Конспект ООД по познавательному развитию "Приключения Бабы-Яги в городе" в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Паншина Людмила Григорьевна

Вместе со сказочным героем Бабой-Ягой  дети смогут закрепить знания  о сигналах светофора и дорожных знаках, ориентироваться в соответствии с игровой ситуацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_sr_gr_po_pdd_priklyucheniya_b_yagi_v_gorode.docx646.25 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»

Конспект ООД

по познавательному развитию

в средней группе

D:\Мамино\мама\01.09.16\НОД\СРЕДНЯЯ ГРУППА\НОД по ПДД Баба Яга ср гр\P1230760.JPG

Воспитатель: Паншина Л.Г.

пгт Ярега

ФИО педагогического работника

Паншина Людмила Григорьевна

Место работы

МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»

Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

Основная образовательная программа МДОУ «Д/с №32»  с учётом образовательной программы дошкольного образования «Детство», авторы  Т.И. Бабаева, Г.А. Гогоборидзе

Возрастная группа

Средняя группа

Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования

«Познавательное развитие»

Тема организованной образовательной деятельности

«Приключения Бабы-Яги в городе»

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Целеполагание

 

 

Цель: закрепление правил безопасного поведения на проезжей части.

Образовательные задачи:

- Познакомить с дорожным знаком: «Осторожно, дети!».

- Закрепить знания детей о сигналах светофора и дорожных знаках: «пешеходный переход», «автобусная остановка», - и понимать их значение.

Развивающие задачи:

- Развивать умение ориентироваться в соответствии с игровой ситуацией и давать герою соответствующий совет.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать познавательный интерес к изучению ПДД

Речевые задачи:

- Обогащать словарь детей: сигналы светофора, «пешеходный переход», «автобусная остановка», «осторожно, дети!», проезжая часть.

Предварительная работа с детьми

Рассматривание альбомов «Правила для маленьких пешеходов»; наглядного пособия «Знай и соблюдай ПДД», «Дорожная азбука»; д.и. «Дорожные знаки», «Домино: транспорт»

Дидактическое обеспечение

Демонстрационный: картинки дорожных знаков («пешеходный переход», «автобусная остановка», «осторожно, дети!»), картинки (полицейский, Баба-Яга, дома, светофор, машины).

Методы и приёмы

Практические: игровое упражнение, показ

Наглядные: демонстрационные картинки дорожных знаков («пешеходный переход», «автобусная остановка», «осторожно, дети!»); картинки (полицейский, Баба-Яга, дома, светофор, машины).

Словесные: беседа, художественное слово, объяснение, вопросы.

Этапы работы

Вводная часть

Воспитатель вносит в группу картинки Полицейского и  Бабы-Яги и предлагает послушать, почему он привёл её к нам в детский сад (с показом картинок на доске):

- Однажды Баба Яга летела в ступе над городом. Ступа у неё сломалась, и пришлось её пешком идти домой в лес через город. Попыталась Баба Яга перейти дорогу в неположенном месте, но её милиционер остановил: «Как Вам, бабушка, не стыдно! Из-за Вас может произойти авария. Разве Вы не знаете, что переходить дорогу нужно по «зебре» или пешеходному переходу?» Баба-Яга ничего о дорожных правилах не знала, испугалась: «Как это по зебре? Что такое пешеходный переход?» Полицейский удивился, что бабушка ничего не знает. А в это время на светофоре загорелся красный свет, и Баба-Яга начала переходить дорогу. Раздался визг тормозов, Бабу Ягу чуть не сбила машина. Тогда полицейский решил бабушку оштрафовать, а Баба Яга говорит жалобным голосом: «Да не знаю я, внучек, этих Правил дорожных, безграмотная я, да и в городе вашем я впервые». Решил тогда он отвести бабушку в детский сад к ребятам, они умные, правила поведения на дороге изучают.

Воспитатель:

- Как вы думаете, чем мы можем помочь Бабе-Яге? А чему можем научить? (предположения детей)

Основная часть

Воспитатель:

- Скажите, дети, а для чего нам необходимо соблюдать правила поведения на дороге? (предположения детей) Для чего нам нужные дорожные знаки? (предположения детей)

Баба-Яга спрашивает у вас:

- Дети, когда мы подходили к детскому саду, то увидели треугольник с бегающими человечками. Я сразу поняла, что по этой дороге можно всем бегать. Вот видите, я уже что-то начала понимать.

Воспитатель:

- Дети, а как вы думаете, что может обозначать этот дорожный знак? (показ картинки со знаком и предположения детей) Этот знак обозначает «Осторожно, дети!». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель:

- А как вы думаете, где обычно ставят такие знаки? (предположения детей) Правильно, около школ, детских садов.

Воспитатель:

- Дети, а помните, как Баба-Яга чуть не попала под машину, почему это произошло? (предположения детей) Кто может показать этот знак и «пешеходную дорожку»? Давайте мы расскажем ей, для чего она нам нужна? Как ещё можно назвать эту дорожку? (предположения детей) А что нам ещё помогает при переходе через дорогу? (предположения детей) Правильно, светофор. Расскажите, что мы делаем на разные сигналы светофора (высказывания детей).

Если свет зажегся красный,

 Значит, двигаться опасно.

 Свет зеленый говорит:

 «Проходите, путь открыт!»

 Желтый свет — предупрежденье:

 Жди сигнала для движенья. (С. Михалков)

- Скажите, а для кого этот светофор? (воспитатель показывает картинку «светофор для пешеходов») Давайте мы с вами научим Бабу-Ягу действовать на сигналы светофора (на красный сигнал дети стоят, а на зелёный- идут; воспитатель показывает светофор с сигналами, а дети выполняют соответствующее движение).

Баба-Яга:

- Дети, большое вам спасибо. Я много запомнила. Но мне надо возвращаться домой. Ой, а на чём же я смогу добраться до леса, ступа-то моя сломалась? Что же делать?

Воспитатель:

- Дети, скажите, а на чём бабушке можно добраться до дома? (предположения детей) Послушайте, на чём она доедет до леса:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

Баба-Яга:

- Но я не знаю, как я найду ваш автобус?

Воспитатель:

- Дети, а как можно определить, где останавливается автобус? (высказывания детей) Правильно, есть дорожный знак «место остановки автобуса». Кто может показать этот знак (показ ребёнком картинки с этим знаком)? Знак устанавливается именно в том месте, где находится автобусная остановка.

Бабя-Яга:

- Я хочу поблагодарить вас за помощь. Пойду к автобусной остановке, чтобы не опоздать на него. До свидания.

Заключительная часть

Воспитатель:

- Дети, смогли мы помочь Бабе-Яге?

- Какой новый дорожный знак вы запомнили?

- Что он обозначает?

- Для кого нужен светофор с двумя сигналами? (картинка)

- Для чего нужно соблюдать ПДД?

D:\Мамино\мама\01.09.16\НОД\СРЕДНЯЯ ГРУППА\НОД по ПДД Баба Яга ср гр\P1230762.JPG

D:\Мамино\мама\01.09.16\НОД\СРЕДНЯЯ ГРУППА\НОД по ПДД Баба Яга ср гр\P1230765.JPG

D:\Мамино\мама\01.09.16\НОД\СРЕДНЯЯ ГРУППА\НОД по ПДД Баба Яга ср гр\P1230769.JPG

D:\Мамино\мама\01.09.16\НОД\СРЕДНЯЯ ГРУППА\НОД по ПДД Баба Яга ср гр\P1230770.JPG

D:\Мамино\мама\01.09.16\НОД\СРЕДНЯЯ ГРУППА\НОД по ПДД Баба Яга ср гр\P1230774.JPG

D:\Мамино\мама\01.09.16\НОД\СРЕДНЯЯ ГРУППА\НОД по ПДД Баба Яга ср гр\P1230781.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого познавательного мероприятия по области « Познание» в средней группе на тему:" Мешочек с камнями".

Интеграция  образовательных  областей: «Познание» (поисково-исследовательская  деятельность), «Коммуникация», «Социализация», «Музыка» Виды  детской  деятельности: игрова...

Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОД (познавательно - речевое  развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект по познавательной деятельности «Весна пришла» для детей средней группы.

Цель: Создать условия для закрепления знания детей о весенних изменениях в природе, о правилах поведения в лесу.Задачи: Обучающие: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих...

Конспект спортивно -познавательного мероприятия Квест -прогулка " Весеннее приключение" ( средняя группа)

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, духовно- нравственной культуры.Задачи: уточнить и обобщить представления детей о правил...

Конспект спортивно -познавательного мероприятия Квест -прогулка " Весеннее приключение" ( средняя группа)

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, духовно- нравственной культуры.Задачи: уточнить и обобщить представления детей о правил...

Конспект по познавательному развитию(ФЭМП)«Математическое путешествие» в средней группе

Закрепление знаний детей о количественном счете, названии геометрических фигур...

Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Семь цветов радуги»

Цель:Познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположенияРазвивать речь, использовать приобретенный словарный запас в связной и выразите...