Картотека дидактических игр по формированию элеметарных математических представлений во второй младшей группе
картотека по математике (младшая группа) на тему

Коренева Елена Павловна

Данный материал был разработан с целью развития элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_igr.docx906.47 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Отпусти рыбку в море»

для детей 3-4 лет.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи: Развивать умение группировать предметы по цвету, познакомить с цифрами 1, 2. 3, закрепить понятия «один», «много».

Ход игры:

  1. Дети помещают рыбок на игровое поле с цветом водорослей, соответствующего цвета.
  2. Детям предлагается поместить рыбок с заданной цифрой на игровое поле соответствующего рыбке цвета.
  3. Детям дается задание поместить одну рыбку на игровое поле соответствующего цвета, и много рыбок игровое поле другого цвета.

Дидактическая игра

«Букеты и бабочки»

для детей 3-4 лет.

Цель: Развитие сенсорных навыков, зрительного и слухового восприятия, внимания, логического и образного мышления.

Задачи: Развивать умение группировать предметы по цвету и размеру, закреплять знание цветов, упражнять в умении различать равенство и неравенство (без счета) по количеству предметов.

Ход игры:

      1. Предложите детям расположить бабочек на букеты так, чтобы - бабочки были на букетах такого же цвета, как они сами.

       2. Дети размещают на каждом букете разное (одинаковое) количество бабочек.

       3. Предложить детям расположить бабочек на букеты соответствующего размера.

Дидактическая игра

«Геометрические фигуры»

для детей 3-4 лет.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, научить различать и называть: круг, квадрат, треугольник, овал; обследовать фигуры осязательно-зрительным путем, классифицировать по цвету, величине форме.

Ход игры:

Предложить детям подобрать геометрические фигуры по цвету, величине форме и разложить соответственно на игровом поле.

Дидактическая игра

«Лучики солнышка»

для детей 3-4 лет.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи: Закреплять знание основных цветов, знакомить с цветовыми оттенками.

Ход игры:

Предложить детям разложить вокруг солнышка косички(полоски), а к ним бантики.

Солнышко. Анимированная картинка без фона с прозрачностью

Дидактическая игра

«Подбери пару»

для детей 3-4 лет

Цель: Развитие зрительного внимание, формирование элементарных математических представлений.

Задачи: Развивать умение составлять пару предметов, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру.

Ход игры:

  1. Предложить детям составить пару чашка и блюдце, одинакового цвета.
  2. Сравнить чашки по величине, высоте, ширине.
  3. Найти одинаковые чашки.Императорский фарфоровый завод - Твердый фарфор
  4. Рассказать, что во всех парах чашек и блюдец одинаковое, а что отличается и чем?

Дидактическая игра

 «Посади цветок»

для детей 3-4 лет.

Цели: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи: Развивать умение детей группировать предметы по количеству, учить считать в пределах 3, научить ориентироваться в пространстве, развивать умение различать правую и левую стороны.

Ход игры:

  1. Предложите детям рассадить цветы, так, чтобы на клумбах цвели разные цветы, но цветов было поровну на всех клумбах.
  2. Посадить по одному цветку разного или одинакового цвета на все клумбы.
  3. Посадить на верхнюю правую клумбу: например, желтый цветок, а левую нижнюю синий цветок; на второй клумбе растут только желтые цветы и т.д.Круглые клумбы цветами пестрят, Двор украшают и радуют взгляд. Но не - Картинка 626/12
  4. Предложить детям посчитать посаженные цветы. 

 

Дидактическая игра

«Веселые картинки»

для детей 3-4 лет.

Цель: Формирование элементарных математических представлений, развитие мелкой моторики рук.

Задачи: Развивать умение различать «много», «мало», «один». Знакомить с цифрами, учить считать в пределах трех.

Ход игры:

  1. Предложить детям поместить на игровом поле одну, две три картинки: например, на озере поместить одну уточку и т.д.
  2. Посчитать у ежика грибочки и т.д.Сайт образовательного учреждения - Item Projects

Дидактическая игра

 «Подбери домик»

для детей 3-4 лет

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи: Развивать умение детей подбирать геометрические фигуры по форме, закреплять цвета.

Ход игры:

Предложить детям подобрать домики для животных в соответствии с цветом домика и формой окошка.

Дидактическая игра

«Веселый паровозик».

для детей 3-4 лет.

Цель: Формирование элементарных математических представлений, развитие речи, восприятия, внимания, памяти, мышления.  

Задачи: Знакомить детей с цифрами 1, 2, 3, учить считать в пределах трех, продолжать знакомить геометрическими фигурами, закреплять знания цветов.

Ход игры:

  1. Предложить детям найти вагончик определенного цвета.
  2. Дети подбирают окошки у вагончика определенной геометрической формы
  3. Предложить детям рассадить животных по вагонам: например, посади на первый (второй, третий) вагончик одного (двух, трех) зайчиков.Описание всех железных дорог, поездов лего
  4. Предложить найти цифру, показывающую число пассажиров в вагончике, и т.д.

Дидактическая игра

«Аквариум»

для детей 3-4 лет.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, называть и показывать верх, низ, середину, развивать умение различать правую и левую стороны, закреплять цвета и оттенки.

Ход игры:

Предложить детям разложить обитателей аквариума, так, чтобы в аквариуме был разный состав обитателей, но в правом верхнем (нижнем левом) углу живут только медузы (розовые рыбки); вверху аквариума синие рыбки, внизу желтые и т.д.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c28758944289142d8a24125aa92a1955-10-144&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».

Программное содержание:   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).   • Упражнять в ум...

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20141273","attributes":{"alt":"","class":...

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы

КАРТОТЕКА  ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГР  ПО  ФОРМИРОВАНИЮЭЛЕМЕНТАРНЫХ  МАТЕМАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ  ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ[[{"type":"media","view_mode":"media_...

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений во второй младшей  группе...

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе через дидактическое пособие «Волшебное дерево»

Дидактическое пособие «Волшебное дерево» (рис.1) позволит  детям младшего дошкольного возраста путем приобретения личного опыта  закрепить ранее полученные знания и познакомиться...

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений во второй  младшей группе...

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Дидактические игры включаются непосредственно в содержание образовательной деятельности как одного из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре ОД по формированию...


 

Комментарии

Стороженко Ольга Владимировна

Детки с удовольствием будут играть.Данные игры позволяют играть не только с воспитателем, но и во время самостоятельной деятельности. Можно играть коллективно.