Конспект занятия по ФЭМП "Матрёшкино новоселье"для 2 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Комарова Светлана Викторовна
- Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, На столе у нас живут. Всех матрешками зовут. Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она На две половинки. В ней живет еще одна Кукла в серединке. Эта кукла меньше всех, Чуть побольше чем орех. На занятии по ФЭМП ребята учатся сравнивать предметы по высоте, употреблять в речи слова "высокий", "низкий", продолжают осваивать понятия "один", "много", "ни одного"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshkino_novosele.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС. «Матрёшкино новоселье»

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами «один», «много», «ни одного».

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму, величину и количество предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Программное содержание.

Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, использовать в речи пространственные слова «высокий», «низкий», «выше», «ниже», «низенький»

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: 

Раздаточные: плоские ламинированные матрёшки контрастных размеров, листы А4 с наклеенными квадратами (по 4 на каждом листе), треугольники-крыши (по 4-6 для каждого ребёнка), бумажная бабочка

Место проведения: в групповой комнате (на ковре и за столами)

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Воспитатель:

 - Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
На столе у нас живут.
Всех матрешками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше чем орех.

(Показываю и раздаю каждому ребёнку из подгруппы по 2 плоские ламинированные матрёшки контрастных размеров)

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на этих матрёшек. Что вы можете сказать об их размере, матрёшки одинаковые? (дети начинают говорить: одинаковые, разные, большие, маленькие)

- Да, разные. Вот эта (показываю высокую матрёшку) – выросла. Она – вы???сокая. Правильно. А эта? Маленькая, низенькая.

- Как мы это определили? Поставили рядышком на линеечку, и получились ступенечки. Посмотрите, бабочка садится на голову высокой матрёшке, а потом летит вниииииз (специально подчёркиваю голосом) – на голову к низкой матрёшке.

- Покажите мне высокую матрешку, а теперь – низкую. Правильно.

- А как ещё проверить? Пусть низенькая матрёшка спрячется за высокую. Видно её? Проверьте! Низенькую матрёшку совсем не видно за большой.

Пальчиковая  гимнастика:

Тук, тук молотком.(стучат кулачками друг об друга)

Строим, строим новый дом (соединяют ладошки под острым углом над головой, как крышу домика) – повторяем 2 раза.

2. «Строим домики».

- Ребята, посмотрите, какие мы построили с вами домики. (раздаю каждому ребёнку  альбомные листы с наклеенными 4-мя квадратами и обозначенными пунктирной линией крышами)

- Какие это фигуры на листе? – Квадраты.

- Я вам даю ….треугольники. Давайте достроим домики. (даю кому-то больше, кому-то столько сколько надо треугольников)

- Все домики под крышами? Есть у кого-то лишние крыши? Давайте их сюда.

- Ребята, «Раз, два, три – закрой  глаза и  не смотри!» (в это время забираю у каждого ребёнка по одной  крыше)

- Откройте глаза. Ой! Что случилось? – не хватает крыш

Сколько? – одной! (показывают пальчиком)

Сколько надо дать крыш? – Одну (даю каждому по одной крыше)

«Раз, два, три – не смотри!» (в это время дую, изображая ветер, и собираю все крыши)

- Откройте глаза. Ой! Что случилось? – нет крыш.

- Сколько крыш на домиках? – Ни одной.

- Что же делать? Давайте попросим ветер вернуть нам крыши. Повторяйте: Раз, два, три, ветер крыши нам верни! (Я высыпаю все крыши- дети опять строят домики) 

3. «Новоселье матрёшек»

- А теперь селите своих матрёшек в домики!

- Сколько домиков занято? Есть свободные домики? – два домика. Есть домики без матрёшек.

- Какую матрёшку ты хочешь пригласить, Олег? – большую, высокую.

А ещё какую? – Маленькую.

- А ты, Кирилл? – низенькую, маленькую.

- Вадик, какую матрёшку пригласит? - Маленькую и ещё маленькую И т.п.

Физкультминутка:

Чтоб испечь нам пирожки, (печём пирожки)

Надо взять мешок муки, (ручки поднять)

Сахар, соль и молоко. (потрясти кистями рук)

Ох! Работать нелегко!(провести рукой по лбу)

Воспитатель: Чтоб испечь пирожки, матрёшкам надо сходить в магазин и купить муки, молока, сахар. Пусть большие высокие матрёшки, которые уже выросли,  отведут маленьких низеньких в детский сад, а сами пойдут в магазин, (Дети выбирают больших матрёшек и отдают их мне )

- Каких матрёшек отвели в детский сад? – маленьких низеньких, которые ниже.

- А ушли в магазин? (большие высокие)

- Вот и закончилась наша весёлая игра с матрёшками. Мы узнали, что матрёшки, которые выросли большие, называются высокими, они выше маленьких, низеньких. Высокие матрёшки сходят в магазин, купят всё необходимое и испекут пирожков для своих матрёшек-малышек.