Конспект НОД по развитию математических представлений для детей 3- 4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Миглинская Жанна Эдуардовна

Конспект по математике для детей 2 младшей группы на основе деятельностного подхода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Семицветик»

Конспект НОД

по развитию математических представлений

 для детей 3- 4 лет

в группе № 2 «Колокольчик»

                                                                 Воспитатель: Пащенко Ж.Э.

Тамбов  2018г.

Тема: «Длиннее, короче».

 Цель: - сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

- приучать использовать слова «длиннее», «короче»; упражнять в раскладывании указанного количества предметов (один, много);

 - тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память, внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Оборудование: 2 мягкие игрушки зайчиков, 2 шарфа разной длины, ноутбук, цветные карандаши, два детских стола,  муляжи морковок.

Раздаточный материал: карточки заданиями.

                                                     Ход НОД:

 Введение в игровую ситуацию

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, я предлагаю вам прослушать фрагмент песни.

(песня «Осень наступила», автор – С. Насауленко)

- О чем эта песня?

- А сейчас какое  время года? (осень)

- В какой одежде вы сегодня пришли в детский сад?

- Почему вы надели куртки, шапки?

- Зачем вам понадобился шарф? (Ответы детей).

Мотивационная игра

Воспитатель предлагает детям помочь двум зайчатам собраться на прогулку и повязать шею шарфами.

Игра «Шарфы»  - Дети подходят к столу, на котором сидят два одинаковых зайчика.

 - Сколько зайчиков просят о помощи?

- А сколько шарфов понадобиться двум зайчикам?

Воспитатель кладет на стол два шарфа - длинный и короткий. Воспитатель завязывает длинный шарф на шее у одного зайчика. Второй шарф завязать не удается.

Затруднение в игровой ситуации

- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф? (шарф короткий)

- Какой шарф нужен зайчику?

Воспитатель предлагает им выбрать для второго зайчика длинный шарф.

Воспитатель берет короткий шарф и вместе с детьми подходит к соседнему столу, на котором находятся еще два шарфа: первый равен по длине короткому шарфу, а другой шарф - длиннее.

- Выберите длинный шарф 

- Зайка  говорит, что шарфы одинаковые.

- Покажите зайке, что выбранный вами шарф длиннее.

- Может быть, вот так их наложить?

Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

Воспитатель предлагает детям высказать свои версии.

 Затем под его руководством дети сравнивают шарфы по длине путем приложения и наложения.

Физминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях

Зайчик  просит нарисовать ему картинки, чтобы он не забыл, как можно сравнить шарфы по длине.

Воспитатель фиксирует вывод: для того чтобы сравнить шарфы (ленты, полоски и т. д.) по длине, нужно приложить их друг к другу (или наложить) и выровнять два конца.

Задания - карточки  для каждого ребенка:

1. Винни Пух очень удивляется - почему, когда он идет в гости к Пятачку, то он сильно  устает, а когда идет в гости к Сове, то устает намного меньше.

- Как ты думаешь, почему так происходит?

 Воспитатель предлагает ребенку провести линию вдоль длинной дорожки зеленым карандашом, а вдоль короткой - красным.

2. Таня хочет выбрать скакалки  для своих подружек. Ей нужны скакалки разной длины. Воспитатель предлагает ребенку нарисовать вверху скакалки  длиннее тех, что нарисованы на картинке, а внизу короче.

Повторение и развивающие задания

Воспитатель зовет детей на ковер, где на двух детских столах лежат морковки,  и предлагает задание на повторение

- Сколько морковок на этом столе? (одна)

- Сколько морковок на другом столе? (много)

Дид. Игра «Четвертый лишний»

- Посмотрите на картинку, на ней изображены разные предметы. Какие? Как вы думаете, какой предмет здесь лишний? Почему? ( Воспитатель предлагает на  слайдах с деревьями, животными, фруктами найти лишний предмет)

 

Итог занятия. Рефлексия.

-Кому мы сегодня помогали?

- А что именно мы делали?

- Как сравнить ленточки по длине?

- Кому было трудно? Легко?

- Что понравилось делать?

Рефлексия  «Солнышко».

Дети  выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону на доске.

Моё настроение похоже на:

* солнышко;

* солнышко с тучкой;

* тучку;

* тучку с дождиком;