Конспект интегрированного занятия "В королевстве у Песочной феи"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Склярова Людмила Давидовна

  «В королевстве у Песочной феи»                                                              

Аннотация                                                                                                             

Песочница является маленькой моделью окружающего мира, местом, где во внешнем мире могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человека. А выразив их вовне и посмотрев на свой внутренний мир со стороны, ребенок, играючи, находит решения для вполне реальных жизненных задач. Происходит это за счет того, что на каждом занятии ваш ребенок неоднократно создает свой мир из песка – разрушает его – создает новый – и снова и снова… благодаря чему уходит страх ошибок, неуверенность в своих силах, сомнения – это дает ребенку осознание того, что все может пройти, закончиться, и на месте старого, ушедшего начнется новое, а значит и бояться этой большой и пока такой незнакомой жизни не стоит, – вы можете быть уверены, он справится. Кроме того, сам материал – песок – обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние человека.                                                                                                  

Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники. 

Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников; 

Развивающие задачи: развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре. 

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями, формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.                                                                                                  

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: маленькая  песочница с песком (сухим и влажным), накрытая тканью, кукла – Песочная фея, кисточки, пульверизаторы, мультимедийная доска с изображением Песочного королевства и музыкальным сопровождением.

Ход занятия:

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в комнату и подходят к воспитателю, здороваются. 

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Шлеп-шлеп-шлеп!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки!

Дети: Здрвствуйте!

Девченки и мальчишки, здравствуйте!                                                                                                                                              

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться

 Воспитатель. А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?...

Дети. Да!    

Воспитатель. Тогда давайте подготовимся.  Для этого нам необходимо встать вокруг песочницы, взяться за руки и сказать:

В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
 

Воспитатель снимает ткань с песочного листа

Воспитатель. А еще, чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть, кто то из вас знает волшебные слова из сказок?..

 Дети. (Ответы)

Воспитатель.  Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:
Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,

Сердце свое для добра распахни!

  Звучит музыка 

Воспитатель. Вот мы и очутились в сказочной стране. Педагог берет куклу - Песочную фею и говорит: Ребята, посмотрите фея очень грустная… Давайте я спрошу у феи, что случилось? Педагог делает вид, будто фея говорит ему что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное…

Воспитатель.  Фея рассказала мне, что во Вселенной была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной.

Воспитатель.  Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее страну?... 
Дети. (Ответы)

Воспитатель. Спасибо, что вы согласились помочь фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба.

Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,
В песочной стране окажемся мы!

Воспитатель.  А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить

  Ритуал «входа» в Песочную страну

Упражнение «Здравствуй, песок!» 

Дети различными способами дотрагиваются до песка

Воспитатель.  Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.. 

Дети: (сухой, шершавый, мягкий)

Воспитатель.  Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом

Воспитатель.  А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?...

Воспитатель.  Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!

Воспитатель.  Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок! 

Игра-упражнение «Песочные прятки»

Воспитатель.  Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы должны помочь выйти им оттуда. Но наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника. Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с вами возьмем, друг друга за руки, закроем глаза и произнесем заклинание

Песочная фея нам помоги,

В темницу друзей заточили враги,
Взмахнем нашей кисточкой
Раз, два и три,
И наших друзей мы спасем из беды

Воспитатель  предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки

 Воспитатель.  Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ 

Воспитатель.  Ребята, мы спасли жителей Песочной страны, но посмотрите вокруг все разрушено. Нам с вами предстоит все создавать сначала. Посмотрите на песок, он какой?

  Дети: Сухой 

Воспитатель.  А из такого песка можно что – нибудь построить?

Дети: НЕТ!!!

Воспитатель.  Но нам нужно оживить песок. А что нужно всему живому (растениям, птицам, животным, людям) для жизни? 

  Дети: Вода!

Воспитатель.  Конечно, вода. Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли – волшебные

  Упражнение «Песочный дождик». Физминутка.

Каждому ребенку выдается пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок

Воспитатель.  Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок:

Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей
И для мам и для пап
Кап – кап! Кап – кап!

Воспитатель.  Вы чудо помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого волшебника, который заколдовал песочную страну мы так и не прогнали и не победили!

Упражнение «Победитель злости». 

Звучит музыка

Воспитатель.  Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого волшебника. А какой он, волшебник? 

Дети: (злой, не любит детей, не хороший) 

  Дети по примеру взрослого делают из мокрого песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот 

Воспитатель.  Это «шар-злюка». Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар

Воспитатель.  Теперь медленно выравните поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника? Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы победили злость! 

Упражнение «Узоры на песке»

Воспитатель.  Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вы любите рисовать?.. 

Дети: ответы

Воспитатель.  Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые узоры на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. Посмотрите, какие узоры на песке можно нарисовать. Педагог рисует узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте свой узор, рисунок

Воспитатель.  Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они? 

Дети: ответы

Воспитатель.  Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше (звучит фонограмма песни Н.Королевой «Маленькая страна»). Посмотрите, что расколдовали еще. Педагог протягивает детям коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными 

Дети расставляют предметы на песке

Воспитатель.  Песочная страна ожила!

Песок слушал и услышал,

Вы такие молодцы,

Вы-волшебники - творцы.

Вредных нет детей в стране - 

Ведь не место им в песке! 

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Песок - мирная страна

Можно строить и чудить, 

Можно много сотворить:

Горы, реки и оря,

Доброты полна Земля.

Спасибо, мои маленькие волшебники! А нам пора возвращаться.

  По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья

Рефлексия занятия:

Воспитатель.  Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, спасли жителей Песочной страны, оживили саму страну! Узнали, какой бывает песок. Чем отличается сухой песок от влажного. Сами приготовили влажный песок. Мы с вами сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение и что нового узнали вы? (Ответы детей)

  Ритуал «выхода» из Песочной страны

В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_korolevstve_u_pesochnoy_fei.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                      «В королевстве у Песочной феи»    

                                                               

                                                              Аннотация                                                                                                              

        Песочница является маленькой моделью окружающего мира, местом, где во внешнем мире могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человека. А выразив их вовне и посмотрев на свой внутренний мир со стороны, ребенок, играючи, находит решения для вполне реальных жизненных задач. Происходит это за счет того, что на каждом занятии ваш малыш неоднократно создает свой мир из песка – разрушает его – создает новый – и снова и снова… благодаря чему уходит страх ошибок, неуверенность в своих силах, сомнения – это дает ребенку осознание того, что все может пройти, закончиться, и на месте старого, ушедшего начнется новое, а значит и бояться этой большой и пока такой незнакомой жизни не стоит, – вы можете быть уверены, он справится. Кроме того, сам материал – песок – обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние человека.                                                                                                   

Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники. 

Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников; 

Развивающие задачи: развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре. 

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями, формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.                                                                                                  

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: маленькая  песочница с песком (сухим и влажным), накрытая тканью, кукла – Песочная фея, кисточки, пульверизаторы, мультимедийная доска с изображением Песочного королевства и музыкальным сопровождением.

Ход занятия:

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в комнату и подходят к воспитателю, здороваются.

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться

 
Воспитатель. А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?...
Дети. Да!                                                                                                                                                                 Воспитатель.  Для этого нам необходимо встать вокруг песочницы, взяться за руки и сказать:

В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
 

Воспитатель снимает ткань с песочного листа

Воспитатель. А еще, чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть, кто то из вас знает волшебные слова из сказок?..

 
Дети. (Ответы)

Воспитатель.  Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:
Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,


Сердце свое для добра распахни!

  Звучит музыка 

Воспитатель. Вот мы и очутились в сказочной стране. Педагог берет куклу - Песочную фею и говорит: Ребята, посмотрите фея очень грустная… Давайте я спрошу у феи, что случилось? Педагог делает вид, будто фея говорит ему что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное…

Воспитатель.  Фея рассказала мне, что во Вселенной была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной.

Воспитатель.  Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее страну?... 
Дети. (Ответы)

Воспитатель. Спасибо, что вы согласились помочь фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба.

Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,
В песочной стране окажемся мы!

Воспитатель.  А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить

  Ритуал «входа» в Песочную страну

Упражнение «Здравствуй, песок!» 

Дети различными способами дотрагиваются до песка

Воспитатель.  Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.. 

Дети: (сухой, шершавый, мягкий)

Воспитатель.  Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом

Воспитатель.  А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?...

Воспитатель.  Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!

Воспитатель.  Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок! 

Игра-упражнение «Песочные прятки»

Воспитатель.  Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы должны помочь выйти им оттуда. Но наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника. Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с вами возьмем, друг друга за руки, закроем глаза и произнесем заклинание

Песочная фея нам помоги,

В темницу друзей заточили враги,
Взмахнем нашей кисточкой
Раз, два и три,
И наших друзей мы спасем из беды

Воспитатель  предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки

 Воспитатель.  Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ 

Воспитатель.  Ребята, мы спасли жителей Песочной страны, но посмотрите вокруг все разрушено. Нам с вами предстоит все создавать сначала. Посмотрите на песок, он какой?

  Дети: Сухой 

Воспитатель.  А из такого песка можно что – нибудь построить?

Дети: НЕТ!!!

Воспитатель.  Но нам нужно оживить песок. А что нужно всему живому (растениям, птицам, животным, людям) для жизни? 

  Дети: Вода!

Воспитатель.  Конечно, вода. Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли – волшебные

  Упражнение «Песочный дождик». 

Каждому ребенку выдается пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок

Воспитатель.  Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок:

Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей
И для маленьких детей
И для мам и для пап
Кап – кап! Кап – кап!

Воспитатель.  Вы чудо помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого волшебника, который заколдовал песочную страну мы так и не прогнали и не победили!

Упражнение «Победитель злости». 

Звучит музыка

Воспитатель.  Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого волшебника. А какой он, волшебник? 

Дети: (злой, не любит детей, не хороший) 

  Дети по примеру взрослого делают из мокрого песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот 

Воспитатель.  Это «шар-злюка». Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар

Воспитатель.  Теперь медленно выравните поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника? Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы победили злость! 

Упражнение «Узоры на песке»

Воспитатель.  Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вы любите рисовать?.. 

Дети: ответы

Воспитатель.  Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые узоры на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. Посмотрите, какие узоры на песке можно нарисовать. Педагог рисует узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте свой узор, рисунок

Воспитатель.  Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они? 

Дети: ответы

Воспитатель.  Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше (звучит фонограмма песни Н.Королевой «Маленькая страна»). Посмотрите, что расколдовали еще. Педагог протягивает детям коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными 

Дети расставляют предметы на песке

Воспитатель.  Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! А нам пора возвращаться.

  По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья

Рефлексия занятия:

Воспитатель.  Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, спасли жителей Песочной страны, оживили саму страну! Узнали, какой бывает песок. Чем отличается сухой песок от влажного. Сами приготовили влажный песок. Мы с вами сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение и что нового узнали вы? (Ответы детей)

  Ритуал «выхода» из Песочной страны

В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием песочной терапии «В гостях у Песочной феи»

Цель: развитие коммуникативных навыков, самостоятельности, проявление инциативность.  Задачи:- развитие фантазии,- развитие эмоционально сферы - развить образное мышление и тактильную чувств...

План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии. «Песочные Фантазии»

План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии....

Коррекционно-развивающее занятие с использованием песочной игротеропии "Путешествие в Песочное царство"

Цели: развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии.Задачи: Образовательные. Создавать положительный эмоциональный микроклим...

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...

Конспектинтегрированного занятия в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники»....

Конспект занятия.«Путешествие жучка по Песочной стране» — индивидуальное логопедическое занятие с применением песочной терапии.

Цели:Коррекционно-образовательные:-закрепить правильное звукопроизношение звука Ж в словах, предложении;-закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме;-умение давать хара...