Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Поможем Кубарику попасть в гости"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Склярова Оксана Юрьевна

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» «Поможем Кубарику попасть в гости»

Интеграция с образовательными областями:

«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Задачи:

Обучающие:

1) Познакомить детей с планом, маршрутом.

2) Формировать умения читать простейшую графическую информацию, уметь ориентироваться в направлении движения с помощью условных обозначений(стрелок), отражая в речи пространственное отношение: слева, справа, налево, направо.

3) закрепить знание о способах безопасного перехода через дорогу по пешеходному переходу.

Развивающие:

1) развивать логическое мышление, умение решать логические задачи на сопоставление целого из частей, на нахождение недостающего элемента, при сопоставлении последовательности алгоритма действий

Воспитательные:

1) воспитывать умение работать вместе на общий результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubarik.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» «Поможем Кубарику попасть в гости»

Интеграция с образовательными областями:

«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Задачи:

Обучающие:

1) Познакомить детей с планом, маршрутом.

2) Формировать умения читать простейшую графическую информацию, уметь ориентироваться в направлении движения с помощью условных обозначений(стрелок), отражая в речи пространственное отношение: слева, справа, налево, направо.

3) закрепить знание о способах безопасного перехода через дорогу по пешеходному переходу.

Развивающие:

1) развивать логическое мышление, умение решать логические задачи на сопоставление целого из частей, на нахождение недостающего элемента, при сопоставлении последовательности алгоритма действий

Воспитательные:

1) воспитывать умение работать вместе на общий результат.

Материалы: письмо от Кубарика, разрезные картинки с изображением автобуса, план микрорайона на листе ватмана, планы-маршруты на каждого ребенка формата А-4, логические таблицы на каждого ребенка, картинки для составления алгоритма, карандаши, цветовые метки для обозначения столов.

Воспитатель: Ребята, прихожу я сегодня на работу и вижу: сидит Кубарик такой грустный-грустный, а рядом с ним стоит коробка, какой-то сверток и письмо.

Я его сейчас вам прочту:

«Привет, Кубарик! Пишут тебя ребята из детского сада «Колокольчик». Приглашаем тебя к нам в гости. Для того , чтобы ты быстро и легко добрался до места, посылаем тебе подсказки подробный план. Следуй плану и не забывай о Правилах дорожного движения».

Дети детского сада «Колокольчик»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Кубарик грустный? Ведь его пригласили в гости, это хорошая новость. Нужно радоваться, а он почему-то грустит. Почему? (Дети предполагают)

Хотите узнать,  что лежит в коробке?  (В коробке лежат разноцветные фигуры, конверты). Развернуть план. Ребята, вы что-нибудь понимаете? (Нет) Так почему расстроился Кубарик?  (Ничего не понял) Сможет он поехать в гости? (Нет) А что же теперь делать? (Помочь Кубарику). А как мы ему можем помочь? (Подсказать дорогу) Что для это нужно? (Рассмотреть план). Ребята, а вы согласны помочь Кубарику? (Да)

1 часть. Рассматриваем план.

Воспитатель: Ребята, помните в письме было сказано, что Кубарику поможет план. Давайте рассмотрим его. Как, вы думаете, что такое план? (Ответ детей)

План – это рисунок, на котором изображено какое-то место. Может быть план группы, д/сада, участка, микрорайона, города. На плане все обозначается с помощью картинок-символов. Скажите, какие картинки есть на нашем плане. (Тележка для продуктов, качели, обувь и т.д.)

Как вы думаете, что находится в здании, где нарисовано много детей? (Детский сад) Посмотрите, а внизу еще стоит цифра 30. Что это значит?  (Это значит, что на плане нарисован наш д/сад)

Теперь, глядя на план, скажите, что находится рядом с д/садом В этом вам помогут картинки-символы (супермаркет, детская площадка, голубятня, киоски «Ремонт обуви» и «Овощи-фрукты») Что находится перед д/садом? Что находится слева от д/сада?

Воспитатель: Еще на плане указываются дороги, тротуары, дорожные знаки. Покажите, где на плане дорога, тротуар.  (Дети у доски на большом плане показывают) Назовите, какие дорожные знаки вы видите на плане? (Автобусная остановка, пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, а что еще вы видите на плане?  (Стрелки) Интересно, куда они ведут? Откуда они начинаются? А где заканчиваются?  (У автобусной остановки) Чтобы это значило?  (Ответ детей) Дети у д/сада «Колокольчик» нарисовали дорогу (маршрут), по которому Кубарик должен пройти от д/сада до автобусной остановки. Даша, расскажи, как Кубарик пойдет от д/сада к остановке. (Выйдет из ворот, повернет налево, пройдет прямо, повернет направо, снова прямо, повернет направо и пойдет прямо до пешеходного перехода, повернет налево, пойдет прямо, повернет налево, прямо до остановки.)

2 часть.  Алгоритм.

Воспитатель: Ребята, а Кубарик никогда не переходил дорогу через пешеходный переход. Что же делать? Как быть? (нужно научить его)

Маша, как правильно переходить дорогу? (Подойти к обочине, посмотреть налево, если нет транспорта, дойти до середины, остановиться посмотреть налево, направо, если нет транспорта, перейди дорогу до конца). Кубарика сейчас нет с нами, он занят. Он не слышал, как правильно переходить дорогу. Что делать? (Варианты детей) Может составим для Кубарика рисунок, чтобы он запомнил.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картинки, может они помогут нам. (Дети расставляют картинки в нужной последовательности и еще раз проговаривают)

3 часть. Разрезные картинки.

Воспитатель: Ребята, а на чем же Кубарик отправится в гости? Может в коробке есть подсказка? Давайте разберемся, что за фигуры лежат в коробке. Возьмите по 2 фигуры одного цвета. Переверните их. Что вы видите?  (На них что-то нарисовано)  Как узнать, что изображено на них? (Собрать картинку из частей)

Воспитатель: Пройдите за столы с необходимым цветом (на столах стоят соответствующие цветовые метки). Каждая подгруппа собирает картинку.

Воспитатель: Что получилось у вас?  (Автобус)  А у вас?  (Автобус) Итак, на каком городском транспорте Кубарик поедет в гости?   (Автобус)

4 часть. Физминутка «Дорожная».

5 часть. Таблицы.

Воспитатель: Ребята, с помощью плана Кубарик сможет от д/ сада перейти дорогу. Мы теперь даже знаем, что он должен поехать на автобусе. Только мы не знаем на каком, что делать?  (Заглянем в коробку там еще одна подсказка) (Детям предлагается решить логические таблицы каждый ребенок работает индивидуально.

- Какого цвета автобус нужен Кубарику? (Красного)

-С какими колесами?

-Какой формы окна?

-Какой номер автобуса?

Воспитатель: Ребята, этот план большой. Кубарик не сможет взять его с собой. Но у меня есть картинки-символы, дороги, тротуары. Каждый из вас возьмет план и нарисует маршрут (дорожку), как Кубарик должен идти к остановке (Дети выполняют индивидуально).

Рефлексия. Ну что ребята, теперь Кубарик сможет отправится в гости? Помогли мы ему? Чем помогли?  (Отгадали на чем поедет, нарисовали безопасный путь от д/ сада до остановки, составили схему, как переходить дорогу, угадали на каком автобусе ехать). Вам понравилось помогать? Если к нам еще кто-нибудь обратиться за помощью мы поможем? Что было сложно?

Оцените себя. Вот у меня есть две тарелочки: на одной лежат – перышки, на другой – камешки. Если вам было все легко – возьмите перышко, если было тяжело – камень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...

Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»Разработала и провела:Новикова Татьяна Витальевна,воспитатель  ...

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»

Тема НОД: « Мальчики и Девочеки».Цель: создать условия для формирования гендерных  представлений у детей подготовительной группы.Задачи: - расширять представление о сходстве и различии людей по п...

конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В поисках сокровища"

Цель: формирование умения работать и находить  решения на  поставленные вопросы....

Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....