НОД: ФЭМП "Поможем Буратино"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Панкратова Светлана Вячеславовна

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино»

Цель: в увлекательной форме квеста (приключенческой игры) повторить и обобщить знания детей по темам.

Задачи:

Образовательные: закрепление ранее пройденного материала, расширение и активизация словаря. Совершенствование навыка математических представлений. Умение решать примеры. Соотносить число с цифрой. Оперировать понятиями выше – ниже, старше – младше, толще – тоньше. Развивать у детей комбинаторные способности, воображение, внимание и умение действовать по инструкции.  

Развивающие: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, координации речи с движением;

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Формирование интереса к обучению в школе.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. Толстого «Приключение Буратино»

 Методические приемы:

 Психогимнастика; сюрпризный момент (письма от персонажей); художественное слово (чтение загадки), создание проблемной ситуации (нужно помочь Буратино); дидактическая игра с использованием проблемно – диалогической технологии «Небылицы»; Развивающая игра-головоломка «Танграм». Пальчиковая гимнастика: технология Су – джок; физкультурная минутка по опорным схемам.

 

Оборудование: Рабочие тетради по ФЭМП Е.В. Колесниковой «Я считаю до 20»,  пеналы с карандашами, наборы геометрических фигур, наборы цифр, мнемотаблицы для физминутки, письма от персонажей, разноцветные буквы, из которых дети составят слово «Азбука»

 

Программное содержание:

 

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель:

Придумано кем - то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам, 

Доброе утро – улыбчивым лицам….

Давайте посмотрим на гостей, и скажем: «Доброе утро!»

Дети здороваются.

А теперь повернитесь ко мне. Посмотрите, как красиво украшена наша группа, как аккуратно убраны игрушки, вы какие красивые и нарядные.

Ребята, а это что?

Письмо, здесь написано детям 5 группы. Давайте прочитаем.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буратино. Я очень хочу стать умненьким и благоразумненьким и ходить в школу. Но я не знаю, что я должен взять с собой. Помогите мне.

Ой, ребята! А здесь еще письмо…

Приветули, ребятишечки…Если хотите помочь этому простофиле Буратино, то вам придется выполнить наши задания….Но они очень сложные, так что у вас ничего не получится….Ха, ха, ха…Но в конверте уж так и быть есть подсказка…..Лиса Алиса и Кот Базилио….(В конверте буквы, из которых складывается слово азбука)

Ребята, а скажите, герои какой сказки нам написали письма? И кто автор этой сказки?

(Сказка «Приключение Буратино»,  автор А. Толстой)

В – ль: Ребята, поможем Буратино?

Для этого нужно провести разминку. Согласны? Итак, внимание.

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

Хорошо, молодцы.

После каждого задания дети достают по букве, закрепляют на доске.

Итак, мы хотим проверить, знаете ли вы цифры и вообще умеете ли считать.

 Задание дети выполняют по рабочей тетради по математике. Колесникова Е.В. «Я считаю до 20», Занятие №9, задание 1. Дети соотносят количество предметов с цифрой.

А сейчас поиграйте в игру «Небылицы».

 Если я скажу верно,  вы должны сказать: «Хорошо,  хорошо,  даже очень хорошо».  А если это небылица, то «Хи-хи-хи, да ха - ха - ха, вот какая чепуха»:

1.Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый.

2. Утром завтракаем, а вечером ужинаем.

3.За понедельником сразу идет пятница.

4. Соседи числа 4 это 9 и 1.

5.Число 2 меньше числа 5 .

6. Геометрическая фигура – круг, а геометрическое тело – голова.

Молодцы, вас не проведешь.

Следующее задание.

Станцуйте зажигательный танец. Ритмическая гимнастика.

Один - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Следующее задание: «Найди ошибку».  Опять хотят нас запутать старые мошенники.

Решите примеры. Дети решают примеры и исправляют ошибки персонажей.

1+2=           4+3=           5-1=

2+2=           2+3=           4-2=

Дети подставляют нужную цифру к примеру.

Разминка – игра «Прятки» ее очень любят лиса Алиса и кот Базилио.

Воспитатель проводит су – джок – игру для пальцев и речи.

«Прятки»

Шарик спрятать я хочу,

В кулачке его держу.

То сожму, то разожму

Всем гостям я покажу.

Дети сжимают и разжимают шарик в каждой руке.

В прятки поиграли, пальчики размяли.

Итак, задание, кто быстрее сложит из геометрических фигур кота и лису. Игра «Танаграм». Из каких фигур состоит фигура кота (лисы)? Сколько треугольников (четырехугольников)? Чего больше и на сколько?

Давайте посмотрим на буквы, которые мы доставали из конверта. Какое слово получилось? Читаю ребятам загадку:

Первая книжка 
Для всех детишек: 
Учит — мучит, 
А научит — радует.
(Азбука)

Слово «Азбука». Вот что нужно Буратино взять с собой в школу.

Вам понравилось наше занятие? А мне понравились вы, отзывчивые, добрые и умные ребята.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино»

Цель: в увлекательной форме квеста (приключенческой игры) повторить и обобщить знания детей по темам.

Задачи:

Образовательные: закрепление ранее пройденного материала, расширение и активизация словаря. Совершенствование навыка математических представлений. Умение решать примеры. Соотносить число с цифрой. Оперировать понятиями выше – ниже, старше – младше, толще – тоньше. Развивать у детей комбинаторные способности, воображение, внимание и умение действовать по инструкции.  

Развивающие: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, координации речи с движением;

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Формирование интереса к обучению в школе.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. Толстого «Приключение Буратино»

 Методические приемы:

 Психогимнастика; сюрпризный момент (письма от персонажей); художественное слово (чтение загадки), создание проблемной ситуации (нужно помочь Буратино); дидактическая игра с использованием проблемно – диалогической технологии «Небылицы»; Развивающая игра-головоломка «Танграм». Пальчиковая гимнастика: технология Су – джок; физкультурная минутка по опорным схемам.

Оборудование: Рабочие тетради по ФЭМП Е.В. Колесниковой «Я считаю до 20»,  пеналы с карандашами, наборы геометрических фигур, наборы цифр, мнемотаблицы для физминутки, письма от персонажей, разноцветные буквы, из которых дети составят слово «Азбука»

Программное содержание:

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель:

Придумано кем - то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,  

Доброе утро – улыбчивым лицам….

Давайте посмотрим на гостей, и скажем: «Доброе утро!»

Дети здороваются.

А теперь повернитесь ко мне. Посмотрите, как красиво украшена наша группа, как аккуратно убраны игрушки, вы какие красивые и нарядные.

Ребята, а это что?

Письмо, здесь написано детям 5 группы. Давайте прочитаем.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буратино. Я очень хочу стать умненьким и благоразумненьким и ходить в школу. Но я не знаю, что я должен взять с собой. Помогите мне.

Ой, ребята! А здесь еще письмо…

Приветули, ребятишечки…Если хотите помочь этому простофиле Буратино, то вам придется выполнить наши задания….Но они очень сложные, так что у вас ничего не получится….Ха, ха, ха…Но в конверте уж так и быть есть подсказка…..Лиса Алиса и Кот Базилио….(В конверте буквы, из которых складывается слово азбука)

Ребята, а скажите, герои какой сказки нам написали письма? И кто автор этой сказки?

(Сказка «Приключение Буратино»,  автор А. Толстой)

В – ль: Ребята, поможем Буратино?

Для этого нужно провести разминку. Согласны? Итак, внимание.

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

Хорошо, молодцы.

После каждого задания дети достают по букве, закрепляют на доске.

Итак, мы хотим проверить, знаете ли вы цифры и вообще умеете ли считать.

 Задание дети выполняют по рабочей тетради по математике. Колесникова Е.В. «Я считаю до 20», Занятие №9, задание 1. Дети соотносят количество предметов с цифрой.

А сейчас поиграйте в игру «Небылицы».

 Если я скажу верно,  вы должны сказать: «Хорошо,  хорошо,  даже очень хорошо».  А если это небылица, то «Хи-хи-хи, да ха - ха - ха, вот какая чепуха»:

1.Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый.

2. Утром завтракаем, а вечером ужинаем.

3.За понедельником сразу идет пятница.

4. Соседи числа 4 это 9 и 1.

5.Число 2 меньше числа 5 .

6. Геометрическая фигура – круг, а геометрическое тело – голова.

Молодцы, вас не проведешь.

Следующее задание.

Станцуйте зажигательный танец. Ритмическая гимнастика. 

Один - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Следующее задание: «Найди ошибку».  Опять хотят нас запутать старые мошенники.

Решите примеры. Дети решают примеры и исправляют ошибки персонажей.

1+2=           4+3=           5-1=

2+2=           2+3=           4-2=

Дети подставляют нужную цифру к примеру.

Разминка – игра «Прятки» ее очень любят лиса Алиса и кот Базилио.

Воспитатель проводит су – джок – игру для пальцев и речи.

«Прятки»

Шарик спрятать я хочу,

В кулачке его держу.

То сожму, то разожму

Всем гостям я покажу.

Дети сжимают и разжимают шарик в каждой руке.

В прятки поиграли, пальчики размяли.

Итак, задание, кто быстрее сложит из геометрических фигур кота и лису. Игра «Танаграм». Из каких фигур состоит фигура кота (лисы)? Сколько треугольников (четырехугольников)? Чего больше и на сколько?

Давайте посмотрим на буквы, которые мы доставали из конверта. Какое слово получилось? Читаю ребятам загадку: 

Первая книжка 
Для всех детишек: 
Учит — мучит, 
А научит — радует.
(Азбука) 

Слово «Азбука». Вот что нужно Буратино взять с собой в школу.

Вам понравилось наше занятие? А мне понравились вы, отзывчивые, добрые и умные ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"

Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...

Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу"( День Знаний)

Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу".Цель:организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие ...

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.

Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»

НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную  направленность.Актуальность программы  Проблема речевого развития была...