НОД "Страна сказок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Тема: «Страна сказок»
Цель: Закреплять знания детей о порядковом счете. 
Задачи: 
- Создавать условия для упражнений в увеличении и уменьшении числа в пределах 10; 
- Создавать условия для упражнений  в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов; 
- Способствовать закреплению  умений  детей ориентироваться в пространстве; 
- Создавать условия для упражнений  в составлении числа из двух меньших; 
- Создавать условия для упражнений  в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть; 
- Способствовать в развитии логического мышления, памяти, внимания; 
- Содействовать воспитанию аккуратности, умении работать сообща. 
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением сказочных героев: колобок, ежик, заяц, мышка, волк, медведь, белка, лиса; числовой ряд.

Раздаточный материал:

Полоски цветной бумаги; листочки в клеточку; простые карандаши; карточки с таблицей «Буквы – числа», примеры; ножницы; подносы.
Ход
- Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится. 
Вспомним начало сказки: 
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: 
- Испеки мне, старуха, колобок. 
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т.е. остудиться). 
(Показ картинки Колобка). 
- Что было дальше? 
Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке. 
Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …Ежик. 
(Показ картинки ежа). 
Ежик: Колобок, Колобок, я тебя съем! 
- Не ешь меня, Ежик, лучше задай мне задачи. 
Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ежик может съесть его. 
Задания Ежика: 
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 
2. Сколько орехов в пустом стакане? 
3. Если съесть одну сливу, что останется? 
4. У кого больше лап: у утки или утенка? 
5. Сколько хвостов у трех котов? 
6. Сколько ушей у двух мышей? 
Ежик отпустил Колобка. 
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц. 
(Показ картинки зайца) 
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! 
- Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные задай. 
Задания Зайца: 
Какое число следует за числом 7? 
Какое число стоит перед числом 9? 
Назовите числа больше 4, но меньше 7. 
Назовите числа больше 2, но меньше 5. 
Сколько дней в недели? 
Назовите соседей среды. 
Как называется 5 день недели? 
Сколько месяцев в году? 

Заяц отпустил Колобка. 
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка. 
(Показ картинки мышки) 
Мышка: 
-Колобок, Колобок, я тебя съем! 
-Не ешь меня, Мышка, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай. 
Задания Мышки: 
Принесла я с поля 5 колосков, а потом еще 2. Сколько колосков у меня стало? Решите эту задачу с использованием числового ряда. (Дети выкладывают решение задачи с помощью символов). 
На ветке сидело 6 воробьев, 3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на ветке? 
А теперь ты сам, Колобок, придумай задачу и выложи её с помощью символов. (Дети выкладывают свою задачу, а потом её проговаривают.) 
Отпустила Мышка Колобка, и покатился Колобок дальше. 
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. 
(Показ картинки медведя) 
-Колобок, Колобок, я тебя съем! 
-Не ешь меня, Медведь, лучше мне вопросы математические задай. 
Задания Медведя: 
Есть у меня 2 медвежонка. Все время между собой спорят: у кого больше, у кого меньше. Вот хочу им по 1 полотенцу подарить, а вот как сделать их одинаковыми – не знаю. ( Дети делят полоски на 2 части). Воспитатель показывает 1полоску и говорит: «А может эта полоска длиннее?» ( Ответы детей.) 
Тогда помоги мне, Колобок, разделить вот эту полоску на 4 части. Это будут салфетки – мне, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски на 4 части.) Сколько же мне достанется? Медведице? 2 медвежатам? (Ответы детей.) 
Спасибо тебе, Медведь. И покатился Колобок дальше. 

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Белочка. 
(Показ картинки белочки) 
-Колобок, Колобок, я тебя съем! 
-Не ешь меня, Белочка, лучше подари мне игру. 
-Хорошо.

 

Физкультминутка

 Вставайте в круг быстрее. Поиграем в игру «3, 13, 30». С помощью считалочки выберем ведущего: 
1, 2, 3, 4 ,5 
Нам друзей не сосчитать. 
А без друга в жизни туго, 
Выходи скорей из круга. 
Если ведущий говорит: «3» - все игроки разводят руки в стороны, если 13 – поднимают руки вверх, если 30 – руки на пояс. 
Ведущий называет любое из этих 3 чисел. Кто ошибается, тот становится ведущим. Выигрывает тот, кто ни разу не был ведущим. 
Колобок поблагодарил Белочку, и покатился дальше. 
Катится Колобок, катится, а навстречу ему серый Волк. 
(Показ картинки волка) 
-Колобок, Колобок, я тебя съем! 
-Не ешь меня серый Волк, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай». 
7 – это 6+.. 
7 - это 5+… 
7 – это 4+… 
7 – это 3+… 
7 – это 2+… 
7 – это 1+… 
И покатился Колобок дальше. 

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. 
(Показ картинки лисы) 
- Колобок, Колобок, я тебя съем! 
- Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь хитрющие задай. 
Задания Лисы: 
Здесь зашифрованы слова. Расшифровать сможет их только тот, кто правильно решит примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова. 
А   Д   З   И   М    О   Р   С   К
1    2    3   4    5     6    7    8   9
 

5 – 3 =

3 + 3 =

 9 – 4 =

 4 + 1 =

 6 – 2 = 

3 + 4 =

 5 +3 =

1 + 0 =

7 – 5 =

2 + 6 = 

6 – 0 =

5 + 4 =

8 – 5 =

10 – 6 =

4 + 1 =

6 – 5  = 
дом  мир  сад  сок   зима
После задания Лисы ребята встают и выполняют вместе с воспитателем Пальчиковую игру «Назови зверей» : 
Раз, два, три, четыре, пять, Дети сжимают и разжимают кулачки. 
Будем мы в зверей играть. 
Ежик - Показывают ладони с переплетенными и растопыренными пальцами. 
Зайка - Показывают кулачок с выпрямленными указательным и средним пальчиками. 
Серый волк, Горизонтально держат ладонь с поднятым вверх большим пальцем. 
Серый волк – зубами щелк. Разводят пары пальчиков – волк открывает пасть. 
Лось с ветвистыми рогами, Показывают ладони с растопыренными пальцами. 
Лось со стройными ногами. Показывают опущенный вниз указательный и средний пальцы на обеих руках. 
И медведь зубастый, бурый, Двумя ладонями показывают зубастую пасть. 
И медведь с лохматой шкурой. Резко разжимают сжатые кулачки. 
Раз, два, три, 
По порядку назови: 
Ежик, зайка, волк, лось, медведь. 
Любит он в кустах реветь. 
А теперь  - графический диктант. (Дети рисуют зайчика). 
Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. 
Итог:  Ребята, получилась у нас сказка?  Кто нам повстречался ? От кого мы спасали Колобка?  Как мы помогали Колобку?
А что больше всего понравилось в сказке?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_strana_skazok.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Страна сказок»
Цель:
 Закреплять знания детей о порядковом счете. 
Задачи: 
- Создавать условия для упражнений в увеличении и уменьшении числа в пределах 10; 
- Создавать условия для упражнений  в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов; 
- Способствовать закреплению  умений  детей ориентироваться в пространстве; 
- Создавать условия для упражнений  в составлении числа из двух меньших; 
- Создавать условия для упражнений  в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть; 
- Способствовать в развитии логического мышления, памяти, внимания; 
- Содействовать воспитанию аккуратности, умении работать сообща. 
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением сказочных героев: колобок, ежик, заяц, мышка, волк, медведь, белка, лиса; числовой ряд.

Раздаточный материал:

Полоски цветной бумаги; листочки в клеточку; простые карандаши; карточки с таблицей «Буквы – числа», примеры; ножницы; подносы.
Ход
- Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится. 
Вспомним начало сказки: 
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: 
- Испеки мне, старуха, колобок. 
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т.е. остудиться). 
(Показ картинки Колобка). 
- Что было дальше? 
Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке. 
Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …Ежик. 
(Показ картинки ежа). 
Ежик: Колобок, Колобок, я тебя съем! 
- Не ешь меня, Ежик, лучше задай мне задачи. 
Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ежик может съесть его. 
Задания Ежика: 
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 
2. Сколько орехов в пустом стакане? 
3. Если съесть одну сливу, что останется? 
4. У кого больше лап: у утки или утенка? 
5. Сколько хвостов у трех котов? 
6. Сколько ушей у двух мышей? 
Ежик отпустил Колобка. 
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц. 
(Показ картинки зайца) 
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! 
- Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные задай. 
Задания Зайца: 
Какое число следует за числом 7? 
Какое число стоит перед числом 9? 
Назовите числа больше 4, но меньше 7. 
Назовите числа больше 2, но меньше 5. 
Сколько дней в недели? 
Назовите соседей среды. 
Как называется 5 день недели? 
Сколько месяцев в году? 

Заяц отпустил Колобка. 
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка. 
(Показ картинки мышки) 
Мышка: 
-Колобок, Колобок, я тебя съем! 
-Не ешь меня, Мышка, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай. 
Задания Мышки: 
Принесла я с поля 5 колосков, а потом еще 2. Сколько колосков у меня стало? Решите эту задачу с использованием числового ряда. (Дети выкладывают решение задачи с помощью символов). 
На ветке сидело 6 воробьев, 3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на ветке? 
А теперь ты сам, Колобок, придумай задачу и выложи её с помощью символов. (Дети выкладывают свою задачу, а потом её проговаривают.) 
Отпустила Мышка Колобка, и покатился Колобок дальше. 
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. 
(Показ картинки медведя) 
-Колобок, Колобок, я тебя съем! 
-Не ешь меня, Медведь, лучше мне вопросы математические задай. 
Задания Медведя: 
Есть у меня 2 медвежонка. Все время между собой спорят: у кого больше, у кого меньше. Вот хочу им по 1 полотенцу подарить, а вот как сделать их одинаковыми – не знаю. ( Дети делят полоски на 2 части). Воспитатель показывает 1полоску и говорит: «А может эта полоска длиннее?» ( Ответы детей.) 
Тогда помоги мне, Колобок, разделить вот эту полоску на 4 части. Это будут салфетки – мне, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски на 4 части.) Сколько же мне достанется? Медведице? 2 медвежатам? (Ответы детей.) 
Спасибо тебе, Медведь. И покатился Колобок дальше. 

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Белочка. 
(Показ картинки белочки) 
-Колобок, Колобок, я тебя съем! 
-Не ешь меня, Белочка, лучше подари мне игру. 
-Хорошо.

Физкультминутка

 Вставайте в круг быстрее. Поиграем в игру «3, 13, 30». С помощью считалочки выберем ведущего: 
1, 2, 3, 4 ,5 
Нам друзей не сосчитать. 
А без друга в жизни туго, 
Выходи скорей из круга. 
Если ведущий говорит: «3» - все игроки разводят руки в стороны, если 13 – поднимают руки вверх, если 30 – руки на пояс. 
Ведущий называет любое из этих 3 чисел. Кто ошибается, тот становится ведущим. Выигрывает тот, кто ни разу не был ведущим. 
Колобок поблагодарил Белочку, и покатился дальше. 
Катится Колобок, катится, а навстречу ему серый Волк. 
(Показ картинки волка) 
-Колобок, Колобок, я тебя съем! 
-Не ешь меня серый Волк, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай». 
7 – это 6+.. 
7 - это 5+… 
7 – это 4+… 
7 – это 3+… 
7 – это 2+… 
7 – это 1+… 
И покатился Колобок дальше. 

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. 
(Показ картинки лисы) 
- Колобок, Колобок, я тебя съем! 
- Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь хитрющие задай. 
Задания Лисы: 
Здесь зашифрованы слова. Расшифровать сможет их только тот, кто правильно решит примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова. 
А   Д   З   И   М    О   Р   С   К
1    2    3   4    5     6    7    8   9

5 – 3 =

3 + 3 =

 9 – 4 =

 4 + 1 =

 6 – 2 = 

3 + 4 =

 5 +3 =

1 + 0 =

7 – 5 =

2 + 6 = 

6 – 0 =

5 + 4 =

8 – 5 =

10 – 6 =

4 + 1 =

6 – 5  = 
дом  мир  сад  сок   зима
После задания Лисы ребята встают и выполняют вместе с воспитателем Пальчиковую игру «Назови зверей» : 
Раз, два, три, четыре, пять, Дети сжимают и разжимают кулачки. 
Будем мы в зверей играть. 
Ежик - Показывают ладони с переплетенными и растопыренными пальцами. 
Зайка - Показывают кулачок с выпрямленными указательным и средним пальчиками. 
Серый волк, Горизонтально держат ладонь с поднятым вверх большим пальцем. 
Серый волк – зубами щелк. Разводят пары пальчиков – волк открывает пасть. 
Лось с ветвистыми рогами, Показывают ладони с растопыренными пальцами. 
Лось со стройными ногами. Показывают опущенный вниз указательный и средний пальцы на обеих руках. 
И медведь зубастый, бурый, Двумя ладонями показывают зубастую пасть. 
И медведь с лохматой шкурой. Резко разжимают сжатые кулачки. 
Раз, два, три, 
По порядку назови: 
Ежик, зайка, волк, лось, медведь. 
Любит он в кустах реветь. 
А теперь  - графический диктант. (Дети рисуют зайчика). 
Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. 
Итог:  Ребята, получилась у нас сказка?  Кто нам повстречался ? От кого мы спасали Колобка?  Как мы помогали Колобку?
А что больше всего понравилось в сказке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...