Методическая разработка по Формированию элементарных математических представлений Тема: Широкий - узкий.
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Рябинина Любовь Игоревна

Формирование элементарных математических представлений Тема: Широкий - узкий. Цель: Знакомить детей с понятиями «широкий», «узкий». Развивать познавательные интересы, внимание, наблюдательность, мышление, память, речь и воображение. Отрабатывать умения сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения. Определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp_shirokiy_uzkiy.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по

формированию элементарных

математических представлений

средняя группа №9

Тема: «Широкий – узкий»

Воспитатель: Рябинина Л.И.

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель: Знакомить детей с понятиями «широкий», «узкий».

Развивать познавательные интересы, внимание, наблюдательность, мышление, память, речь и воображение.

Отрабатывать умения сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения.

Определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Оборудование: 2 куклы разные по размеру, полоски цветной бумаги разного цвета, длинны и ширины. 2 шарфика, один короткий и узкий, а второй длинный и широкий. Рабочие тетрадки серия «Солнечные ступеньки» Математика малышам часть 1, цветные карандаши.

Ход занятия

В: Посмотрите ребятки к нам в гости сегодня пришли две подружки Юля и Алина. Давайте с ними поздороваемся. Скажем им «Здравствуйте девочки!»

Д: Здравствуйте девочки!

В: А давайте сравним одинаковые наши подружки или разные?

Д: Разные.

В: А чем они отличаются?

Д: Юля большая, а Алина маленькая.

В: Молодцы! А давайте посмотрим, какие платья на них одеты, какого цвета?

Д: У Юли зеленое платье, а у Алины красное.

В: На ком короткое платье, а на ком длинное?

Д: У Юли длинное платье, а у Алины короткое.

В: А давайте посмотрим внимательно, какой поясок у Юли узкий или широкий, а какой у Алины?

Д: У Юли широкий поясок, а у Алины узкий.

В: Какие вы молодцы.

А теперь давайте посмотрим, что лежит у нас на столах. Это полоски цветной бумаги. На какие геометрические фигуры похожи эти полоски?

Д: На прямоугольники.

В: Молодцы. А выберите и покажите мне самую длинную полоску. А теперь самую короткую. А самую широкую. И самую узкую. А как вы догадались, что эта полоска самая узкая?

Д: Предположения детей.

В: Вы все большие молодцы, а хотите я покажу, как легко можно проверить какая из этих полосок широкая, а какая узкая?

Д: Да

В: Хорошо, смотрите. Мы берем две полосочки в руки и одну кладем перед собой. На нее кладем вторую полосочку и посмотрите, что у нас получилось. Одной полосочки стало не видно, она спряталась, значит, полоска, которая лежит наверху шире, чем внизу. А если на оборот положить нижнюю полосочку наверх, то нижняя будет вылезать и мы скажем, что верхняя полоска уже, чем нижняя. Этот способ называется, наложение, когда один предмет кладут на другой и сравнивают его. Запомнили. А теперь посмотрите, у меня есть два шарфика один широкий, а второй узкий. Давайте подумаем, кому завяжем широкий шарфик, а кому узкий?

Д: Широкий шарфик Юле, а узкий Алине.

В: Молодцы! Посмотрите, какие они стали нарядные в новых шарфиках.

В: А теперь мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

В: Ну вот мы с вами немного отдохнули и можем продолжить занятие.

Посмотрите внимательно на картинки и скажите, ручеек какой?

Д: Узкий!

В: А речка, какая?

Д: Широкая!

В: А теперь посмотрите дорога, какая?

Д: Широкая!

В: А тропинка

Д: Узкая!

В: Молодцы, а теперь можем порисовать. Откройте тетрадочки на страничке где нарисованы шарфики. И давайте раскрасим широкий шарфик красным цветом, а узкий желтым. Широкую дорожку коричневым, а узенькую тропинку зеленым. Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием. Вам понравилось сегодняшнее занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений (младшая группа ) по теме: «Многофункциональная игрушка «Познавательная матрешка»»

   Ознакомление детей с окружающим миром начинается с изучения    свойств и признаков предметов. Освоенность таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, величи...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Знакомство детей с геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник. Помочь запомнить название геометрических форм. Уметь найти нужную геометрическую форму, назвать ее....

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: Путешествие в сказку "Теремок"

Методическая разработка использовалась на открытом занятии в средней группе по формированию элементарных математических представлений...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений по теме "Геометрические фигуры" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию дошкольников по теме «Геометрические фигуры» во второй младшей группе....

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

Развитие любознательности и познавательной мотивации у малышей, формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,...