Игра-путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ушакова Ольга Александровна


 В этом конспекте занятия рассматривается развитие умения ориентироваться по клеточкам,на листе бумаги.Знание геометрических фигур,умение решать арифметичесике задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-puteshestvie_po_matematike.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие в страну «Математика»

Цель: развивать математические способности детей

Задачи:

  • Продолжать развивать умение ориентироваться по клеточкам, на                  листе бумаги. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение решать математические задачи;
  • Развивать логическое мышление, внимание;
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал:

  • Тетради в клетку с заданием «Соедини точки по порядку»,
  •  ручки, таблички с названием островов «Загадки», «Задачи», «Геометрические фигуры»,
  •  пакет с заданиями для игры «Назови лишний предмет»,
  •  цифры от 1 до 10, стулья с номерами от 1 до 10,
  • магнитные диски с цифрами 10 штук,
  •  полоски с рядами геометрических фигур,
  • пригласительный билет в путешествие, магнитофон, матрешки, прямоугольники.

     

Литература: З. А. Михайлова «Математика до школы», «Математика это    интересно»

Ход игры

I часть подготовительная

 Ребята, сегодня я получила вот такое письмо (показываю конверт).  А не хотите ли вы узнать, что в нем лежит. (хотим). Тогда откроем давайте его с вами и посмотрим, что же в нем есть. (открываю конверт).

Ребята, посмотрите, здесь пригласительный билет, а куда же нас приглашают. Нас приглашают в путешествие в страну «Математика». А вы хотели бы там побывать? (ответы детей)

Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели-волшебники, им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас интересным?

II часть основная

На чем мы отправимся в путь?

Откройте тетради, вы увидите на листе точки, рядом с каждой точкой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой по порядку. Которые подскажут цифры.

Что же у вас получилось?

 Правильно, корабль. На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика». А чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать условия: быть внимательными, правильно выполнять задания, не допускать ошибок, иначе будет кораблекрушение.

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

Плыви, плыви кораблик

На запад, на восток

Канаты паутинок,

А парус лепесток.

Мы приплыли с вами на остров «Загадки».

  1. Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла).
  2. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза).
  3. Два брюшка – четыре ушка. (Подушка).
  4. Пятак есть, а ничего не купишь. (Свинья).
  5. Чтоб не замерзнуть, пять ребят в печке вязанной сидят. (Варежки).

Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы:

  1. Сколько солнышек на небе?
  2. Сколько глаз у совы?
  3. Сколько пальцев у перчатки?
  4. Сколько огоньков у светофора?
  5. Сколько колес у машины?
  6. Сколько в комнате углов?
  7. Сколько ног у воробьев?
  8. Сколько пальцев на руках?

А теперь мы отправляемся с вами дальше.

Не забыли про волшебные слова?

                 Плыви, плыви кораблик

                 На запад, на восток

                 Канаты паутинок,

                 А парус лепесток.

Мы с вами приплыли к острову «Задачи». Обитатели острова никак не могут решить задачи. Помогите им, ребята. (Дети решают задачи на магнитной доске с помощью цифр).

 Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

 Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек.

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек отвечай?

Три цыпленка стоят,

На скорлупку глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

Ориентировка на плоскости. Матрешка и прямоугольник.

  В этом задании дети ориентируются на плоскости (возьмите матрешку и поставьте ее справа от прямоугольника, слева, вверху, внизу, на середину прямоугольника и т.д.)

Дети, надо найти и устранить. Раздаю полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена закономерность. Дети объясняют, где ошибка, «устраняют поломку».

 Чтобы отправиться дальше в путешествие нам надо немножко отдохнуть. Поиграем с вами в игру «Номер дома». (Произвольно расставлены стулья, к которым прикреплены цифры от 1 до 10-ти). «Номера домов». Дети получают карточки, на которых изображено разное количество предметов (от 1 до 10). По сигналу «Домой» подходят к домику с цифрой, соответствующей количеству предметов на карточке. По сигналу «На прогулку» расходятся. (В это время воспитатель меняет «Номера домов», когда дети гуляют; гуляют под музыку).

     А теперь отправимся дальше? Говорим волшебные слова:

     Плыви, плыви кораблик

     На запад, на восток

     Канаты паутинок,

А парус лепесток.

Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры».

Какие здесь фигуры?

Сколько их?

 

Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопрос, а теперь добро пожаловать на остров «Геометрические фигуры». Здесь на острове есть полянка, пойдемте, погуляем на этой полянке. А здесь какой-то пакет, давайте его вскроем и посмотрим, что в нем. В конверте картинки для игры «Назови лишний предмет». Дети называют лишний предмет и обосновывают свой ответ.

  Дети, нам пора отплывать, всех пассажиров прошу занять места на корабле.

Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучат волшебные слова). Вот ребята и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия в страну «Математика». Но войти не можем. Дверь закрыта на код. Нужно вспомнить код. А поможет нам в этом эта картинка дома:

Первая цифра дома кода обозначает количество точек на рисунке (6).

Вторая цифра – количество квадратов (2).

Третья цифра – количество треугольников (2).

Последняя цифра – количество прямоугольников (6).

(Воспитатель записывает цифры и ставит на магнитной доске).

Какой код получился? (6226)

Правильно. Наконец-то мы дома.

III часть заключительная часть

     А нас ждет еще один сюрприз. Кто-то к  нам стучится. (Прилетает Каркуша).

 - Куда я попала? (Ответы детей).

 - А кто я? (Птичка).

 - Какая я птичка? (Зимующая)

 - Неужели? Не знала, не знала. Рада, что к вам прилетела. А у меня есть друг – ласточка.

Стихотворение  «Ласточка примчалась из-за сине моря…»

 - Какая это птичка? (Перелетная).

Она вам шлет привет и передает угощения. (Угощает детей конфетами «Ласточка»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...