НОД "На помощь Весне"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Скробака Валентина Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Придем на помощь Весне!».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Придем на помощь Весне!».

Цель:создание условий для  развития интереса к формированию элементарных  математических представлений  на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

- продолжать закреплять числовой ряд и графический образ цифр от 1 до 15;

- продолжать закреплять счет: в прямом и обратном порядке.

- продолжать учить детей находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа;

- закреплять умение отсчитывать предметы в пределах 10;

-упражнять  в умении составлять число из двух меньших;

- продолжать закреплять и обобщать знания геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник;  классифицировать геометрические фигуры по определенным признакам;

- продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

 - активизировать, расширять словарь по теме «весна»;

- формировать точные координированные движения в сочетании с речью;

- развивать  познавательный интерес, внимание, память, мышление;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

-  воспитывать  дисциплинированность, активность;

- воспитывать любовь к природе.

Демонстрационный материал: изображение Весны, Зимы, Снеговика, снежинок, снегиря.

Раздаточный материал. «Капельки» с изображением цифр и букв. Комплект карточек «Божьи коровки», на соотнесение числа и количества. Карточки с контурным изображением геометрических фигур.Фигуры скворечников и скворцов с изображением цифр для состава числа. Карточки для составления задач на сложение и вычитание.

Словарная работа: «соседи» числа, цифровой и числовой ряды, числа (от 1 до 15) ; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Ход занятия

I. Организационный момент

Ребята, сегодня такой чудесный день, к нам гости приехали, в окно солнышко светит, птички поют.

Давайте порадуемся солнцу и птицам

А также порадуемся улыбчивым лицам.

И всем кто живет на этой планете

«Доброе утро!» скажем мы вместе.

II. Основная часть

( по полу разбросаны капельки, листочки и цветочки, на которых изображены цифры от 1-15 и буквы)

Ой, посмотрите, что за беспорядок у нас? Что это? Давайте соберем все это.

Задание 1. Воспроизведение цифрового ряда от 1-15.

Посчитайте, сколько фигур мы собрали? Посчитайте капельки в обратном порядке. Сколько собрали листочков? Чего больше, листочков или капелек?

А что здесь за знаки? Зачем они? Наверное,  здесь зашифровано послание. Как расшифровать нам его?

 ( читают на  изображениях  «помогите мне дети»). Как вы думаете, кто просит у нас помощи? Кто в беде?(весна)  Давайте спросим у нее что же случилось?( Педагог обращает внимание на уголок природы, где вместо изображения девушки «весны» девушка «зима»)

-А какое сейчас время года?

- А какое время года было до весны? (Ответы)

- А какое время года наступит после весны? (Ответы)

- назовите  весенние месяцы.

-Что же могло тогда случиться с весной?(зима прогнала) Мы можем ей помочь? Как? (Прогнать зиму)

Давайте найдем проказы матушки зимы и расколдуем их (дети находят в группе задания и выполняют их).

  1. Задание снежинок. Соотнесение числа и количества. Игра «Помоги божьим коровкам найти свою половину». (На столе перед детьми разложены божьи коровки, половина каждой из которых имеет соответствующее число черных точек. Дети должны путем счета найти и соотнести равное количество точек, тем самым соединить две половинки картинки. Проводится анализ деятельности детей.)

  1. Задание снегиря. Состав числа. На скворечниках  и скворцах цифры, необходимо правильно заселить пары птиц.

Физминутка

Если речка голубая (поднимают руки вверх, потягиваются)

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая, - (бег на месте)

Значит, к нам пришла весна. (хлопают в ладоши)

Если снег в лесу растаял (присядают)

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая, - (махают перед собой руками)

Значит, к нам пришла весна. (хлопают в ладоши)

Если солнце разрумянит (наклоны головы к плечам)

Наши щеки докрасна. (трогают щечки)

Нам еще приятней станет - (прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна. (хлопают в ладоши)

  1. Задание снеговика. классификация геом.фигур. какие фигуры вы видите? Что за задание нам приготовил снеговик? что нужно сделать с фигурами? По какому признаку нужно разложить фигуры?  Какая фигура осталась лишней? Почему? Покажите самый большой круг, самый маленький квадрат.

  1. Задание  зимы. Составь и реши задачу по картинке.

Дети составляют по картинкам задачи и решают их.

Ну вот, вроде бы все проказы расколдовали. Почему же Зима не уходит? И где Весна? Давайте её покличем.

Дети повторяют хором.

Ау, ау, аукаем,

Лютую зиму баюкаем,

Пускай идет ко сну,

Зовем весну-красну!

Входит весна.

-Здравствуйте, а вот и я!

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

А зовут меня Весна!

-Спасибо ребята, что усыпили зиму. Теперь я могу занять свое место. Расскажите, а как вам удалось победить зиму проказницу?

III.Рефлексия.

Дети рассказывают Весне о том, какие задания они выполняли.

Весна благодарит за помощь и возвращает детям изображение «весны» в уголок природы. Прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Помощь Весне и лесным жителям" в старшей группе

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:  «Коммуникация» (развитие речи, подготовка к обучению грамоте); «Познание» (формирование элементарных математиче...

Спешим на помощь весне

Это открытое занятие для подготовительной группы, на котором дети развивают связную речь, навыки речевого общения, развивают память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость...

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Спешим на помощь Весне"

Конспект познавательного занятия тема"Спешим на помощь Весне" - итоговое занятие по теме весна....

Интегрированное занятие во второй младшей группе « «Спешим на помощь весне»

Цель:·         Формирование первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания диких животных;·...

Спешим на помощь весне

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: Интеллектуальное развитие детей посредством экологического воспитания дошкольников....