Образовательное событие в области познавательного развития ФЭМП «Баба Яга и ребята» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лагунова Юлия Юрьевна

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знания о последовательности:
- частей суток;
- дней недели;
- времён года.
Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_st_gr.docx266 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие в области  познавательного развития ФЭМП  «Баба Яга и ребята» в старшей группе

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знания о последовательности:
- частей суток;
- дней недели;
- времён года.
Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек;

Упражнять:

- в ориентировке на листе бумаги;
- в ориентировке в пространстве.
Соотносить цифру с числом;
Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист бумаги формата А4  с картинками «Пазлы»; обручи; игрушка баба Яга, записка.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с бабой Ягой. Посмотрите, ни призов, ни бабы Яги здесь нет. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»

- Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания.

1 задание: «Выполни задание и садись»

1 ребенок: сосчитать количественным счетом до 10;
2 ребенок: сосчитай порядковым счетом до 10;
3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева?
4 ребенок: кто сидит за тобой? А впереди тебя?
5 ребенок: назови части суток; Какая сейчас часть суток?
6 ребенок: назови дни недели; Какой сегодня день недели?
7 ребенок: какой сегодня день недели? А завтра?
8 ребенок: назови времена года; Какое сейчас время года?


Воспитатель:

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Идем дальше!

2 задание: Игра «Слушай хлопок!»

Цель: развивать активное внимание.

Описание: дети идут по кругу. На один хлопок в ладоши они должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки - в стороны), на два хлопка — позу «лягушки» (присесть на корточки), на три хлопка - возобновить ходьбу.

3 задание: «Собери  картинку по цифрам»

Воспитатель:

- А теперь, соберите картинки, располагая их в правильном порядке, а помогут вам в этом цифры.  Проверьте друг у друга выполненное задание.

4 задание: «Физкультминутка»

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом наперед

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет,

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят.

5 задание: «Найди нужную фигуру»

Воспитатель:

- А теперь вы берете одну карточку с символами, находите нужную фигуру в обручах и под музыку садитесь на свои места. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

6 задание: «Выложи четырехугольники»

Воспитатель:

- Теперь из счетных палочек выложите четырехугольники, какие вы знаете (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция).

7 задание: «Дидактическая игра «Живые числа»

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10.

Воспитатель:

- Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к бабе Яге. Но выполнять его будет только один ребенок, который набрал больше всех фишек. Если он все сделает правильно, то мы найдем бабу Ягу.

8 задание: «Найди бабу Ягу»

Воспитатель:

- Нужно встать на середину паласа лицом к ребятам и выполнять задание: сделать вперед 5 шагов, повернуться налево, сделать 3 шага вперед, и вот она, наша обидчица. Посмотрите, что она спрятала. Оказывается, это ваша награда за выполненные задания.

Воспитатель:

- Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданием.  Хочет узнать у вас, чем мы сегодня выполняли? Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН

Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...

Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну умных игр" в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну умных игр" в старшей группе...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: " Люблю берёзку русскую!" в старшей группе детей с ОНР.

Конспект по познавательному развитию рекомендован  педагогам детских учреждений, музыкальным руководителям, родителям   воспитанников.               ...

Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и

В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы. Тема: «Кем быть?»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы. Тема: «Кем быть?»...