Самоанализ открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дыбко Ирина Владимировна

Тема«Большой, маленький. Один, много, ни одного.

Цель: Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: размер, количество.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение различать по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Материал:

Демонстрационный: презентация к занятию, ёжик – образец, большие грибы, маленькие грибы.

Раздаточный: счётный материал, картинки-образцы ёжика.

Оборудование: Проектор, экран, магнитная доска, аудиозапись с фонограммой «тихий плач».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка.

Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание картин на тему «Осень», рассматривание картин с изображением ёжика, грибов, игры со счётным материалом.

    Вывод: Поставленная цель занятия достигнута, В ходе занятия были сформированы первоначальные представления об основных свойствах окружающих объектах (один, много, ни одного, большой и маленький).  Все дети были вовлечены в игровую ситуацию. Занятие было интересное, ребятам очень понравилось. Дети проявили в ходе занятия желание прийти на помощь (ёжику). С удовольствием выполняли пальчиковую гимнастику и физ. минутку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект интегрированного открытого занятие по формированию элементарных математических представлений «Полёт в математическую галактику». Подготовительная группа. 2016

Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закрепить обратный счёт в пределах 10;- закрепить представления о том, что при ...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. "Осенние задачки"

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе."Осенние задачки"цель-  продолжать знакомить с порядковым значением чисел;-закрепить навыки с...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Математическое Королевство»

Закреплять навык прямого и обратного счета; закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, ...