Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько же, больше, меньше»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: Учить сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов.
Задачи:
1) учить сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;
2) развивать умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, использовать понятия «один» и «много»;
3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждения
детский сад № 7 «Радуга, ул. Дружбы, 33
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
в младшей группе «Столько же, больше, меньше»
Составитель:
Ардашева Кристина Евгеньевна –
воспитатель средней группы
с. Кулунда
2018 г.
Цель: Учить сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов.
Задачи:
1) учить сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;
2) развивать умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, использовать понятия «один» и «много»;
3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Материалы к занятию: Демонстрационный: предметные картинки – 1 большое зелёное и 1 большое красное яблоко, 1 маленькое красное яблоко, 1 груша, 1 большой апельсин и 2 маленьких апельсина, круглый и овальный помидоры, несколько красных треугольников. Раздаточный: красные треугольники, листы с изображением 5 зайцев.
Предварительная работа:
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.
- Какие овощи (фрукты) вы любите?
- Где их можно купить?
Воспитатель приглашает детей сходить вместе с ним в овощной магазин и помочь сделать покупки.
-Кто из вас хочет стать продавцом?
На доске расположены 1 большое зелёное и 1 большое красное яблоко, 1 маленькое красное яблоко, 1 груша, 1 большой апельсин и 2 маленьких апельсина, круглый и овальный помидоры, несколько красных треугольников.
Воспитатель просит детей по очереди продать 1 красное яблоко, один маленький апельсин, много морковок. Если дети затрудняются в выборе морковок, воспитатель, показывая на красные треугольники, задает вопрос:
- На какой овощ похожи эти фигуры?
Далее воспитатель просит продать много груш. Задание выполнить не удаётся.
- Почему ты не можешь продать много груш? (Потому что груша всего одна).
Воспитатель делает покупки до тех пор, пока на доске не остаётся зелёное яблоко, круглый помидор, и большой апельсин.
Воспитатель предлагает детям представить, что наступила ночь. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет положение предметов на доске.
- Утром посмотрели на витрину… (Яблоко было зелёным, а стало красным – изменился цвет)
Игра повторяется ещё раз: апельсин был большим, а стал маленьким – изменился размер.
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня утром пришло в детский сад письмо и предлагает угадать, от кого оно, отгадав загадку:
Он любитель грызть морковку
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
Воспитатель рассказывает, что в письме зайцы приглашают их к себе в гости.
Динамическая пауза:
Заинька, подбодрись,
Серенький, потянись,
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Заинька, походи,
Серенький, походи,
Пошёл зайка по мосточку
Да по кочкам, да по кочкам!
Воспитатель предлагает детям взять свои стулья и сесть за свой стол
- Ходят ли в гости с пустыми руками?
-Чем можно порадовать зайчишек? (Морковкой)
У каждого ребёнка на столе лежит тарелочка, в которой лежат 4 красных треугольника – морковки, так же на столе находится лист бумаги с изображением 5 зайцев.
- Сколько зайцев? (Много)
- Сколько морковок? (много)
- Как узнать, хватит ли каждому зайке по морковке?
Дети должны сначала сказать, а затем положить около каждого зайца по треугольнику.
- Чего больше – зайцев или морковок? (зайцев больше, потому, что один заяц остался без морковки)
- Что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну?
После ответов детей, воспитатель кладёт на стол дополнительно красные треугольники. Дети должны взять по одной фигуре и положить около зайца.
- Теперь зайцев и морковок поровну?
- Почему вы думаете, что зайцев и морковок поровну? (потому, что у каждого зайца по одной морковке).
Итог занятия:
- Где вы сегодня побывали?
- К кому в гости вы попали?
-Чем вы порадовали зайцев?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли порадовать зайчиков потому, что научились делать так, чтобы зайцев и морковок было поровну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/18/picture-644206-1434652084.jpg)
Комплексное занятие по ФЭМП вторая младшая группа " Столько же, больше,меньше"
Комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Столько же, больше,меньше"...
Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»
Занимательная викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/06/picture-1418708-1667720994.jpg)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Столько же, больше, меньше"
Сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», &laq...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/19/picture-901888-1555670200.jpg)
НОД по математике во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше».
НОД по математике во второй младшей группе ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1115007-1552473747.jpg)
Технологическая карта по математике во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» 2024г
План-конспект занятия по ФЭМП (младшая группа)...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Столько же, больше, меньше"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-1244228-1587740781.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»
Знакомство детей со способом уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода);Закрепленеие умения определять и называть цвета предметов, сравнивать предмет по форме и размеру, умение испол...