Конспект итогового занятия по математике "Весенний калейдоскоп"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Михайлова Ольга Юрьевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №122 комбинированного вида»
 
 
Конспект
итогового занятия в средней группе 
«Весенний калейдоскоп»
 
Разработала воспитатель средней группы №5:
Михайлова О.Ю.
 
 
Саранск 2018
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи: 
Образовательные:
- Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
- Закреплять знания о временах года, названия месяцев.
- Закреплять умение отвечать на вопросы: сколько? Который(какой?) по счету.
- Упражнять в умении рисовать облака, траву методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений.
Развивающие:
- Продолжать развивать и укреплять мелкую моторику рук.
- Развивать эстетическое восприятие прекрасного и интерес к окружающему миру.
- Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетические чувства, аккуратность.
- Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Предварительная работа: чтение стихов о весне, повторение названий весенних месяцев, просмотр мультфильма «12 месяцев».
Раздаточный материал: 
Цифры от 1 до 5 на каждого ребенка.
Билеты с изображением геометрических фигур.
1\2 листа формата А4.
Карточки на каждого ребенка с изображением: облако, солнце, дерево, цветок.
Цветы из картона (зеленый, красный, желтый, синий, оранжевый).
Ватные палочки.
Квадраты (5:5) из альбомного листа.
Гуашь.
Печать из поролона – солнышко.
 Кисти.
Оборудование: аудиомагнитофон и аудиозапись  из цикла «Весна», костюм Весны.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
( Дети входят звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласила в гости… Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:
Я почки раскрываю.
В зеленые листочки
Деревья одеваю.
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня…(Весна)
Воспитатель: После какого времени года наступает весна?
Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Правильно, ребята вы назвали три весенних месяца (март, апрель, май). Хотите побывать в гостях у весны?
Воспитатель: Чтобы побывать в гостях у весны, нам нужно выполнить ее задания. Вы готовы?
(Детям раздаются билеты)
Воспитатель: Тогда, проходите, занимайте места согласно форме и цвету ваших пригласительных билетов.
( Дети присаживаются на стульчики вокруг стола. Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры и их цвет. Правильно ли дети заняли свои места).
Воспитатель: А вот и первое задание. Нужно разложить цифры по порядку: от 1 до 5. Назовите соседей числа 5, 3, 2. 
Воспитатель: Посчитайте от 1 до 10. (2-3 воспитанника). Посчитайте обратно от 10 до1 ( 2-3 воспитанника).
(Воспитатель показывает картинки с предметами)
Воспитатель: Ребята. Посмотрите что изображено на картине? (птицы)
Каких птиц вы знаете?
Воспитатель: Посчитайте сколько птиц, поднимите карточку с нужной цифрой?
Воспитатель: Что изображено на этой картине? (цветы) Назовите какие цветы вы знаете? Посчитайте и назовите карточку с нужной цифрой. 
Воспитатель: Молодцы, ребята. вы все отлично справились с первым задание. Готовы ли вы ко второму заданию?
(Воспитатель на доске размещает полоску с наклеенными цветами)
Воспитатель: Ребята, а какие весенние цветы вы знаете? Посмотрите сколько всего цветков вы видите?
(У детей на столах лежат такие же цветы что и на доске)
Воспитатель: Который по счету желтый цветок?
- Какой по счету красный цветок?
- Покажите цветок третий по счету?
- Покажите по счету пятый цветок?
- Покажите по счету четвертый цветок?
Воспитатель: Интересно, а с третьим заданием вы сможете справиться? Давайте проверим.
Воспитатель: Следующее задание называется «Слушай и выполняй».
(Детям раздаются листочки и картинки «облако, деревце, цветок, солнце»)
Воспитатель: Ребята, разложите на листе бумаги :
- В левом верхнем углу облачко.
- В левом нижем углу деревце.
- В правом нижнем углу цветок.
- В правом верхнем углу солнышко.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, справились и с этим заданием.
Посмотрите. Как ярко светит солнце. Оно радуется не только приходу весны, но и вашим успехам. Улыбается солнце, улыбаюсь я и жду ваших улыбок. Улыбнитесь мне и улыбнитесь друг другу. С улыбкой легче путешествовать.
Весенняя физминутка.
Стучат все громче дятлы,
(Топаем ногами попеременно)
Синички стали петь.
(Соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встает пораньше солнце,
(Дети стоят на носочках и тянут руки как можно выше вверх)
Чтоб землю нашу греть,
(Растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
(Бег на месте)
Растаял весь снежок,
(Волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз)
А из под старой травки
(Махи руками)
Уже глядит цветок…
(Ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик.
В тени там. Где сосна.
(Раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
(Покачиваем наш цветочек из стороны в сторону).
(На столе лежит ватман с нарисованными деревьями)
Воспитатель: Ребята. Посмотрите, что здесь изображено?
- Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.
-А что можно увидеть в лесу весной?
(Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет травка, светит ярко солнышко)
-А чего не хватает в нашем весеннем лесу?
Воспитатель: Так давайте поможем весне поскорее закончить картину.Давайте нарисуем листочки на деревьях, рисовать мы их будем ватной палочкой тычком. 
(Дети выполняют )
Воспитатель: А что же мы увидим на небе? (облака, солнце)
Воспитатель: Солнышко, мы нарисуем печатью. (Выполняет один ребенок)
- А облака нарисуем сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.
(Дети выполняют работу)
Воспитатель: А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?
(Дети выполняют работу).
Воспитатель: Молодцы, посмотрите как красиво у нас получилось. Весна будет довольна вашей работой.
(Под музыку заходит «Весна»)
Весна: Привет весенний вам, друзья,
Вас очень рада видеть я.
Издалека я к вам пришла
И торопилась, как могла…
(Весна благодарит детей за выполнение заданий и предлагает рассказать о том. Что понравилось на занятии. Дарит угощение)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список используемой литературы:
Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет. К.В. Шевелев,-М.: Мозаика-Синтез, 2005
Цвет-форма- количество: опыт работы по развитию позновательных способностей детей дошкольного возраста. В.В.Юртайкина,- М.: Просвещение, 1984.
Интернет источник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesenniy_kaleydoskop.docx965.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №122 комбинированного вида»

Конспект

итогового занятия в средней группе

«Весенний калейдоскоп»

C:\Users\Admin\Desktop\pic.jpg

Разработала воспитатель средней группы №5:

Михайлова О.Ю.

Саранск 2018

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

- Закреплять знания о временах года, названия месяцев.

- Закреплять умение отвечать на вопросы: сколько? Который(какой?) по счету.

- Упражнять в умении рисовать облака, траву методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений.

Развивающие:

- Продолжать развивать и укреплять мелкую моторику рук.

- Развивать эстетическое восприятие прекрасного и интерес к окружающему миру.

- Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетические чувства, аккуратность.

- Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Предварительная работа: чтение стихов о весне, повторение названий весенних месяцев, просмотр мультфильма «12 месяцев».

Раздаточный материал:

  • Цифры от 1 до 5 на каждого ребенка.
  • Билеты с изображением геометрических фигур.
  • 1\2 листа формата А4.
  • Карточки на каждого ребенка с изображением: облако, солнце, дерево, цветок.
  • Цветы из картона (зеленый, красный, желтый, синий, оранжевый).
  • Ватные палочки.
  • Квадраты (5:5) из альбомного листа.
  • Гуашь.
  • Печать из поролона – солнышко.
  •  Кисти.

Оборудование: аудиомагнитофон и аудиозапись  из цикла «Весна», костюм Весны.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

( Дети входят звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласила в гости… Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:

Я почки раскрываю.

В зеленые листочки

Деревья одеваю.

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня…(Весна)

Воспитатель: После какого времени года наступает весна?

Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Правильно, ребята вы назвали три весенних месяца (март, апрель, май). Хотите побывать в гостях у весны?

Воспитатель: Чтобы побывать в гостях у весны, нам нужно выполнить ее задания. Вы готовы?

(Детям раздаются билеты)

Воспитатель: Тогда, проходите, занимайте места согласно форме и цвету ваших пригласительных билетов.

( Дети присаживаются на стульчики вокруг стола. Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры и их цвет. Правильно ли дети заняли свои места).

Воспитатель: А вот и первое задание. Нужно разложить цифры по порядку: от 1 до 5. Назовите соседей числа 5, 3, 2.

Воспитатель: Посчитайте от 1 до 10. (2-3 воспитанника). Посчитайте обратно от 10 до1 ( 2-3 воспитанника).

(Воспитатель показывает картинки с предметами)

Воспитатель: Ребята. Посмотрите что изображено на картине? (птицы)

Каких птиц вы знаете?

Воспитатель: Посчитайте сколько птиц, поднимите карточку с нужной цифрой?

Воспитатель: Что изображено на этой картине? (цветы) Назовите какие цветы вы знаете? Посчитайте и назовите карточку с нужной цифрой. 

Воспитатель: Молодцы, ребята. вы все отлично справились с первым задание. Готовы ли вы ко второму заданию?

(Воспитатель на доске размещает полоску с наклеенными цветами)

Воспитатель: Ребята, а какие весенние цветы вы знаете? Посмотрите сколько всего цветков вы видите?

(У детей на столах лежат такие же цветы что и на доске)

Воспитатель: Который по счету желтый цветок?

- Какой по счету красный цветок?

- Покажите цветок третий по счету?

- Покажите по счету пятый цветок?

- Покажите по счету четвертый цветок?

Воспитатель: Интересно, а с третьим заданием вы сможете справиться? Давайте проверим.

Воспитатель: Следующее задание называется «Слушай и выполняй».

(Детям раздаются листочки и картинки «облако, деревце, цветок, солнце»)

Воспитатель: Ребята, разложите на листе бумаги :

- В левом верхнем углу облачко.

- В левом нижем углу деревце.

- В правом нижнем углу цветок.

- В правом верхнем углу солнышко.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, справились и с этим заданием.

Посмотрите. Как ярко светит солнце. Оно радуется не только приходу весны, но и вашим успехам. Улыбается солнце, улыбаюсь я и жду ваших улыбок. Улыбнитесь мне и улыбнитесь друг другу. С улыбкой легче путешествовать.

Весенняя физминутка.

Стучат все громче дятлы,

(Топаем ногами попеременно)

Синички стали петь.

(Соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).

Встает пораньше солнце,

(Дети стоят на носочках и тянут руки как можно выше вверх)

Чтоб землю нашу греть,

(Растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

(Бег на месте)

Растаял весь снежок,

(Волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз)

А из под старой травки

(Махи руками)

Уже глядит цветок…

(Ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик.

В тени там. Где сосна.

(Раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

(Покачиваем наш цветочек из стороны в сторону).

(На столе лежит ватман с нарисованными деревьями)

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, что здесь изображено?

- Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.

-А что можно увидеть в лесу весной?

(Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет травка, светит ярко солнышко)

-А чего не хватает в нашем весеннем лесу?

Воспитатель: Так давайте поможем весне поскорее закончить картину.Давайте нарисуем листочки на деревьях, рисовать мы их будем ватной палочкой тычком.

(Дети выполняют )

Воспитатель: А что же мы увидим на небе? (облака, солнце)

Воспитатель: Солнышко, мы нарисуем печатью. (Выполняет один ребенок)

- А облака нарисуем сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.

(Дети выполняют работу)

Воспитатель: А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?

(Дети выполняют работу).

Воспитатель: Молодцы, посмотрите как красиво у нас получилось. Весна будет довольна вашей работой.

(Под музыку заходит «Весна»)

Весна: Привет весенний вам, друзья,

Вас очень рада видеть я.

Издалека я к вам пришла

И торопилась, как могла…

(Весна благодарит детей за выполнение заданий и предлагает рассказать о том. Что понравилось на занятии. Дарит угощение)

C:\Users\Admin\Desktop\sova_vetki_derevo_101719_3840x2160.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\depositphotos_1052284-stock-photo-five-yellow-tulips.jpg

Список используемой литературы:

  1. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет. К.В. Шевелев,-М.: Мозаика-Синтез, 2005
  2. Цвет-форма- количество: опыт работы по развитию позновательных способностей детей дошкольного возраста. В.В.Юртайкина,- М.: Просвещение, 1984.
  3. Интернет источник.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по теме " Цветы" "Цветочный калейдоскоп"

В материале представлено итоговое комплексное занятие по теме "Цветы" для старшей группы детского сада.  Данный материал также может быть использован по теме " Лекарственные растения".Образовател...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Калейдоскоп знаний». Возрастная группа: подготовительная.

                   Занятие способствует осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию полож...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...