Консультация для родителей «Как развивать у детей 4-5 лет представления о величине»
консультация (средняя группа) на тему

Ребковец Анна Александровна

    Уважаемые родители сегодня я хочу Вам рассказать о том, как знакомить детей с величиной.

     Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются друг с другом. Зачем нужны знания о величине? С одной стороны знания о величине являются частью сенсорного развития математических представлений. Именно от практического сравнения величины предметов идет путь ребенка к познанию количественных отношений больше - меньше, равенство - неравенство. Соотнесение величины предметов – это переход от конкретного к абстрактному, от чувственного познания к логическому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_matematike.docx12.12 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Как развивать у детей 4-5 лет представления о  величине»

    Уважаемые родители сегодня я хочу Вам рассказать о том, как знакомить детей с величиной.

     Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются друг с другом. Зачем нужны знания о величине? С одной стороны знания о величине являются частью сенсорного развития математических представлений. Именно от практического сравнения величины предметов идет путь ребенка к познанию количественных отношений больше - меньше, равенство - неравенство. Соотнесение величины предметов – это переход от конкретного к абстрактному, от чувственного познания к логическому.

      В этом возрасте ребенок должен уметь сравнивать 3-5 предметов по одной протяженности и раскладывать их в порядке возрастания или убывания. Также он должен уметь выделять различные параметры величины предметов и сравнивать предметы по длине, ширине, высоте сначала способом прямого прикладывания их друг к другу, а затем способом соизмерения с помощью условной меры; показывать протяженность предмета; устанавливать размеры отношения и отражать в речи.

       Изготовьте вместе с ребенком наглядный материал: полоски разной длины, шарфики разной длины, домики разной высоты, предметы разные по ширине: полоски, домики и другие. Наглядный материал должен быть плоским, а не объемным, предметы должны быть резко контрастные. Располагать предметы необходимо так, чтобы изучаемая протяженность была хорошо видна.

      Как организовать обучение? Создайте игровую ситуацию; рассматривайте материал, организуйте обследовательское действие; обучайте способом сравнения; задавайте вопросы.

      В какие игры можно играть? Игры: «Кто быстрее свернет ленту»; «Достань мяч»

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как развивать у детей 4-5 лет представления о величине»

  Уважаемые родители сегодня я хочу Вам рассказать о том, как знакомить детей с величиной.     Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются дру...

Консультация для родителей: " Как развивать мышление детей? "

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Непосредственно интеллектуальное развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется в ходе его предметной деятельности ...

Консультация для родителей « Как развивается общение детей друг с другом».

​ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «НАДЕЖДА»Городского округа Ступино Московской области Ко...

Консультация для родителей "Играя, развиваем речь детей"

Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций.  Дошкольный возраст – этап а...

Консультация для родителей: "Играя, развиваем речь детей"

С самого раннего возраста необходимо проявлять значимый интерес к речи, создавая новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка....