Консультация для родителей на тему: «Как развить у детей 4-5 лет представления о величине».
консультация (средняя группа) по теме

Мируть Анна Сергеевна

Консультация для родителей на тему: «Как развить у детей  4-5 лет представления о величине».

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://www.edu-kuban.ru/asset-v1:Kuch_maou_sosch_16+mat1+01_09_2017+type@asset+block@122222.png

Консультация для родителей на тему: «Как развить у детей  4-5 лет представления о величине».

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию консультацию по теме: «Как развить у детей  4-5 лет представления о величине».

Задумывались ли вы, что такое величина, и какое представление о ней имеет ваш ребенок?

Величина – это такое качество предметов, по которому они сравниваются друг с другом. Ознакомление ребенка с величиной предметов, с одной стороны, является частью сенсорного воспитания, а с другой – необходимым условием развития математических представлений.

Не владея способами оценки величины,  дети этого возраста часто не могут сопоставить по величине предметы разной формы.

Если вашему ребенку 4-5 лет, то в этом возрасте он должен уметь:

  1. Пользоваться практическими способами сравнения: наложения и приложения.
  2. Указывать протяженность (проводить рукой в направлении слева на право).
  3. Отражать в речи размерные отношения  (длиннее – короче, выше – ниже, толще – тоньше).
  4. Сравнивать 3-6 предметов по одной протяженности (длине, ширине, высоте, толщине).
  5. Раскладывать предметы в порядке возрастания или убывания, при этом сравнивать их попарно (первый со вторым, второй с третьим и т.д.).

Обращаем ваше внимание, что у детей в этом возрасте важно развивать глазомер.

Для того чтобы вашему ребенку было интересно познавать преставления о величине изготовьте вместе с ним интересные игровые пособия: шарфики, карандаши для любимых игрушек. Проиграйте с ребенком игровую ситуацию по сравнению предметов по величине. Например: «Помоги любимым игрушкам найти их любимые карандаши».

  • Для начала, рассмотрите с ребенком приготовленный материал.
  • Предложите ему показать протяженность измеряемого предмета (длину, ширину, высоту).
  • Объясните игровое задание. Например: надо карандаши разложить по порядку.
  • Напомните правило построения ряда предметов по одному признаку (использовать практические способы: наложения или приложения).
  • Предложите ребенку назвать размеры каждого предмета.
  • Сравните попарно предметы.
  • Сделайте с ребенком обобщение.

В этом возрасте важное место занимают игры и игровые ситуации, направленные на развитие у детей представлений о величине. Необходимо, чтобы дети поняли важность измерения.

Предлагаем  вам несколько вариантов игровых ситуаций и игр, которые не требует специальных педагогических знаний, и помогут вам провести несколько удивительных минут рядом с вашим малышом. Эти игры можно преобразовывать, в зависимости от того, какую протяженность вы будете сравнивать (длину, ширину, высоту).

Игровые ситуации:

-«Построим лесенку»

-«Разложи по порядку»

 -«На какой ступеньке петушок?»

Игры:

«Юные помощники». 

Цель: выявить уровень сформированности умения сравнивать предметы приемом приложения.

Материал: коробки для карандашей, (большая и маленькая) и карандаши (длинные и короткие).

Содержание: 

Сообщите детям, что в гости пришел Незнайка и попросил ему помочь разложить карандаши в коробки, но так, чтобы в большой коробке лежали только длинные карандаши, а в маленькой коробке – короткие.

Предложите ребенку сравнивать карандаши по длине можно методом приложения, прикладывая, их друг к другу.

«Поможем куклам найти свои бантики».

 Цель: выявить уровень сформированности умения сравнивать предметы по длине приемом наложения.

Материал: бантики разного цвета и разной длины.

Содержание: 

Предлажите ребенку сравнить бантики по длине, используя прием наложения.

Задайте вопросы: Покажи длинный, короче и самый короткий бантик. Как можно сравнить эти бантики?

«Разноцветные ленточки».

 Цель: выявить уровень сформированности умения раскладывать сериационный ряд из 5 элементов разной длины в возрастающем порядке.

Материал: 5ленточек разного цвета и разной длины.

 Предлажите ребенку красиво разложить ленточки в ряд так, чтобы они возрастали по длине от самой короткой до самой длинной.

«Волшебные ступеньки».

Цель: выявить уровень сформированности умения устанавливать соотношения между 5 элементами, разными по длине в убывающем порядке.

Материал: Изображение теремка и 5 полосок разной длины.

Сообщите ребенку, что «построили звери в лесу теремок, а зайти-то не могут – крылечко забыли сделать. Давайте им поможем и построим крылечко из этих ступенек».

Содержание: 

Покажите ребенку набор бумажных полосок, изображающих ступеньки, равномерно уменьшающихся по длине, предлажите сравнить их.

Предложите показать и назвать какая ступенька длинная, короче, еще короче, самая короткая.

«Кораблики».

 Цель: выявить уровень сформированности умения сравнивать предметы по длине относительно других.

Материал: картинки с изображением корабликов разного цвета и размера (синий, длиной 8 см, голубой – 10 см, розовый – 12 см, желтый 15 см и белый длиной 18 см).

Содержание: 

Покажите кораблики: «Посмотри на кораблики. Покажи и назови, какого цвета кораблик самый длинный относительно белого кораблика? Какой кораблик самый короткий относительно синего кораблика? Какого цвета кораблики ты еще видишь? Расскажи о них. Используй слова длиннее, короче».

Таким образом, играя с ребенком в подобные игры, вы обязательно добьетесь положительного результата в повышении у него уровня сформированности представлений о величине.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/05/29/k_592c5768db457/419368_2.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Игры по формированию лексико-грамматических представлений у дошкольников"

Описание игр на активизацию словаря, формирование лексико-грамматической стороны речи у дошкольников...

Консультация для родителей на тему: «Как развивать у детей 3-4 лет представления о величине»

Информация для родителей о том, как нужно развивать представления о величине....

Консультация для родителей «Как развивать у детей 4-5 лет представления о величине»

  Уважаемые родители сегодня я хочу Вам рассказать о том, как знакомить детей с величиной.     Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются дру...

Консультация для родителей «Как развивать у детей 4-5 лет представления о величине»

  Уважаемые родители сегодня я хочу Вам рассказать о том, как знакомить детей с величиной.     Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются дру...

Консультация для родителей на тему: «Как развивать у детей 4-5 лет представления о величине»

Уважаемые родители сегодня я хочу Вам рассказать о том, как знакомить детей с величиной.     Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются друг с другом. За...

Консультация для родителей на тему: «Как развивать у детей 4-5 лет представления о величине»

Уважаемые родители сегодня я хочу Вам рассказать о том, как знакомить детей с величиной.     Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются друг с другом. За...

Консультация для родителей на тему: "Как сформировать у ребенка правильные представления о числе и множестве".

Консультация для родителей на тему: «Как сформировать у ребенка правильные представления о числе и множестве»....