Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько же, больше, меньше»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ардашева Кристина Евгеньевна

   Цель: Учить сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов.

Задачи:

1) учить сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;

2) развивать умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цветуформе и размеру, использовать понятия «один» и «много»;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no3.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждения

детский сад № 7 «Радуга, ул. Дружбы, 33

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

 в младшей группе «Столько же, больше, меньше»

                                                                     

Составитель:                

Ардашева Кристина Евгеньевна –

                                                                                            воспитатель средней группы

с. Кулунда

2018 г.

   Цель: Учить сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов.

Задачи:

1) учить сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;

2) развивать умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цветуформе и размеру, использовать понятия «один» и «много»;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Материалы к занятиюДемонстрационныйпредметные картинки – 1 большое зелёное и 1 большое красное яблоко, 1 маленькое красное яблоко, 1 груша, 1 большой апельсин и 2 маленьких апельсина, круглый и овальный помидоры, несколько красных треугольников. Раздаточный: красные треугольники, листы с изображением 5 зайцев.

Предварительная работа:

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.

- Какие овощи (фрукты) вы любите?

- Где их можно купить?

Воспитатель приглашает детей сходить вместе с ним в овощной магазин и помочь сделать покупки.

-Кто из вас хочет стать продавцом?

На доске расположены 1 большое зелёное и 1 большое красное яблоко, 1 маленькое красное яблоко, 1 груша, 1 большой апельсин и 2 маленьких апельсина, круглый и овальный помидоры, несколько красных треугольников.

Воспитатель просит детей по очереди продать 1 красное яблоко, один маленький апельсин, много морковок. Если дети затрудняются в выборе морковок, воспитатель, показывая на красные треугольники, задает вопрос:

- На какой овощ похожи эти фигуры?

Далее воспитатель просит продать много груш. Задание выполнить не удаётся.

- Почему ты не можешь продать много груш? (Потому что груша всего одна).

Воспитатель делает покупки до тех пор, пока на доске не остаётся зелёное яблоко, круглый помидор, и большой апельсин.

Воспитатель предлагает детям представить, что наступила ночь. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет положение предметов на доске.

- Утром посмотрели на витрину… (Яблоко было зелёным, а стало красным – изменился цвет)

Игра повторяется ещё раз: апельсин был большим, а стал маленьким – изменился размер.

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня утром пришло в детский сад письмо и предлагает угадать, от кого оно, отгадав загадку:

Он любитель грызть морковку

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

Воспитатель рассказывает, что в письме зайцы приглашают их к себе в гости.

Динамическая пауза:

Заинька, подбодрись,

Серенький, потянись,

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Заинька, походи,

Серенький, походи,

Пошёл зайка по мосточку

Да по кочкам, да по кочкам!

Воспитатель предлагает детям взять свои стулья и сесть за свой стол

- Ходят ли в гости с пустыми руками?

-Чем можно порадовать зайчишек? (Морковкой)

У каждого ребёнка на столе лежит тарелочка, в которой лежат 4 красных треугольника – морковки, так же на столе находится лист бумаги с изображением 5 зайцев.

- Сколько зайцев? (Много)

- Сколько морковок? (много)

- Как узнать, хватит ли каждому зайке по морковке?

Дети должны сначала сказать, а затем положить около каждого зайца по треугольнику.

- Чего больше – зайцев или морковок? (зайцев больше, потому, что один заяц остался без морковки)

- Что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну?

После ответов детей, воспитатель кладёт на стол дополнительно красные треугольники. Дети должны взять по одной фигуре и положить около зайца.

- Теперь зайцев и морковок поровну?

- Почему вы думаете, что зайцев и морковок поровну? (потому, что у каждого зайца по одной морковке).

Итог занятия:

- Где вы сегодня побывали?

- К кому в гости вы попали?

-Чем вы порадовали зайцев?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли порадовать зайчиков потому, что научились делать так, чтобы зайцев и морковок было поровну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ФЭМП вторая младшая группа " Столько же, больше,меньше"

Комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Столько же, больше,меньше"...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Младшая группа.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Столько же, больше, меньше"

Сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», &laq...

НОД по математике во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше».

           НОД по математике во второй младшей группе ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Столько же, больше, меньше"...