Конспект НОД по ФЭМП "Математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Субаева Гульнара Рафисовна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Математическое королевство»

Программное содержание: Выявить полученные знания , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать умение находить места числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование: карточки с цифрами, 3 домика, мяч, раздаточный математический материал геометрические фигуры, карандаши, звездочки, флажки.

Ход НОД:

                       Круг широкий вижу я,

                       Встали все мои друзья.

                       Мы сейчас пойдем направо,

                       А теперь пойдем налево,

                       В центре круга соберемся,

                       И на место все вернемся.

                       Улыбнемся, подмигнем,

                       И занятие начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Дидактическая игра: «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие в королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, предлагает отправится в королевство на ковре – самолете. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

-Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомится. Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти свое место.

Дидактическая игра: «Найди свое место»

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно математическое понятие, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – худой

Далеко - близко

Вверху – внизу

Слева – справа

 Вперед – назад

 Один – много

Снаружи – внутри

 Легки – тяжелый

- Молодцы! Вот второй домик математических жителей. Только кто в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. Они хотят и с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра: «Геометрические бусы»

Дети продолжают логическую мысль из геометрических фигур.

- Молодцы! Справились и с этим заданием. Теперь давайте отдохнем.

                    Два хлопка над головой,

                    Два хлопка перед собой,

                    Две руки за спину спрячем

                    И на двух ногах поскачем.

- Вот и третий домик. В этом домике живут логические задачи. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте внимательны.

Дидактическое упражнение: «Задачки в стихах»

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (Четыре)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать.

Сколько будет два и пять? (Семь)

-Молодцы! С задачками справились. У нас еще осталось одно задание, которое называется «Лабиринт». Дети карандашом «проходят» лабиринт.

- Молодцы! Теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети , сидя на ковре, попадают в детский сад.

- Сегодня, мы с вами, совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики.  Вам понравилось путешествовать?

 -А сейчас я предлагаю оценить свою работу, тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получилось – тот пусть возьмет по флажку.

Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эксперементированию " Королевство красок"

Дать детям доступное представление щб образовании облаков  Занятие «От куда берутся облака? 'эксперементальная лаборатория Воспитатель Пименова Л.А.Цель: Дать детям представл...

конспект открытого занятия "Математическое королевство"

Позновательное  занятие где дети работают над всеми разделами по Формированию Элементарных математических представлений....

Конспект НОД по математике "Королевство математики".

Конспект   НОД по математике в подготовительной группе...

Конспект НОД "Путешествие в Королевство Галактики"

Цель :Обогатить знания детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений о космосе, о планетах Солнечной системы....

Конспект интегрированного занятия "В королевстве у Песочной феи"

«В королевстве у Песочной феи»                                           ...

КОНСПЕКТ ПО ФЭМП "В королевстве математики"

Данный конспект разработан  развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве...