Развитие математических способностей с использованием игровых технологий ЛЕГО КОНСТРУКТОРА в старшем дошкольном возрасте
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему

Коннова Ирина Николаевна

Развитие математических способностей в дошкольном возрасте закладывает фундамент обучения математике в школе, способствует коррекции различных сторон познавательной деятельности детей с ОВЗ. Элементарные математические представления необходимы для развития игровой, конструктивной, трудовой деятельности. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие математических способностей с использованием игровых технологий ЛЕГО КОНСТРУКТОРА в старшем дошкольном возрасте

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие математических способностей в дошкольном возрасте закладывает фундамент обучения математике в школе, способствует коррекции различных сторон познавательной деятельности детей с ОВЗ. Элементарные математические представления необходимы для развития игровой, конструктивной, трудовой деятельности. Математические представления используются и закрепляются на занятиях по конструированию, рисованию, лепке, аппликации и др. Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметам Именно конструирование, наполненное математическим содержанием, является основой математического развития дошкольников. Игры и совместная деятельность взрослых с детьми в детских садах, конечно, не обходятся без конструкторов. Конструктор LeGo является очень подходящим материалом для целей математического развития, будучи образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия, вмещающим в себя огромный мир математических задач.

Слайд 3

Участники проекта: • Дети старшего дошкольного возраста; • Родители воспитанников; • Педагоги ДОУ. Цель и задачи. Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов. Задачи: • Развитие математических способностей с помощью конструкторов LeGo : - Формировать умение ориентироваться в пространстве; - Формировать представления о количестве, счете, форме, величине, цвете; - Формировать знания о пропорции, симметрии, понятии части и целого; • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию; • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца; • Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность; • Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас; • Развивать мелкую моторику; • Развивать память, внимание; • Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки; • Воспитывать толерантность друг к другу.

Слайд 4

Формы реализации: • Игровые образовательные ситуации; • обучение в повседневных бытовых ситуациях; • театрализация с математическим содержанием; • коллективное занятие (свободное участие детей в нем); • самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде; • индивидуально-творческая деятельность, • творческая деятельность в малой подгруппе(3-6 детей, • учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия). Методы и приемы • практические (игровые); • моделирование; воссоздание; преобразование; • конструирование; • сюжетно – ролевая игра; • игра – драматизация Средства: • наглядный материал (книги, схемы); • конструкторы LeGo ; • дидактические игры.

Слайд 5

ЭТАПЫ РАБОТЫ 1 этап Подготовительный . Задачи - Приобретение знаний о множестве, числе, вели чине, форме, умение ориентироваться во времени и пространстве. - Формирование предпосылок математического мышления. - Овладение специальной терминологией — названия чисел, фигур конструктора (кубик, кирпичик), элементов фигур (сторона, вершина, основание) - Развивать глазомер. дидактические игры и математические задания с использованием конструктора Lego 1. Знакомство с основными деталями Lego - конструктора (кубик, кирпичик). 2. Показ слайдов – знакомство с постройками из конструктора. 3. Знакомство с принципами сборки конструкций Lego . 4. Дидактическая игра «У кого башня выше», «Чья дорожка длиннее»; «Разноцветный ковер», «Построй по образцу»

Слайд 6

«Чья башня выше?» «Чья дорожка длиннее?» «Построй по образцу», «Разноцветный ковер»

Слайд 7

Этап 2. Задачи - учить объединять предметы по цвету. - учить соотносить количество предметов с цифрой - формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста. - развитие мышления: наглядно-действенного; словесно-логического. дидактические игры и математические задания с использованием конструктора Lego Чтение детям отрывка из стихотворения С.Маршака «Веселый счет» Развивающая игра «Число и цифра», «Веселый паровоз», «Город будущего» , «Числовая лесенка».

Слайд 8

«Веселый паровоз» «Число и цифра»

Слайд 9

«Город будущего» «Числовая лесенка»

Слайд 10

Этап 3 Задачи формирование навыков и умений в счете, моделировании; Развитие диалогической и монологической речи, ; развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка. Ориентировка в пространстве Развитие зрительно-моторной координации Логические операции дидактические игры и математические задания с использованием конструктора Lego «Что справа, что слева?», «Судоку», «Продолжи дорожку», «Повтори узор», «Лего-змейка», «Лабиринт из Лего»

Слайд 11

«СУДОКУ» «Продолжи дорожку»

Слайд 12

«Повтори узор» «Змейка» «Лабиринт»

Слайд 13

Полученные результаты: № критерии Начало проекта Окончание проекта Длительность проекта 1 месяц 1 Активизация познавательной деятельности в начале НОД 45 % 90 % 2 Счёт в прямом порядке до 10 40% 80% 3 Представления о количестве, счете, форме, величине, цвете 43% 78% 4 Умение ориентироваться в пространстве 50% 90% 5 Освоение способов художественного оформления Lego конструкций 30% 55% 6 Знания о пропорции, симметрии, понятии части и целого 35% 60%

Слайд 14

ВЫВОД Большие возможности в формировании математических представлений детей дошкольного возраста представляет Lego – конструктор. Он яркий, красочный, полифункциональный материал. Конструируя объект, выкладывая на плате геометрические фигуры, цифры, повторяя предложенный алгоритм, дети самостоятельно или во взаимодействии со взрослыми научаться оперировать простейшими понятиями; знакомятся с числами, цифрами; осваивают сенсорные эталоны – цвет, форму, величину, расположение в пространстве. Lego -детали с цифрами можно использовать вместо традиционной кассы цифр. Lego – конструктор помогает детям дошкольного возраста в игровой форме освоить элементарные математические представления. При использовании в НОД математикой Lego – конструктора дети с большим интересом занимаются, лучше запоминают увиденное и услышанное, т.к эмоционально вовлечены в НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста" Сочинение сказки "Кошки-мышки"

В данной работе представлен конспект по развитию связной речи дошкольников с использованием элементов технологии ТРИЗ. Использование представленных речевых игр способствует развитию творческого вообра...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....

Использование игровых технологий в процессе обучения детей дошкольного возраста с ОНР на занятиях

Как научить ребенка успешно чему-то, чтобы у него не возникло трудностей в усвоении нового материала? Эту проблему вполне могут решить игровые технологии. Организация педагогического процесса в форме ...

Консультация для родителей "Развитие математических способностей с использованием игровых технологий"

Консультация для родителей "Развитие математических способностей с использованием игровых технологий"...

Семинар-практикум для родителей детского дошкольного образовательного учреждения на тему: «Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»

Тема:«Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»Цель: повышение педагогической компетенции родителей по формировани...