ООД по познавательному развитию «Сюрпризы Бабы Яги»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

"С математикой в космический полёт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu_syurprizy_baby_-_yagi.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: уточнить и систематизировать знания по пройденным темам курса.

Обучающие задачи:

закрепить умение решать арифметические задачи, уметь обосновывать свой ответ;

закрепить знание пословиц и поговорок о зиме;

закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах;

закрепить счёт в пределах десятка в прямом и обратном порядке.

Развивающие задачи:

создать условия для развития логического мышления, зрительного и слухового внимания;

развивать смекалку, воображение, творческие способности;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению четко и аргументировано строить ответы.

Воспитательные задачи:

воспитывать, самостоятельность, умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.

Материалы к занятию: письмо от Бабы Яги, карта, конверты с заданиями, карточки с правилами поведения в лесу, мнемо таблицы, дощечки с задачками, эмблемы птиц, два обруча, числовой ряд от 0 до 9, в домиках, музыкальное сопровождение. Листы картона, ватные палочки, вата, клей, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришло много гостей. Давайте посмотрим на них, поздороваемся.

Аутотренинг (под тихую светлую музыку).

День наступает,

Природа оживает

Солнце встает

Нам светло дает.

Мы собираемся

В долгий путь отправляемся.

Друг на друга поглядим

Про себя поговорим

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие

Все у нас пригожие»

Воспитатель: Ребята, сегодня нам кто- то подбросил письмо. Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно.

- «Дорогие ребята подготовительной группы. Пишет вам Баба Яга. Вы, наверное, помните меня. Бывала я у вас в гостях не раз. Сегодня я приглашаю всех ребят в лес. У меня для вас сюрприз. Только вы должны отыскать его. Для этого нужно выполнить задания. Я знаю, что вы любите природу, занимаетесь спортом, не боитесь трудностей и быстро справитесь с заданиями. Удачи вам, ребята! Жду вас в гости! Баба Яга».

Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы отправиться в лес за сюрпризом? Постараемся справиться с заданиями Бабы Яги? Ну, тогда в путь. Ой! Стойте! В конверте еще что-то есть. Да это же карточки с правилами поведения в лесу. Прежде чем отправиться в лес, надо их повторить. И это первое задание Бабы Яги. Здесь еще и карта.

(Показываю детям карточки со знаками, напоминающими правила поведения в природе, и предлагаю детям сказать, что означает каждый знак.)

Д/И «Правила поведения в лесу»

1. Не разоряйте муравейники.

2. Не трогайте птичьи гнезда.

3. Не лови диких животных и не уноси домой.

4. Не ломай ветки деревьев.

5. Не шуми.

6. Не жги костры.

7. Не оставляй мусор после отдыха.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились, вспомнили все правила поведения в лесу.

Смотрим на карту и отправляемся дальше. Нам нужно добраться вон до тех деревьев, преодолевая кочки в лесу. Пошли. (Дети преодолевают тропинку препятствий.)

Вот и деревья. Но вот не задача, они загородили нам дорогу и пока мы не выполним задания, деревья не дадут нам пройти дальше. Посмотрим что за задание (на деревьях мнемо таблицы. Пословицы о зиме)

Задание №2: Работа с мнемо таблицами.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё правильно решили и деревья расступились. Теперь мы можем отправляться дальше в путь! Смотрите, на карте изображён мостик. Только где же он? Наверное, это Баба Яга напроказничала и поломала мост. Ну, конечно же, смотрите, брёвнышки лежат, а на них какие то бумажки… это задания и если мы их выполним верно, тем самым мы отремонтируем мост и сможем идти дальше.

Воспитатель: Решим задачки?

Задание №3:

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

(1+1=2)

2. Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков? (3)

(2+1=3)

3. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

(1+1+1+1=4)

4. У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

(1+1+1+1+1=5)

5. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки! (6)

(2+1+1+1+1=6)

6. Наша Маша рано встала-

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке

Сколько всех? (7)

(2+2+2+1=7)

7. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

(5+3=8)

8. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь, помоги —

Сосчитай-ка пироги! (9)

(3+1+5=9)

Воспитатель: Задачки решены! Мостик восстановлен, можем двигаться дальше. Осторожно переходим через мостик, а тут ещё одно задание! Опять посылка и записка:«Ребята, назовите правильно этих птиц». (В посылке эмблемы птиц: снегири, воробьи, вороны, синицы, голуби, дятлы, сороки, ласточки, стрижи, лебеди., гуси, жаворонки, грачи)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Зимующие – перелетные птицы». Вот вам эмблемы птиц. Назовите мне кому какая птица досталась?

Когда играет музыка, все птицы летают, как только музыка перестает играть зимующие птицы летят на голубую полянку, а перелетные – на зеленую. (Проводится игра под музыку).

Воспитатель: Ребята, дальше на карте изображен пень. Отправляемся в путь. А вот и пень. А рядом очередной сюрприз от Бабы Яги (Мальберт, на нём выставлен числовой ряд, от 0 до 9). Нужно назвать соседей…

Задание №4.

Назовите соседей числа 3? (2,4)

Назовите соседей числа 4? (3,5)

Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

Назовите соседа числа 6 справа? (7)

Назовите соседа числа 7 слева? (6)

Какое число живет слева от числа 8? (7)

Какое число живёт справа от числа 8? (9)

Назовите соседей числа 9? (8,10)

Воспитатель: Ах! Какие же вы у меня молодцы! Все задания Бабы Яги выполнили верно!

Под фонограмму появляется Баба Яга.

Баба Яга: Ай да молодцы! Ребята, вы справились со всеми заданиями. Я очень рада Вас видеть. Какие вы все хорошенькие, упитаненькие, миленькие (тискает детей). Вот только, вы сейчас погостите и уйдёте обратно к себе в сад, а я опять останусь одна(загрустила)

Воспитатель: Ну не грусти Бабусечка Ягусечка, мы что нибудь сейчас придумаем! Ребята, а давайте мы с вами изготовим домики и в них обязательно кто – нибудь поселится и тогда у Бабы Яги будут соседи и ей не будет скучно.

Изготовление домиков на картоне из ватных палочек.

Баба Яга: Ой, какие чудные домишки у вас получились. Теперь то точно, у меня появятся соседи. Но вы тоже не забывайте про меня и приходите ко мне в гости! (Баба Яга уходит)

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (развитие математических способностей) в старшей группе "Сюрпризы от Бабы - Яги"

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (развитие математических способностей)                    ...

Новогодний утренник "Новогодние сюрпризы Бабы Яги"

Сценарий новогоднего утренника  для подготовительной группы....

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП "Баба Яга и ребята" в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП соответсвует старшему возрасту, Материал подобран интересный для детей....

Конспект НОД Познавательное развитие "Сюрпризы Дедушки Мороза"

Развитие пространственных роедставлений при прочтении плана, ориентировка во времени....

Конспект ООД по познавательному развитию "Приключения Бабы-Яги в городе" в средней группе

Вместе со сказочным героем Бабой-Ягой  дети смогут закрепить знания  о сигналах светофора и дорожных знаках, ориентироваться в соответствии с игровой ситуацией....