НОД по ФЭМП "Экскурсия в зоопарк" 2 младшая группа
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Соколова Татьяна Васильевна

Этот материал поможет воспитателям организовать увлекательное занятие в игровой форме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарного математического представления во 2 младшей группе.

«Экскурсия в зоопарк»

Интеграция областей:

Позниние, коммуникация

Задачи:

  • Учит детей методом наложения различать узкие и широкие полоски.
  • Закреплять знания основных цветов
  • Упражнять в знании «один», «много»
  • Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к животным.

Ребята, посмотрите, сколько, гостей пришло к нам сегодня в детский сад, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щёчки плюх, плюх, плюх.

Мы сегодня с вами отправимся в зоопарк. Ехать нам далеко, а поедем мы на поезде.

Вот мы и приехали. Но что это посмотрите где же животные? Куда они все пропали? Смотрите, здесь какое-то письмо. Давайте его прочтём.

- Включите телевизор и слушайте.

(на экране появляется девочка)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Даша. В нашем зоопарке случилась беда. Всех зверей похитила злая колдунья помогите мне спасти животных. Поможете?

Дети: Да!

Даша: Чтобы их спасти нам нужно выполнить все задания злой колдуньи.

Задания очень сложные вы готовы мне помочь? Ну тогда слушайте первое задание. Где-то в зале колдунья спрятала коробочку красного цвета, найдите её в ней первое задание.

Воспитатель: Ребята, нам нужно найти коробочку красного цвета. Скорей ищите.

(дети ищут коробочку красного цвета, открывают её в ней карточки.)

ИГРА «Найди домик для гнома» (работа по карточкам, дети находят большой дом, для большого гнома и т.д.)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Даша: Молодцы мы справились.

Воспитатель: Ребята, кто поселился в зоопарке?

Дети: Жираф.

Даша: А, сейчас найдите синюю коробочку в ней следующее задание.

Воспитатель: Скорей ребята ищите коробочку синего цвета.

Даша: В этой коробке две ленточки. Надо найти узкую ленточку.

Воспитатель: Ой ребята, как же нам определить какая из них узкая ленточка. Если нам положить их рядом, можно определить какая ленточка узкая, а какая широкая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что же делать? Придумала, давайте положим одну ленточку на другую. Теперь понятно где узкая ленточка, а где широкая?

Дети: Да. Красная ленточка узкая, а синяя широкая.

Воспитатель: Как мы выполнили задание.

Дети: Наложили одну ленточку на другую.

Воспитатель: Используя метод наложения, мы определили где узкая ленточка, а где широкая. Молодцы. Смотрите в зоопарк вернулось ещё одно животное. Кто это?

Дети: Слон

(В зоопарке появляется слон)

Воспитатель: Даша какое же следующие задание приготовила нам злая колдунья?

Даша: Ищите коробочку зелёного цвета.

(дети ищут коробочку зелёного цвета. В ней следующее задание)

Что бы спасти следующего животного нам нужно найти ключ к замку. Но берегитесь это непростое задание.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько здесь ключей?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько замков?

Дети: Один.

Воспитатель: как же нам найти какой ключик откроет этот замок? Посмотрите какой он формы?

Дети: Квадратной.

Воспитатель; Какой формы ключик откроет этот замок?

Дети: Квадратной.

(Воспитатель показывает по очереди ключи разной формы, уточняет этот ключ какой формы? Подходит он к нашему замку? Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и справились со следующим заданием.

(В зоопарке появляется зебра).

Даша: А сейчас найдите коробочку жёлтого цвета, в ней самое сложное задание.

(ребята находят коробку жёлтого цвета)

В зоопарке был сильный ветер и сломал все домики для животных, помогите им найдите крышу для каждого домика.

Воспитатель: Катя для синего домика какая крыша понадобится?

Катя: Синяя.

Воспитатель: Максим какая крыша нужна для жёлтого домика?

Максим: Жёлтая.

Воспитатель: Данил, какая крыша нужна красному домику?

Данил: Красная.

Воспитатель: Гоша какая крыша нужна зелёному домику?

Гоша: Зелёная.

Воспитатель: Ребята посмотрите мы всё правильно сделали? Справились мы и с этим заданием?

Даша: Мы молодцы ещё одно животное спасли.

Воспитатель: Посмотрите, мы спасали по одному животному, сколько животных у нас в зоопарке?

Дети; Много.

Воспитатель: Давайте назовём их.

Дети: Жираф, слон, зебра, кошка.

Даша: Мы справились со всеми заданиями злой колдуньи. Спасли всех животных нашего зоопарка. А вы знаете, ребята, наши звери очень любят играть. А вы любите играть?

Дети: Да.

Даша: Ну, тогда давайте все вместе поиграем в нашу любимую игру «Жираф»

ИГРА «У жирафа»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Даша: Спасибо вам ребята, без вас бы я не справилась, за это я хочу подарить вам подарок, большую конфету.

Воспитатель: Спасибо Даша. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все скажем до свидания. Садимся в наш поезд поехали.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В зоопарке.

Воспитатель: Вам понравилась наша экскурсия? Кто нас встретил в зоопарке? Что мы делали? Что больше всего вам понравилось? Каких животных мы спасли?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...