НОД "На помощь Весне"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Придем на помощь Весне!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Придем на помощь Весне!».
Цель:создание условий для развития интереса к формированию элементарных математических представлений на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
- продолжать закреплять числовой ряд и графический образ цифр от 1 до 15;
- продолжать закреплять счет: в прямом и обратном порядке.
- продолжать учить детей находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа;
- закреплять умение отсчитывать предметы в пределах 10;
-упражнять в умении составлять число из двух меньших;
- продолжать закреплять и обобщать знания геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник; классифицировать геометрические фигуры по определенным признакам;
- продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- активизировать, расширять словарь по теме «весна»;
- формировать точные координированные движения в сочетании с речью;
- развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление;
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- воспитывать дисциплинированность, активность;
- воспитывать любовь к природе.
Демонстрационный материал: изображение Весны, Зимы, Снеговика, снежинок, снегиря.
Раздаточный материал. «Капельки» с изображением цифр и букв. Комплект карточек «Божьи коровки», на соотнесение числа и количества. Карточки с контурным изображением геометрических фигур.Фигуры скворечников и скворцов с изображением цифр для состава числа. Карточки для составления задач на сложение и вычитание.
Словарная работа: «соседи» числа, цифровой и числовой ряды, числа (от 1 до 15) ; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Ход занятия
I. Организационный момент
Ребята, сегодня такой чудесный день, к нам гости приехали, в окно солнышко светит, птички поют.
Давайте порадуемся солнцу и птицам
А также порадуемся улыбчивым лицам.
И всем кто живет на этой планете
«Доброе утро!» скажем мы вместе.
II. Основная часть
( по полу разбросаны капельки, листочки и цветочки, на которых изображены цифры от 1-15 и буквы)
Ой, посмотрите, что за беспорядок у нас? Что это? Давайте соберем все это.
Задание 1. Воспроизведение цифрового ряда от 1-15.
Посчитайте, сколько фигур мы собрали? Посчитайте капельки в обратном порядке. Сколько собрали листочков? Чего больше, листочков или капелек?
А что здесь за знаки? Зачем они? Наверное, здесь зашифровано послание. Как расшифровать нам его?
( читают на изображениях «помогите мне дети»). Как вы думаете, кто просит у нас помощи? Кто в беде?(весна) Давайте спросим у нее что же случилось?( Педагог обращает внимание на уголок природы, где вместо изображения девушки «весны» девушка «зима»)
-А какое сейчас время года?
- А какое время года было до весны? (Ответы)
- А какое время года наступит после весны? (Ответы)
- назовите весенние месяцы.
-Что же могло тогда случиться с весной?(зима прогнала) Мы можем ей помочь? Как? (Прогнать зиму)
Давайте найдем проказы матушки зимы и расколдуем их (дети находят в группе задания и выполняют их).
- Задание снежинок. Соотнесение числа и количества. Игра «Помоги божьим коровкам найти свою половину». (На столе перед детьми разложены божьи коровки, половина каждой из которых имеет соответствующее число черных точек. Дети должны путем счета найти и соотнести равное количество точек, тем самым соединить две половинки картинки. Проводится анализ деятельности детей.)
- Задание снегиря. Состав числа. На скворечниках и скворцах цифры, необходимо правильно заселить пары птиц.
Физминутка
Если речка голубая (поднимают руки вверх, потягиваются)
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая, - (бег на месте)
Значит, к нам пришла весна. (хлопают в ладоши)
Если снег в лесу растаял (присядают)
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая, - (махают перед собой руками)
Значит, к нам пришла весна. (хлопают в ладоши)
Если солнце разрумянит (наклоны головы к плечам)
Наши щеки докрасна. (трогают щечки)
Нам еще приятней станет - (прыжки на месте)
Значит, к нам пришла весна. (хлопают в ладоши)
- Задание снеговика. классификация геом.фигур. какие фигуры вы видите? Что за задание нам приготовил снеговик? что нужно сделать с фигурами? По какому признаку нужно разложить фигуры? Какая фигура осталась лишней? Почему? Покажите самый большой круг, самый маленький квадрат.
- Задание зимы. Составь и реши задачу по картинке.
Дети составляют по картинкам задачи и решают их.
Ну вот, вроде бы все проказы расколдовали. Почему же Зима не уходит? И где Весна? Давайте её покличем.
Дети повторяют хором.
Ау, ау, аукаем,
Лютую зиму баюкаем,
Пускай идет ко сну,
Зовем весну-красну!
Входит весна.
-Здравствуйте, а вот и я!
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня Весна!
-Спасибо ребята, что усыпили зиму. Теперь я могу занять свое место. Расскажите, а как вам удалось победить зиму проказницу?
III.Рефлексия.
Дети рассказывают Весне о том, какие задания они выполняли.
Весна благодарит за помощь и возвращает детям изображение «весны» в уголок природы. Прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-184193-1358707678.jpg)
Конспект НОД "Помощь Весне и лесным жителям" в старшей группе
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «Коммуникация» (развитие речи, подготовка к обучению грамоте); «Познание» (формирование элементарных математиче...
Спешим на помощь весне
Это открытое занятие для подготовительной группы, на котором дети развивают связную речь, навыки речевого общения, развивают память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-398828-1391946713.jpg)
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Спешим на помощь Весне"
Конспект познавательного занятия тема"Спешим на помощь Весне" - итоговое занятие по теме весна....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-397565-1391442997.jpg)
Интегрированное занятие во второй младшей группе « «Спешим на помощь весне»
Цель:· Формирование первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания диких животных;·...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-409332-1393005798.jpg)
Спешим на помощь весне
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: Интеллектуальное развитие детей посредством экологического воспитания дошкольников....