Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП "Математическое королевство"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Субаева Гульнара Рафисовна

    Конспект НОД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx14.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

    Тема: «Математическое королевство»

    Программное содержание: Выявить полученные знания , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать умение находить места числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

    Оборудование: карточки с цифрами, 3 домика, мяч, раздаточный математический материал геометрические фигуры, карандаши, звездочки, флажки.

    Ход НОД:

                           Круг широкий вижу я,

                           Встали все мои друзья.

                           Мы сейчас пойдем направо,

                           А теперь пойдем налево,

                           В центре круга соберемся,

                           И на место все вернемся.

                           Улыбнемся, подмигнем,

                           И занятие начнем.

    (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

    Дидактическая игра: «Определи свое место»

    Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

    Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие в королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, предлагает отправится в королевство на ковре – самолете. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

    -Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомится. Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти свое место.

    Дидактическая игра: «Найди свое место»

    Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

    Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

    Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно математическое понятие, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

    Длинный – короткий

    Большой – маленький

    Высокий – низкий

    Широкий – узкий

    Толстый – худой

    Далеко - близко

    Вверху – внизу

    Слева – справа

     Вперед – назад

     Один – много

    Снаружи – внутри

     Легки – тяжелый

    - Молодцы! Вот второй домик математических жителей. Только кто в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. Они хотят и с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

    Дидактическая игра: «Геометрические бусы»

    Дети продолжают логическую мысль из геометрических фигур.

    - Молодцы! Справились и с этим заданием. Теперь давайте отдохнем.

                        Два хлопка над головой,

                        Два хлопка перед собой,

                        Две руки за спину спрячем

                        И на двух ногах поскачем.

    - Вот и третий домик. В этом домике живут логические задачи. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте внимательны.

    Дидактическое упражнение: «Задачки в стихах»

    С неба звездочка упала,

    В гости к детям забежала.

    Три кричат вослед за ней:

    «Не забудь своих друзей!»

    Сколько ярких звезд пропало,

    С неба звездного упало? (Четыре)

    Пять цветочков у Наташи

    И еще два дал ей Саша.

    Кто тут сможет посчитать.

    Сколько будет два и пять? (Семь)

    -Молодцы! С задачками справились. У нас еще осталось одно задание, которое называется «Лабиринт». Дети карандашом «проходят» лабиринт.

    - Молодцы! Теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

    Звучит волшебная мелодия, под которую дети , сидя на ковре, попадают в детский сад.

    - Сегодня, мы с вами, совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики.  Вам понравилось путешествовать?

     -А сейчас я предлагаю оценить свою работу, тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получилось – тот пусть возьмет по флажку.

    Дети делают свой выбор.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект открытого занятия "Математическое королевство"

    Позновательное  занятие где дети работают над всеми разделами по Формированию Элементарных математических представлений....

    Конспект НОД по математике "Королевство математики".

    Конспект   НОД по математике в подготовительной группе...

    Конспект НОД "Путешествие в Королевство Галактики"

    Цель :Обогатить знания детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений о космосе, о планетах Солнечной системы....

    Конспект интегрированного занятия "В королевстве у Песочной феи"

    «В королевстве у Песочной феи»                                           ...

    КОНСПЕКТ ПО ФЭМП "В королевстве математики"

    Данный конспект разработан  развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве...

    конспект НОД "Путешествие в королевство Грамоты"

    конспект НОД по грамоте для подготовительной к школе группы "Путешествие в королевство Грамоты"...