Конспект организованной образовательной деятельности "В джунглях"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Табакова Ольга Валерьевна

Конспект ООД для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_v_dzhunglyah.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в подготовительной группе на тему: «В джунглях»

Программное содержание:

Цель:

Укреплять и сохранять здоровье детей.

Оздоровительные:

Формировать правильную осанку у детей.

Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища.

Образовательные:

1. Продолжать учить детей лазать по гимнастической стенке с переходом с  пролета напролет.

2. Упражнять в ходьбе по наклонной лестнице и скамейке, в метании мяча в вертикальную цель.

3. Закреплять навыки ползания по скамейке на животе, перехватываясь то одной, то другой рукой, выполнения кувырка.

4. Совершенствовать навыки прыжков через канат и из обруча в обруч.

Развивать силу, ловкость, выносливость, глазомер, умение действовать по сигналу воспитателя.

Воспитательные:

Воспитывать выдержку, организованность, внимание, умение действовать сообща с коллективом, интерес к физкультурным занятиям. Вызвать положительный настрой, заряд бодрости.

Оборудование: эмблемы хищники и травоядные, гимнастическая стенка, мат, наклонная доска, вертикальная мишень, малые мячи (9 шт.), скамейки 2 шт., канат, обручи (8 шт.), угощение (бананы)

Ход ООД:

     1. Построение в шеренгу, проверка осанки. Равнение. Расчет по порядку  номеров.        

Инструктор: Построились, подровняли носки, выпрямили спину, развернули плечи. Равняйсь! Смирно! Вольно! По порядку номеров рассчитайсь!

     Знаю каждый из ребят, побывать бы в джунглях рад,

     Там красивые лианы, и растут везде бананы,

     В  джунглях тигры, крокодилы и огромнее гориллы.

Давайте, представим себе, что мы с вами оказались в джунглях.

     Вот мы в джунглях очутились и в зверей все превратились!

В джунглях живут и травоядные животные и хищники. Давайте сейчас мы разделимся на хищников и травоядных.

Инструктор: На первый, второй рассчитайсь! Первые номера- хищники, вторые – травоядные (приклеивают эмблемы)

     Вижу здесь и тигры, и пантеры, крокодилы, обезьяны и слоны (дети изображают своего животного). А я царь всех зверей – король Лев (прикрепляет эмблему).

     Все вы знаете, что у зверей очень хорошие обоняние, слух и зоркие глаза. Сейчас мы с вами сделаем массаж, и у вас улучшится слух, зрение и обоняние.

 Точечный массаж:

1. Мягко и нежно лепят глаза, надавливая на их уголки.

2. Надавливают на крылья носа, ведут пальцами от переносицы к носовым пазухам, подергивают себя за нос.

3. Поглаживают ушные раковины по краям, по бороздкам внутри раковин, нажимают на мочки ушей.

Король Лев: Молодцы! Теперь вы саамы настоящие звери в джунглях!

    Я царь зверей, собрал здесь травоядных и хищников, чтобы сегодня решит ваш спор, кто из вас сильнее, быстрее, выносливей. Для этого я устрою «звериный парад».

     Звери, к параду готовы? Тогда, хищники и травоядные направо, по джунглям шагом марш!

I. - Ходьба обычная

- Ходьба на высоких четвереньках

- Ходьба с выпадами

- Ходьба «гуськом»

- Бег обычный

- Бег, со сменой направления

- Бег «змейкой»

- Боковой галоп

Построение в 3 колонны.

Король Лев: А сейчас зверятам нужно выполнить разминку дружно!

2. а) Разминка «Звееробика» (комплекс ритмической гимнастики с упражнениями профилактики нарушения осанки и плоскостопия).

Король Лев: А вот и мое испытание!

   б) Способ организации – сменный (2 подгруппы: хищники и травоядные)

Основные движения:

- лазание по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, спуск по наклонной доске (лазание по лианам);

- метание вертикальную цель малым мячом (сбей кокос);

- ходьба по гимнастической скамейке, с приседанием на середине, руки вперед (перейди реку по бревну);

- кувырок;

- прыжки с одной стороны каната на другую (перепрыгни через удава);

- ползание по скамейке, подтягиваясь то одной, то другой рукой (проползи по дереву).

Король Лев: Молодцы, и хищники и травоядные очень ловкие и сильные, справились с заданием. Но я не видел, какие вы быстрые. Кто победит в этом соревнование тот и быстрее и сильнее.

в) Игра-эстафета «Кто быстрее по кочкам через реку».

Король Лев: Молодцы! Победила дружба!

III. Упражнения на растяжку (в подгруппах).

1. И.п.: Встать в круг, руки положить на плечи друг другу.

В.: Отклонить туловище назад, растягивая мышцы живота и груди, вернуться в и.п. через 3 секунды.

 2. И.п.: о.с., то же.

         В.: Мягко надавливая руками на плечи соседей, наклониться вперед, прогнуться, ноги прямые.

3. И.п.: то же.

         В.: Присесть на носках, глубоко. Спину держать прямо.

4. Упражнение на дыхание в большом кругу: медленно разойтись, сходиться, руки вверх.

Король Лев: Теперь в джунглях все звери дружны и никогда не ссорятся, царит мир и покой. А всем зверям за смелость и ловкость я вручаю вкусные подарки (дети залезают на стенку за бананами).

Инструктор: Всем нам было интересно в джунглях оказаться,

                      Но пора, ребята, нам в группу возвращаться!

Построение  в колонну, выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений "Зов джунглей"

Конспект ООД по РЭМП на тему "Зов джунглей",  направленный на развитие творческой активности старших дошкольников....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности "Зов джунглей "

конспект математической игры для подготовительной группы...