Формирование элементарных математических представлений. Тема: "Зимние забавы. Лепим Снеговика"
план-конспект занятия по математике на тему

Ухарова Дарья Дмитриевна

Закрепляем у воспитанников название геометрических фигур. Отработка счета до 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_-_zimnie_zabavy.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Зима. Зимние забавы»

Цель: Обобщение представлений о зимних играх и забавах, видах спорта через закрепление понятий о числе, форме, величине.

Задачи:

Образовательные: 

  • Формировать умение детей считать в пределах пяти, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
  • Продолжать учить сравнивать предметы по размеру обозначать соответствующими понятиями (большой, маленький, собирать из разных по размеру шаров снеговиков).
  • Упражнять в различении знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
  • Развивать логическое мышление, память, внимание.

Коррекционные: 

  • Развитие общей и мелкой моторики, дыхания, мимики, зрительного восприятия, мышления.
  • Согласование числительных с существительными, контроль звукопроизношения.

Воспитательные: 

Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Оборудование: изображение снеговика, геометрические плоскостные фигуры для составления снеговика.

Раздаточный материал: изображения геометрических фигур на каждого ребенка для игры: круги большого, среднего и маленького размеров для составления тела снеговика; самые маленькие черные круги для глаз; прямоугольники большие для шляпы и маленькие для рук; треугольники для носа.

Используемые методы:

  1. Наглядный,
  2. Словесный (беседа, рассказ, объяснение, уточнение),
  3. Практический (речь с движениями),
  4. Игровой (вовлечение детей в словесные игры).

Ход занятия

В: Ребята, давайте поиграем сегодня?! Какое сейчас время года? По каким признакам можно определить, что сейчас зима? В какие игры можно играть зимой? (дети перечисляют).

Вот на этой картине (картина закрыта) мальчик и девочка тоже играют. Отгадайте загадку, что же они делают?

Морковка – нос,

Глаза – две льдинки,

Губы – ягоды рябинки,

Чуб – солома,

Руки – ветки,

Кто же на картине, детки?

В: Правильно снеговик.

Логическая задача

Дети лепили снеговика. Сколько снежных комков слепили дети, чтобы получился снеговик? Давайте посчитаем (считаем круги – снежные комы, из которых состоит снеговик).

В: Нравится Вам снеговик? А вы когда – нибудь лепили снеговика на улице? А давайте мы попробуем вместе сделать снеговика из тех деталей, которые лежат перед вами в коробочках.

Дети собирают снеговика, при необходимости, с помощью поспитателя.

Игра собери снеговика

Сначала делаем тело снеговика: берем большой круг, кладем его вниз; потом берем средний круг, кладем его на большой круг; теперь берем маленький круг и кладем его сверху среднего. Проверяем правильность расположения кругов. Считаем их количество (должно быть три шутки).

Остались самые маленькие черные круги. Это глаза снеговика. Располагаем глаза на верхнем кругу Снеговика.

Теперь придвигаем к себе прямоугольники. Большой прямоугольник – это шляпа Снеговика. Остальные (маленькие) прямоугольники – это руки снеговика.

Остались треугольники. Это нос Снеговика.

С помощью этой игры закрепляем с детьми названия геометрических фигур, отрабатываем счет.

Дыхательная гимнастика

Ребята, из чего делают снеговика? Правильно, из снега. Вот  мы слепили нашего Снеговика и у нас замерзли ручки. Давайте мы подуем на наши ладошки и согреем их.

Физминутка: «Лепим снеговика».

Давай, дружок, смелей, дружок,         Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок.               Перед собой снежный ком.

Он превратится в снежный ком,       «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком.                 «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла!                     Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла.          Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Дети садятся на свои места. Перед ними снеговик, которого они собрали.

В: Я каждому даю круг, прямоугольник, треугольник и цифры (от 1 до 5). Посчитайте сначала круги и рядом с кружком, который я дала, положите нужную цифру. Потом посчитайте прямоугольники и  треугольники, положите рядом нужные цифры.

Воспитатель смотрит, как дети выполняют задание. При необходимости, помогает.

В: Какие Вы молодцы! Все сделали правильно. Вам понравилось сегодня играть со Снеговиком? А на прогулке мы слепим еще раз Снеговика, только теперь уже из снега!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Лепка», «Чтение художественной литературы» и « формирование элементарных математических представлений». Тема: « Зимние забавы»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) Задание для усвоения составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении. Закрепить спос...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. По теме: "Зимние забавы"

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние забавы» Цели и задачи: продолжать знакомить детей с понятиями "один" и "много", учить различать предмет...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения Снеговика».

конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе....