Конспект открытого занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Язева  Анастасия Сергеевна

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

На тему: «Путешествие в математическое королевство»

Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно. • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте.

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Методические приёмы: Успокаивающие упражнения перед занятием. Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике  в старшей группе

«Колокольчик»
На тему: «Путешествие в математическое королевство» 

Программное содержание: 
Обучающие задачи: 
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. 
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. 
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. 
• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно. 
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте. 

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи: 
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
Воспитательные задачи: 
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 
Воспитывать интерес к математическим занятиям. 
Методические приёмы: 
Успокаивающие упражнения перед занятием. 
Игровой (использование сюрпризных моментов). 
Наглядный (использование иллюстрации). 
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия. 
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки. 
Демонстрационный материал: «письмо». 
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическими фигурами, карандаши.

Ход занятия: 
Воспитатель: 
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. 
Собрались все дети в круг, 
Я твой друг и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмемся. 
И друг другу улыбнемся. 
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку. 
Игра с мячом «счет наоборот» 
Имя ребенка кто стоит перед тобой? 
Имя ребенка между кем ты стоишь? 
Саша за кем ты стоишь? 
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики». 
Ребята, мы поможем жителям математического королевства? 
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. 
Чтобы туда попасть нам нужно разгадать один секрет – выполнить задания на карточках. 
-раскрасьте геом. фигуры в первом ряду так:(сравнение по форме цвету и величине) 
Во втором ряду 
В третьем ряду 
Продолжи ряд 
А нас ждет первое задание. 
Итак, 1-ое задание: 

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10). 

Паша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил. 
Лина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1. 

1)Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. какое число вы поставили между числами 7 и 9 какое число вы поставили между числами 1 и 3 какое число вы поставили между числами 4 и 6; 
2)Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; 
Назови число, которое больше числа 3 на 1. 
Назови число, которое меньше числа 5 на 1. 
Назови число, которое больше числа 7 на 1. 

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число

заняло нужное место в числовом ряду. 
2-ое задание:
 
И я читаю следующее задание: 
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. 
4 5 9 9 5 6 
3 2 6 7 1 2 
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. 
3-ое задание: 
«Цифры» Игра «По порядку становись» 
– А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем. 
Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Либо на время 1-2 минуты, каждый из участников должен встать на свое место. Последняя цифра считается потерянной. 
– А теперь два человека расставят на скорость цифры по порядку, побеждает тот, кто быстрее справиться с заданием. (Игра-закрепление).

4-ое задание: «Сколько не хватает?» 
В данном задании закрепляется умение находить закономерность, знания об образовании числа при помощи уменьшения и увеличения на 1. На экране таблица с рисунками. 
– Сколько цыплят в верхнем ряду(1) А в нижнем? (2) 
– На сколько больше цыплят внизу? (на 1). 
Аналогично рассматривается другой столбик с солдатиками, обращается внимание на разницу в количестве предметов. И т. д. 

5-ое задание: Для выполнения следующего задания детям раздаются чистые листы бумаги, простые карандаши и линейки с геометрическими фигурами.  Отыскать геометрические фигуры в изображении предметов. 
– Как вы думаете, какое у него настроение? (Грустное, невеселое.) 
– А почему он загрустил? (Не знаем) 
– Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей. 
– А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник? (С другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником, трапецией, ромбом, многоугольником, прямоугольником, полукругом.) 
– Верно! И нам надо найти его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. 
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА, ЧАСЫ, ЭКРАН, ДОЛЬКА АРБУЗА.

Какие фигуры у вас получились? Назовите их. 
– Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры). – Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. 

Молодцы, злые чары сняты!

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

 

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики». 

Ребята, мы поможем жителям математического королевства? 
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...