гендерных представлений у детей подготовительной группы.Задачи: - расширять представление о сходстве и различии людей по п...
конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В поисках сокровища"
Цель: формирование умения работать и находить решения на поставленные вопросы....
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «В гостях у сказки»
Систематизировать знания детей о русском народном творчестве...
Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....