Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько же, больше, меньше»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бондарева Лидия Сергеевна

Открытое занятие для аттестации по ФЭМП в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_mladshey_gruppe.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 2

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе (для детей 3-4 лет)


«Столько же, больше меньше»

                                                                       Разработала: воспитатель

                                                                       Бондарева Лидия Сергеевна

г.о. Тейково, 2025

Цели: 

  1. закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов, использовать понятия «один» и «много»;
  2. закреплять умение сравнивать предметы по свойствам.

Задачи:

  Образовательные:

  • закреплять умение сравнивать предметы по размеру, цвету;
  • закреплять умения сравнивать и уравнивать численность групп предметов;
  • закрепить умение находить лишний предмет.

  Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое мышление, речь;
  • развивать мелкую моторику через простые действия.

  Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помогать другим;
  • воспитывать интерес к занятиям по математике.

Интеграция областей:

  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие.

Предварительная работа:

Упражнения на сравнение количества:

  • «Чего больше?»: Сравнение двух групп предметов.

  • «Поровну»: Установление равенства двух групп предметов путем добавления или удаления элементов.

• Знакомство с понятиями «один», «много»

•  Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Материалы:

  • Игрушка заяц;
  • Небольшая корзинка;
  • Мяч;
  • Короткая синяя дорожка;
  • Длинная зеленая дорожка;
  • Листы бумаги А4 (на каждого ребенка);
  • 5 больших красных яблок (по количеству детей);
  • 4 зеленых яблока (на каждого ребенка);
  • 5 вырезанных из бумаги изображений зайцев
  • ТСО: Аудиозапись музыки для приветствия и физкультминутки «Зайка».

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 мин)

 Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: «Ребята, у меня такое хорошее настроение! Я хочу поделиться им с вами" "Сделать это можно разными способами: мы можем помахать друг другу ручкой и улыбнуться, обнять друг друга, а можем поиграть под музыку. Что вы хотите? (Ответы детей.) Встанем в круг и поприветствуем друг друга!"

Мы сначала будем хлопать,

А потом мы будем топать,

А затем мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся»

2. Основная часть (10 мин)

Воспитатель: "Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:"

 Зверька узнаем мы с тобой

 По двум таким приметам:

 Он в шубке беленькой зимой,

 А в серой шубке — летом. (Заяц)

"Да, это Заяц! Давайте с ним поздороваемся! Здравствуй, Зайчик!"

Дети: "Здравствуй, Зайчик!"

Воспитатель: "Ребята, что-то наш Зайчик грустный? К нему пришли гости, а угощение для них он не приготовил. Поможем ему?

Дети: "Да!"

Воспитатель: "Знаете ли вы, что едят зайцы? (ответы детей)

Правильно, молодцы!

Воспитатель: "Хотите пойти в магазин и купить Зайчику угощение? (ответы детей) "В магазин ведет короткая дорожка. А какого она цвета? (Ответы детей). Правильно, она синяя! Пойдем по нашей короткой синей дорожке в магазин!"

Дети подходят к столу и занимают места. На столе для каждого ребенка приготовлен "прилавок" – лист бумаги, на котором лежат 4 маленьких зеленых яблока и одно большое красное.

Воспитатель: "Посмотрите, это прилавок. Что вы здесь видите? (Яблоки)

Воспитатель: "Правильно! Сколько яблок лежит на прилавке? (Много)

«А какое яблоко не такое, как остальные?» (Красное, а остальные зеленые)

«А еще, чем оно отличается?» (Большое, а остальные маленькие)

«Нам надо купить для Зайчика не зеленое яблоко! Т.к. он не любит зеленые яблоки.»

Задание проверяется у каждого ребёнка.

Воспитатель: «Какого цвета яблоко мы купили? (Красное)

«Сколько яблок купил каждый из вас?» (Одно)

Воспитатель: «Отлично! Давайте, сложим купленные яблоки в корзинку и отнесем их Зайчику.» Возвращаются по короткой синей дорожке.

 «Мы немножко потрудились, хотите отдохнем и поиграем в зайчиков!»

  • Физкультминутка "Зайка":

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку)

Зайка серенький вставай в прятки с нами поиграй (закрывают глаза руками)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте: на дух ногах, на правой, на левой; на обеих ногах по кругу)

 Воспитатель: «Мы отдохнули, размялись. А теперь пойдем в домик к зайчику, отнесем ему яблочки.» "Пойдем мы по длинной дорожке. А какого она цвета? (Ответы детей). Правильно, зеленая!

 Дети берут корзинку с яблоками и садятся за столы, на которых лежат листы бумаги с нарисованными 5 зайчиками (по количеству детей в группе). Игрушка Заяц также находится на столе.

Воспитатель: «Посмотрите, сколько друзей пришло к Зайчику! Давайте угостим их яблочками.»

 «Сколько яблочек мы купили для зайчиков?» (Много)

«Сколько друзей пришло к зайчику? (Много)

«Яблочек – много, друзей – много.»

«Как узнать, хватит ли яблок всем зайчатам? Сколько нужно яблок?» (По одному каждому зайчику.)

  •  Воспитатель: "Правильно! Что нужно сделать, чтобы узнать, поровну ли зайчиков и яблочек?" (Ответы детей)

  Дети раскладывают яблоки на листы с изображением зайцев, соотнося каждое яблоко с одним зайцем.

  •  Воспитатель: "Поровну ли зайчиков и яблочек?"

  •  Дети: "Нет!"

  •  Воспитатель: "Кого больше?"

  •  Дети: "Зайчиков!"

  •  Воспитатель: "Почему вы так думаете?"

  •  Дети: "Потому что одному зайчику не хватило яблочка."

  •  Воспитатель: "Что же нам делать? Как сделать так, чтобы зайчиков и яблочек стало поровну?" (Ответы детей)

  •  Воспитатель добавляет на стол дополнительное красное яблоко.

  •  Воспитатель: "Теперь, яблок и зайчат - поровну. По одному каждому!"

  •  Заяц благодарит детей за угощение.

Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы, вы помогли зайчику, теперь он радостный, давайте с ним попрощаемся.» Возвращаются в садик по длинной зеленой дорожке.

Дети прощаются и садятся на стульчики.

3. Заключительная часть (3 мин)

Воспитатель:

 «Ребята, кому мы сегодня помогали? (Зайчику)

«Что мы покупали в магазине?» (Яблоки)

«Какого цвета были яблоки?» (Красные и зеленые)

Игра с мячиком «Почемучка»

Что было самое интересное?

Что и кому бы ты хотел рассказать про сегодняшнее путешествие?  

Воспитатель: «Ребята, спасибо вам большое вы смогли купить для зайчика и его друзей вкусную и полезную еду.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько же, больше, меньше»

 Цель: Учить сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов.Задачи:1) учить сравнивать группы предметов по количеству с по...

Самоанализ открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Тема: «Большой, маленький. Один, много, ни одного.Цель: Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: размер, количество....

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе ДОУ. Тема « В стране треугольника и его друзей».

Программное содержание: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, тренировать умение сравнивать предметы по двум признакам (размер, цвет), называть разницу словами больше-меньше, в...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое приключение Форт Боярд»

Данный конспект поможет провести воспитателям интересное итоговое или открытое занятие с детьми старшей группы в конце учебного года в детском саду...