Закрепление представления о свойствах предметов
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гурджи Елена Анатольевна

Закрепить понятие о свойствах предметов: цвет, форма, величина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_predstavleniya_o_svoystvah_predmetov.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Закрепление  представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина».

Форма: подгрупповая

Цель: закрепить понятие о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить понятия: один, много, длинный, короткий;

 - закрепить знания цветов: красный, желтый, зеленый, синий;

 - закрепить умение различать и называть признаки предметов: цвет,

форму, величину.

- упражнять в умении соотносить 4 основных цвета (зелёный, красный,

желтый, синий);

- обогащать активный словарь детей.

2. Развивающие:

- развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

- развивать познавательный интерес;

- развивать двигательную активность;

- развивать навыки совместной деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитывать доброту, умение выполнять игровые правила; желание и

умение работать в коллективе;

- поощрять активность и самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы и методы: словесные (беседа), игровые (дидактические игры), наглядные (картинки).

Материалы и оборудование: 3 медведя,  домик, круг, квадрат, игрушки для мишек, 2 ленты,  коробка для игрушек.

Развивающая среда: аудиоаппаратура, столы, стулья.

Целевые ориентиры: закрепить представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина

Ход НОД:

  1. Организационный момент. (1 мин)

Воспитатель. Доброе утро дети.

Дети. Доброе утро, Елена Анатольевна.

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями  - скажем им: «Доброе утро». Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы вежливые дети.

 -  Добрый день! – тебе сказали, 
 -  Добрый день! – ответил ты. 
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.

  1. Актуализация.  (1 мин)

Воспитатель.  Ребята, давайте посмотрим в окошко, что вы там видите? (Солнышко) Такая погода очень подходит для похода в гости. (Замечаем воздушный шар) Ой, посмотрите, а это что такое? Ребята, да это же телеграмма. Давайте прочитаем телеграмму?  Нас в гости приглашают Медведи из сказки 3 медведя. А кто знает, где живут мишки?(В лесу. В избушке)

Восприятие и усвоение нового материала. (4 мин)

Воспитатель. Дорога к лесной избушке не лёгкая. А чтобы не заблудится нам нужно будет пойти по длинной дорожке. (на полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета).

Воспитатель.   А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная? А какого она цвета?

Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей – медведей.

Посмотрите, какой красивый домик у медведей. Как аккуратно и чисто у них в домике.  Давайте поздороваемся с медведями – здравствуйте. А медведи одинаковые? (один большой медведь папа, поменьше - мама медведица  и маленький медвежонок)  А вот этот  средний. Какой красивый стол у медведей. Они собирались пить чай.  Посмотрите, какая посуда стоит на столе: тарелочки, чашечки. А тарелочки одинаковые?  (эта - большая, эта – чуть поменьше, а эта маленькая ) А чашечки? (одна большая, другая средняя и маленькая)

Воспитатель.  Как вы думаете, из какой чашечки пьёт чай медведь-папа? (из большой)  А мама-медведица? (из средней) А из какой маленький Медвежонок? (из маленькой)

 Ставлю игрушки рядом с соответствующими приборами.

 Какого цвета чашечки? У мишек и салфеточки стоят, чтобы всегда быть чистыми и аккуратными. Кто знает, когда нужно пользоваться салфетками? (после еды)

Воспитатель. Посмотрите, ребята на маленького медвежонка. Какой-то он сегодня грустный. Давайте мы споём песенку «Мишка косолапый»

Динамическая пауза.

Песенка-танец «Мишка косолапый»

 Воспитатель.  Ребята, медвежонку нужна наша помощь. К нему вчера приходил в гости зайчонок со своими игрушками. Они играли и собрали все игрушки в одну коробку. А сегодня не могут понять, где чьи (показываю игрушки: 2 машины, квадратики, кружочки разного размера и цвета). Мне очень жалко медвежонка и зайчонка. Давайте поможем?

Медвежонок маленький, а зайчонок ещё меньше, значит кому какая игрушка?

Показываю игрушки и спрашиваю:

Воспитатель. Что это? Правильно, кружок. Ой, посмотрите, тут ещё один кружок. Эти кружки одинаковые?  (Один большой другой маленький) А как вы думаете, какому зверьку принадлежит большой кружок ? (медвежонку) А маленький? (зайчонку)  А давайте посмотрим, есть ли ещё кружки вокруг нас? (тарелочка, часы, колесо машины)

Воспитатель.  А это ещё что такое? (квадратик) Да этот квадратик не один.  Посмотрите, эти квадратики одинаковые? (один большой, другой маленький) Давайте нарисуем квадратик. (рисуем квадрат в воздухе) А как вы думаете, кому принадлежит большой квадрат? (медвежонку) А маленький? (зайчонку)

Воспитатель.  Ребята, какие вы молодцы, помогли друзьям навести порядок с игрушками,  и они повеселели.

Медведи приглашают своих гостей поиграть. Но они  хотят играть в разные игры. Маленький Мишка хочет делать цветок , а большой медведь-папа решил вставлять окошки в вагончик.

Сажу на жёлтый стол маленького Мишу, а на синий – большого.

Ребята, у меня в коробочке синие и жёлтые кружочки. Кому достанется жёлтый кружок  - тот будет за жёлтым столом делать цветок  с маленьким медвежонком, а кому синий –  синим столом будет вставлять окошки в вагончик с большим медведем.

Практическая работа. (3 мин)

Дети рассаживаются за столы.

Но прежде , чем начать строить, мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «На полянке дом стоит»
На поляне дом стоит
Путь к нему пока закрыт
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем.

Пока играет музыка, дети выполняют задание.

  1. Рефлексия. (1 мин)

- Ребята, какая дорожка вела к домикам Медведей?

- Медведи у нас одинаковые?

- А сколько игрушек перемешалось?

Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - игра "Выделение главных свойств предметов"

Занятие предназначено для воспитанников старшей или подготовительной группы по курсу "Информатика"...

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Занятие "Восприятие свойств предметов"

Цели: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативны...

Консультация по теме "Знакомство детей со свойствами предметов"

Консультация для родителей по теме "Знакомство детей со свойствами предметов"...

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...