Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект занятия по математике в старшей группе

 «Путешествие в осенний лес»

Цель:

Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx70.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

 «Путешествие в осенний лес»

Цель:

Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

Совершенствовать навыки в количественном и порядковом счете в пределах 10, умение называть соседей цифр;

учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить название фигур;

умение соотносить цифру с количеством предметов;

развивать логическое мышление;

воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям;

создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

развивать речевую активность детей;

Материал: картонные листья разных цветов (желтые, красные, зеленые, оранжевые, конверт с письмом, карточки для каждого ребенка с изображением грибов на нитках, вырезанные грибы, карточки с изображением яблок с цифрой, цветные карандаши, тетрадные листы в клетку, мягкие игрушки: мышь, заяц, ёж, белка, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины.

Ход занятия:

Воспитатель:

-  ребята, cкажите  какое сейчас время года? (ответы детей).

- Какими красками раскрасила осень листья на деревьях?

В это время года красиво в лесу. Хотите попасть в лес? Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три окажитесь в лесу вы. Открывайте глаза. Посмотрите, какие красивые листья лежат на лесной поляне. Давайте соберем листья.

- Илья, какого цвета ты собрал листья? Сколько у тебя листьев желтого цвета?

- Настя, какого цвета ты собрала листья?

Посмотрите, ребята, среди листьев на поляне лежит конверт. Это письмо для нас. Давайте прочтем, что там написано.

«Дорогие ребята! Скоро наступит холодная погода, а мы

лесные звери не успели приготовиться к зиме. Помогите, нам, пожалуйста! Чтобы все припасы на зиму сохранились вам необходимо выполнить наши задания. Задания сложные, но мы думаем, что вы обязательно с ними справитесь. Зайчик, ёжик, белочка, мышка».

Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям в беде? (Да). Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей) Значит, вы не должны шуметь, на мои вопросы отвечает тот, кого я спрошу.

Первое наше задание от зайчика.

Он очень хочет узнать насколько вы внимательные и сообразительные, сможете ли вы ответить на его вопросы:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? (3)

- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? (6)

- В пруду плавают старая утка и пять молодых уток. Сколько всего уток в пруду? (6)

- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? (6)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы.

Второе задание прислала нам белочка «Посчитай и доложи». Белочка нанизывала грибы на веревочки, но она не умеет правильно считать. Посмотрите у вас на карточках ниточки с грибами, вам нужно посчитать грибы и если на ниточке их не хватает - доложить.

5

4

Карточки по количеству детей.

Третье задание «Считаем по порядку». (На магнитной доске в разброс яблоки с цифрами). Ёжик готовился к зиме, в корзине нес яблоки. Но по дороге яблоки рассыпались. Ему нужно собрать яблоки и поставить их по порядку от 1 до 10.

Внутри яблок приклеены цифры от 1 до 10.

- Какое число следует за числом 5? (6)

- Какое число меньше 3 на 1? (2)

- Какое число стоит перед числом 9? (8)

- Назовите соседа числа 6? (5,7)

- Назовите самое маленькое число в ряду? (1)

- Какое число самое большое? (10)

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1? (6)

Устали? Давайте отдохнем, идите все на ковер. Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны? (Физминутка)

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Четвертое задание нам прислала мышка.

Мышка спрятала все свои припасы в разные места. А карту потеряла. Нам необходимо ей помочь, чтобы мышка вспомнила, где оставила карту нужно выполнить ее задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Семен в правом нижнем углу. Где нарисовала Вика желтый круг?

В каком углу Илья нарисовала овал?

Пятое задание. (На столах стоят мягкие игрушки: ёж, мышка, заяц, белка).

 Воспитатель:

Ребята, я принесла в корзинке гостинцы для зайки, ежика, белочки, мышки их необходимо разложить перед животными на столы.

(Дети раскладывают гостинцы). Давайте посчитаем

- Сколько грибочков у белки? (5)

- Сколько яблок у ежа? (4)

- Сколько морковок у зайца? (6)

- А у мышки зерен? (3)

Наши звери, наверное, обидятся, ведь у всех разное количество гостинцев.

- У кого из зверей самое большое количество гостинцев? (у зайца)

- У кого, самое маленькое? (у мышки)

Давайте, доложим гостинцы так, чтобы у всех было поровну. (Выполнение задания).

Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Кому мы помогали? Какие задания мы выполняли?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Ребята, вы справились со всеми заданиями, и лесные зверюшки, приготовили вам гостинцы.(В корзине угощенья).

«Дорогие ребята! Скоро наступит холодная погода, а мы

лесные звери не успели приготовиться к зиме. Помогите, нам, пожалуйста! Чтобы все припасы на зиму сохранились вам необходимо выполнить наши задания. Задания сложные, но мы думаем, что вы обязательно с ними справитесь. Зайчик, ёжик, белочка, мышка».


"В саду созрели яблоки и груши».

 Нетрадиционное рисование в старшей группе

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Создать условия для получения детьми знаний о рисовании нетрадиционным способом (ватными палочками, закреплять способ примакивания.)

2. Обогащать и расширять художественный опыт работы с акварельными красками.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать речевое внимание, выразительность речи, умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»,«Социализация», «Физкультура», «Музыка».

Материал: альбомный лист, кисти, краски, баночка, тряпочка, ватные палочки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание фруктов.

2. Рассматривание иллюстраций «Фруктовый сад»

3. Аппликация «Фрукты на тарелке.

4. Чтение В. Сутеева «Мешок яблок»

Воспитатель:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

После того как дети отгадают (самостоятельно или с помощью воспитателя, воспитатель достает из корзинки по одному яблоку, подносит каждому ребенку, чтобы ребенок ощутил его запах) Рассмотреть с ребятами поподробней, какого цвета (зеленое, красное, желтое) .

Воспитатель. Ребята, а вы знаете кто любит яблоки?

(ответы детей)

В:Вы знаете, что можно приготовить из яблок?

(Сварить компот).

Воспитатель: Верно, а еще можно приготовить вкусное яблочное повидло и испечь пирог с яблоками.

Яблоки румяные, в них медовый сок!

Испечет нам мама яблочный пирог.

Вкусный и душистый выйдет пирожок,

С золотистой коркой – съешь его, дружок!

В: рассмотрим с вами картину яблоневого сада.

Воспитатель уточняет, что в саду созрели яблоки, и что пришла пора собирать урожай. На каждой яблоне растут яблоки только одного цвета. На одном дереве-красные яблоки, на этом-желтые, а на этом -зеленые.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик- апельсин,

Он конечно не один,

Этот пальчик -слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик-абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик-груша.

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.

Практическая часть

В:сегодня мы с вами нарисуем свой яблоневый сад,в котором будет много яблок. С чего мы начнём рисовать яблони?

(ответы детей)

В:верно,сначала мы нарисуем ствол дерева. Рисовать ствол мы будем сверху вниз, Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.

В: а теперь мы будем рисовать яблочкиЯблоки мы будем рисовать ватными палочками. Посмотрите берем ватную палочку, обмакнули её в воду, выбрали цвет вашего яблочка, например красный и примакнули ватную палочку к ветке вашей яблони.

Дети выполняют работу.

Подведение итогов.

В:Какие замечательные яблоки у вас получились: крупные, румяные, так и просятся в рот.

Что за чудные плоды –

Нет вкусней, сочней еды!

Цветом жёлтым, цветом красным

Осень щедро красит их.

Невозможно мимо них

Пройти рядом равнодушно,

Так и хочется их скушать.

А они, налившись соком,

С веток спелым своим боком

Манят нас, собой дразня,

Будто молвят: «Съешь меня»! (Г. Утробин)

В:Давайте выставим наши рисунки, чтобы все любовались вашими яблочками(обсуждение лучших рисунков и выставка работ)Молодцы, ребята. Занятие окончено.

Нетрадиционное рисование в старшей группе «В саду созрели яблоки и груши»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...