Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько же, больше, меньше»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Открытое занятие для аттестации по ФЭМП в младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 2
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе (для детей 3-4 лет)
«Столько же, больше меньше»
Разработала: воспитатель
Бондарева Лидия Сергеевна
г.о. Тейково, 2025
Цели:
- закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов, использовать понятия «один» и «много»;
- закреплять умение сравнивать предметы по свойствам.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение сравнивать предметы по размеру, цвету;
- закреплять умения сравнивать и уравнивать численность групп предметов;
- закрепить умение находить лишний предмет.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, речь;
- развивать мелкую моторику через простые действия.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помогать другим;
- воспитывать интерес к занятиям по математике.
Интеграция областей:
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие.
Предварительная работа:
Упражнения на сравнение количества:
• «Чего больше?»: Сравнение двух групп предметов.
• «Поровну»: Установление равенства двух групп предметов путем добавления или удаления элементов.
• Знакомство с понятиями «один», «много»
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Материалы:
- Игрушка заяц;
- Небольшая корзинка;
- Мяч;
- Короткая синяя дорожка;
- Длинная зеленая дорожка;
- Листы бумаги А4 (на каждого ребенка);
- 5 больших красных яблок (по количеству детей);
- 4 зеленых яблока (на каждого ребенка);
- 5 вырезанных из бумаги изображений зайцев
- ТСО: Аудиозапись музыки для приветствия и физкультминутки «Зайка».
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 мин)
Дети сидят на стульчиках полукругом.
• Воспитатель: «Ребята, у меня такое хорошее настроение! Я хочу поделиться им с вами" "Сделать это можно разными способами: мы можем помахать друг другу ручкой и улыбнуться, обнять друг друга, а можем поиграть под музыку. Что вы хотите? (Ответы детей.) Встанем в круг и поприветствуем друг друга!"
Мы сначала будем хлопать,
А потом мы будем топать,
А затем мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся»
2. Основная часть (10 мин)
• Воспитатель: "Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:"
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке — летом. (Заяц)
"Да, это Заяц! Давайте с ним поздороваемся! Здравствуй, Зайчик!"
• Дети: "Здравствуй, Зайчик!"
• Воспитатель: "Ребята, что-то наш Зайчик грустный? К нему пришли гости, а угощение для них он не приготовил. Поможем ему?
• Дети: "Да!"
• Воспитатель: "Знаете ли вы, что едят зайцы? (ответы детей)
Правильно, молодцы!
• Воспитатель: "Хотите пойти в магазин и купить Зайчику угощение? (ответы детей) "В магазин ведет короткая дорожка. А какого она цвета? (Ответы детей). Правильно, она синяя! Пойдем по нашей короткой синей дорожке в магазин!"
Дети подходят к столу и занимают места. На столе для каждого ребенка приготовлен "прилавок" – лист бумаги, на котором лежат 4 маленьких зеленых яблока и одно большое красное.
• Воспитатель: "Посмотрите, это прилавок. Что вы здесь видите? (Яблоки)
• Воспитатель: "Правильно! Сколько яблок лежит на прилавке? (Много)
«А какое яблоко не такое, как остальные?» (Красное, а остальные зеленые)
«А еще, чем оно отличается?» (Большое, а остальные маленькие)
«Нам надо купить для Зайчика не зеленое яблоко! Т.к. он не любит зеленые яблоки.»
Задание проверяется у каждого ребёнка.
Воспитатель: «Какого цвета яблоко мы купили? (Красное)
«Сколько яблок купил каждый из вас?» (Одно)
Воспитатель: «Отлично! Давайте, сложим купленные яблоки в корзинку и отнесем их Зайчику.» Возвращаются по короткой синей дорожке.
«Мы немножко потрудились, хотите отдохнем и поиграем в зайчиков!»
• Физкультминутка "Зайка":
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку)
Зайка серенький вставай в прятки с нами поиграй (закрывают глаза руками)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте: на дух ногах, на правой, на левой; на обеих ногах по кругу)
Воспитатель: «Мы отдохнули, размялись. А теперь пойдем в домик к зайчику, отнесем ему яблочки.» "Пойдем мы по длинной дорожке. А какого она цвета? (Ответы детей). Правильно, зеленая!
Дети берут корзинку с яблоками и садятся за столы, на которых лежат листы бумаги с нарисованными 5 зайчиками (по количеству детей в группе). Игрушка Заяц также находится на столе.
Воспитатель: «Посмотрите, сколько друзей пришло к Зайчику! Давайте угостим их яблочками.»
«Сколько яблочек мы купили для зайчиков?» (Много)
«Сколько друзей пришло к зайчику? (Много)
«Яблочек – много, друзей – много.»
«Как узнать, хватит ли яблок всем зайчатам? Сколько нужно яблок?» (По одному каждому зайчику.)
• Воспитатель: "Правильно! Что нужно сделать, чтобы узнать, поровну ли зайчиков и яблочек?" (Ответы детей)
Дети раскладывают яблоки на листы с изображением зайцев, соотнося каждое яблоко с одним зайцем.
• Воспитатель: "Поровну ли зайчиков и яблочек?"
• Дети: "Нет!"
• Воспитатель: "Кого больше?"
• Дети: "Зайчиков!"
• Воспитатель: "Почему вы так думаете?"
• Дети: "Потому что одному зайчику не хватило яблочка."
• Воспитатель: "Что же нам делать? Как сделать так, чтобы зайчиков и яблочек стало поровну?" (Ответы детей)
• Воспитатель добавляет на стол дополнительное красное яблоко.
• Воспитатель: "Теперь, яблок и зайчат - поровну. По одному каждому!"
• Заяц благодарит детей за угощение.
Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы, вы помогли зайчику, теперь он радостный, давайте с ним попрощаемся.» Возвращаются в садик по длинной зеленой дорожке.
Дети прощаются и садятся на стульчики.
3. Заключительная часть (3 мин)
Воспитатель:
«Ребята, кому мы сегодня помогали? (Зайчику)
«Что мы покупали в магазине?» (Яблоки)
«Какого цвета были яблоки?» (Красные и зеленые)
Игра с мячиком «Почемучка»
Что было самое интересное?
Что и кому бы ты хотел рассказать про сегодняшнее путешествие?
Воспитатель: «Ребята, спасибо вам большое вы смогли купить для зайчика и его друзей вкусную и полезную еду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько же, больше, меньше»
Цель: Учить сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов.Задачи:1) учить сравнивать группы предметов по количеству с по...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие с колобком»
формирование пройденных математических представлений у детей младшей группы...

Самоанализ открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Тема: «Большой, маленький. Один, много, ни одного.Цель: Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: размер, количество....

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе ДОУ. Тема « В стране треугольника и его друзей».
Программное содержание: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, тренировать умение сравнивать предметы по двум признакам (размер, цвет), называть разницу словами больше-меньше, в...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое приключение Форт Боярд»
Данный конспект поможет провести воспитателям интересное итоговое или открытое занятие с детьми старшей группы в конце учебного года в детском саду...
