Конспект организованной образовательной деятельности "Зов джунглей "
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Краснова Ольга Николаевна

конспект математической игры для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:  создать радостное настроение от совместной работы в команде, прививать любовь к математике.

Задачи: 

Образовательная область «Познание»

Формирование элементарно математических представлений:

- совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 20;

- продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание (в пределах10).

Сенсорное развитие:

- совершенствовать координацию руки и глаза.

Ознакомление с природой:

- продолжать знакомить детей с дикими животными;

- приучать осмысленно использовать приобретённые знания и умения  в самостоятельной деятельности.

Образовательная область «Социализация».

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками:

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, коллективизм.

Развитие игровой деятельности:

- развивать творческие способности, любознательность, память, воображение

- воспитывать умение действовать в команде.

  Ход:

Приветствие участников.

Ведущий: Доброе утро, дорогие гости!

Совершенно правильно вы сделали, что пришли сегодня к нам -  вы увидите «нечто», а называют его «Зов джунглей».

Звучит песня «Джунгли зовут».

Ведущий: Я представляю вам 2 команды: слева от меня – команда «Хищники», справа команда «Травоядные». Сегодня мы узнаем, кто получит звание чемпиона по «Зову джунглей». У меня есть угощения для команд -   аккуратно  разложены кости и бананы,  и я буду их раздавать: « хищникам» - кости, «травоядным» - бананы.

Представление членов команд.

. Можно начинать "Зов джунглей"

1.Конкурс «Решение задач».

Звучит заставка – «джунгли зовут», дети громко повторяют – «джунгли зовут».

Ведущий:  

1. Задание для  участников команд «Что изображено»

Задание для участников команд.

Подойдите к столам. На столах лежат карточки. Соединив цифры по порядку (до 20) вы  узнаете, какое животное здесь изображено. Выполнив задание, принесите карточки своим капитанам.

Первой закончила команда «Хищники» («Травоядные»), но мы ещё проверим, правильно ли все выполнили задание? По порядку ли вы соединили цифры?

Проверка выполнения задания

Капитан команды «Травоядные» раздаёт карточки игрокам команды    «Хищники», а капитан команды «Хищники» раздаёт карточки игрокам команды « Травоядные». Проверяем.

Ведущий: Капитаны волнуются, переживают, кто же выиграл в этом конкурсе?  Победила команда «Хищники» («Травоядные») они получили свою кость (банан). Ловите…..(ведущий бросает, команда ловит).

2. Следующий конкурс «Найди лишнее слово».

Звучит заставка – «джунгли зовут», дети громко повторяют - «джунгли зовут».

У вас на карточках написаны слова. (Например: тигр, рыба, мама, дом). Вы должны прочитать слова, найти лишнее слово и вычеркнуть его. Будьте внимательны, подумайте, по какому признаку вы должны найти лишнее слово, ведь у нас конкурс математический, а на математике мы что делаем? (Считаем). (Дети должны посчитать количество букв в слове и найти лишнее слово).

В этом конкурсе победила команда….., они получают….

Ловите…(ведущий бросает, команда ловит)

3. Ребята, нам нужно разобраться и найти место для каждого потерянного числа.

- Назови число, стоящее за числом 5, 9, 2(6,4,3)

- Назови число, стоящее между числами 7 и 9(4 и 6).

- Назови число, которое больше числа 7 на 1(5 на 1).

- Назови число, которое меньше числа 10 на 1(8 на1).

- Назови числа, которые живут рядом с числом 4, 5, 8(9, 10, 2).

4.Дети отвечают по порядку

 1. Какой сегодня день недели? (среда)

2. Сколько всего дней в неделе? (семь)

3. Какой день идёт после четверга? (пятница)

4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

5. Как называется пятый день недели? (пятница)

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

     7. Как называются выходные дни недели? Молодцы!

5.

- Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два, но дедушке дадим

И останется….(Один)

- На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним

Сколько стало щенят?. (два)

- Шесть грибов нашёл Вадим

А потом ещё один

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принёс?. (Семь)

- Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало?. (Четыре)

- Семь малюсеньких котят

Что дают им всё едят

А один сметаны просит

Сколько же котяток?. (Восемь)

- Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня

Сколько пальцев у меня?. (Десять)

6. Ориентировка по клеточкам

Графический диктант(задание для капитанов)

7. Раздать числа от 1 до 7 и предложить встать цифрам по порядку

-Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.

-Назови своих соседей

-назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,3,4

Обмен впечатлениями.

Давайте обменяемся впечатлениями об этом конкурсе.

Подведение итогов. Выбор чемпиона джунглей.

Пришла пора подвести итоги, узнать победителей. Считаем кости и бананы. У команды «Хищники»……костей, у команды «Травоядные»……бананов.

Победила команда…..Они радуются, веселятся, обнимаются. Вот они победители (награждение победителей). Но и вы не грустите, вы получаете  утешительные призы.

Звучит песня, дети из другой группы исполняют танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений "Зов джунглей"

Конспект ООД по РЭМП на тему "Зов джунглей",  направленный на развитие творческой активности старших дошкольников....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности "В джунглях"

Конспект ООД для подготовительной к школе группы...