Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гришук Людмила Николаевна

Знакомство детей со способом уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода);

Закрепленеие умения определять и называть цвета предметов, сравнивать предмет по форме и размеру, умение использовать понятия «один» и «много», сравнивать группы предметов по количеству с  помощью составления пар.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»

                                                              Составила: Гришук Людмила Николаевна

Задачи:

  • Познакомить детей со способом уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода);
  • закреплять умение определять и назвать цвета предметов, сравнивать предмет по форме и размеру, умение использовать понятия «один» и «много», сравнивать группы предметов по количеству с  помощью составления пар.

Материал

Демонстрационный:

Белка, магнитная доска ,картонные шары 4 штуки(3 жёлтых,1 красный),картонные мячи 5 штук(4 маленьких,1 большой),3 коробки(на каждую прикреплена геометрическая фигура-круг, квадрат, треугольник),поднос с геометрическими фигурами разного цвета, одного размера (по количеству детей)

Раздаточный:

Грибы, жёлуди(счётный материал из расчёта 4 гриба и 4 жёлудя),математические карточки с двумя полосками по количеству детей.

                                                         Ход занятия.

1.Введение в ситуацию.

Дети садятся на коврик около воспитателя.

В. Ребята, отгадайте, кто сегодня пришёл к нам в гости?

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму  грибы?

Д. Белка.

В.В одном лесу жила-была белочка. Целое  лето она веселилась, скакала по деревьям, грызла орешки, ела грибы. Как -то  раз встретила белка зайца, заяц и спрашивает белку: «Скоро наступит зима, что ты будешь есть?»

Задумалась белочка - правда:

Зимой ни грибов, ни орешков , ни желудей нет.

Дети, что делать белочке?

Д. Собирать грибочки и орешки.

В.Молодцы!

Стала белка грибы собирать и жёлуди.

Набрала и пришла к нам в гости, принесла свои запасы.

Белочка  просит помочь ей   узнать, чего больше, грибов или жёлудей она насобирала.

Хотите помочь  белочке?

2.Игровая деятельность

Дети садятся за столы. У каждого ребёнка тарелочка со счётным материалом (грибы 4 шт., жёлуди 3 шт.) и математическая карточка.

В. Ребята, сколько грибов насобирала белочка?

Д. Много.

В. Сколько жёлудей насобирала белочка?

Д. Много.

В. Грибов - много ,жёлудей -много. Белочка хочет узнать, чего же больше - грибов или жёлудей.

Как это можно узнать?

Д. Нужно под каждым грибом  положить один жёлудь.

В.Правильно!

У вас на столах лежат карточки, давайте сначала выложим на верхнюю полоску все грибочки.

Теперь выложим под каждый грибок  один жёлудь.

Под каждым грибочком оказался жёлудь?

Д. Нет. Под одним грибом нет жёлудя

В. Значит чего больше ?

Д. Больше грибов.

3.Затруднение в ситуации.

В. Белочка просит нас сделать так, чтобы грибов и жёлудей было поровну.

В. Как мы можем белочке помочь, что можно сделать?

Д.Убрать один гриб.

В. А если мы захотим ,чтобы все грибы остались на столе?

.(Дети снова кладут гриб на карточку).

Д. Надо взять еще один жёлудь.

Дети идут к отдельно стоящему столу ,берут по одному жёлудю и кладут под грибом.

Воспитатель обращает внимание детей на полученные способы уравнивания.

В. Чтобы предметов в двух группах стало поровну, можно либо убрать лишний предмет, либо добавить недостающий.

Ребята, белочка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть.

4.Физкультминутка.

Мы шагали по дорожке.                                   Шагаем на месте.

Раз,два! Раз два!

Дружно хлопаем в ладоши.                             Хлопаем в ладоши.

Раз,два! Раз,два!

Поднимаем ручки к солнышку и тучке.        Руки подняли вверх.

У дорожки теремок,                       Присели.

он не низок, не высок.

В нём живёт бельчонок Бряк.                        Закрываем лицо руками.

Быстро прячется -вот так!

5.Игра «Найди лишнее»

В.Ребята, посмотрите, какие красивые шарики принесла нам белочка.

Дети подходят к магнитной доске на которой прикреплены «воздушные шарики»

(три жёлтых и один красный одинаковой формы и размера)

В.Шарики одинаковые или разные?

Д.Разные.

В.Чем шарики отличаются?

Д.Цветом.

В.Какого цвета шарики принесла белочка?

Д.Жёлтые и красные.

В.Дети, а какой шарик здесь лишний?

Д.Красный.

В.Почему вы так решили?

Д.Потому что красный шарик один, а остальные шарики жёлтые.

В.Ребята, а белочка еще очень любит играть в  мячи.

(На магнитной доске прикреплены мячи (4 маленьких зелёных и 1 большой зелёный)

В.Ребята одинаковые или разные мячи принесла нам белочка?

Д.Разные.

В.Чем отличаются мячи ?

Д.Размером.  Большой мяч и маленькие.

В. Какой мяч лишний?

Д.Большой.

В.Почему вы думаете, что большой мяч лишний?

Д.Потому что большой мяч один, а маленьких мячей много.

В.Белочка рада, что вы справились с этим заданием.

Молодцы ребята!

6.Игра «Наведи порядок»

(Дети стоят полукругом возле воспитателя.На столе стоят 3 коробки с прикреплёнными геометрическими фигурами.(треугольник,круг,квадрат)

В.Ребята, белочка пока у нас в группе была, играла  фигурами .Часть фигур перепуталась. Для того ,что бы можно было ими пользоваться, их надо разложить по коробкам.

Хотите разложить фигуры по коробкам?

Справитесь?

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором находятся круги, квадраты и треугольники одного размера, но разного цвета (фигур одной формы столько же, сколько детей)

Воспитатель показывает детям большой белый круг и говорит, что это как будто бы коробка. В эту «коробку» нужно положить все фигуры такой же формы.

Дети выбирают круги и кладут их в  «коробку»- на большой белый круг.

Далее воспитатель показывает детям большой белый квадрат и говорит, что в эту коробку нужно положить  все фигуры такой же формы.

Дети выбирают квадраты и кладут их в «коробку»-на большой белый квадрат.

Далее воспитатель просит детей взять оставшиеся фигуры, найти « коробку»

такой же формы и положить фигуры в неё.

Дети находят треугольник и кладут на него свои фигуры.

В.Молодцы ребята, теперь, когда всё разложено по местам, будет удобно  пользоваться этими фигурами.

7.Рефлексия.

В.Дети, кто сегодня к нам приходил в гости?

Д.Белочка.

Чем мы помогли белочке? (ответы детей)

Какие вы молодцы! Помогли белочке узнать чего больше -грибов или жёлудей, научились правильно находить лишний предмет ,помогли  разложить фигуры по коробкам, потому что умеете определять форму и размер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.

здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".

Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...