"Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие "Путешествие в страну Математики " направленно на закрепление тем о геометрических фигурах, множества фигур и знания цветов во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp_vtoraya_mladshaya.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЕМП во второй младшей группе.
«Путешествие в страну математики»
Занятие составила: Винтер Е.Ю.
Цель:
- Закрепить знание о геометрических фигурах.
- Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов.
- Рассматривание один множество предметов.
- Закрепить знание цветов.
Дети заходят в учебный класс.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте !
Воспитатель: Повернитесь друг к другу и скажите: здравствуй друг.
Дети: Здравствуй друг.
Звучит аудио запись ( Мяуканье кота)
Воспитатель: Дети находят под кустиком кота, который рассказал им свою грустную историю о том как он в стране математики потерял шкатулку, и не знает как ее найти.
Кот: Ребята поможете мне найти шкатулку? Но путь в страну математики очень труден и опасен. Вы смелые, вы не испугаетесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну что ребята нужно уже отправляться в наше путешествие. А на чем мы отправимся, сейчас вы отгадаете.
Странный дом мчит по дороге-
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно ребята, мы поедем с вами на автобусе. Ребята а что нам с вами нужно для того чтобы зайти в автобус?
Дети: Билетик.
Воспитатель: Правильно ребята! Тогда подойдите все ко мне, я вам раздам билеты, а вы присядьте на указанные места.
(На билетах нарисованы геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник) на местах нарисовать такие же геометрические фигуры разного цвета.)
Дети должны сесть на указанные места.
Воспитатель: Ребята, а я буду кондуктором, поэтому приготовьте билеты для проверки.
(Воспитатель, проверяя спрашивает каждого ребенка какая геометрическая фигура нарисована, и какого она цвета).
Воспитатель: Наш автобус отправляется.
Звучит аудио запись ( Мы в автобусе сидим)- Дети выполняют движения под музыку.
Воспитатель: Ребята а вот мы и приехали. А куда мы приехали кто помнит?
Дети: в страну математики.
Воспитатель: А что вы видите?
Дети: два ручейка.
Воспитатель: А какие они? На что похоже?
Дети: Они похоже на голубые ленточки, а еще они похожи на тропинки. Они голубые. А еще один узкий, а другой широкий. Один длинный, а другой короткий.
Воспитатель: Правильно ребята! А давайте перепрыгнем через ручейки. Сначала через узкий, а потом через широкий. Только ноги не намочите.
( дети перепрыгивают через ручеек)
Воспитатель: Ребята посмотрите что еще встретилось на нашем пути?
Дети: Деревья.
Воспитатель: А какие они? И сколько их?
Дети: Большие и маленькие. Высокие и низкие.
Воспитатель: А каких больше, а каких меньше.
Воспитатель: А давайте расчистим дорогу, чтоб нам дальше пройти. Маленькие посадим в линеечку в одном месте, а большие в другом.
( Дети рассаживают деревья большие от маленьких)
Воспитатель: Ребята вы видите уже шкатулку?
Дети: Да, она у карликов и великанов.
Воспитатель: Может мы спросим у карлика и великана шкатулку кота?
Дети: Карлик и великан, отдайте нам шкатулку кота, это он ее потерял.
Карлик и великан: Если только в игру с нами поиграете. Тогда вернем.
Воспитатель: Воспитатель ну что ребята поиграем?
Дети: Да!!!
( Воспитатель озвучивает правила. )
Правила: Когда я говорю карлики, все садятся, когда великаны все встают.
Выбывают те, кто ошибется.
(Игра карлики и великаны).
Карлик и великан: Ну что ж ребята, молодцы! Держите свою шкатулку и больше не теряйте.
Воспитатель: Ну, все ребята, шкатулка у нас! А теперь в автобус поедем обратно, обрадуем кота.
( дети садятся в автобус снова по билетам - едут).
Дети: Вот кот твоя шкатулка.
Кот: Спасибо ребята, вы такие молодцы! У меня для вас в шкатулке кое-что есть!
(кот раздает значки в виде звезд)- награда
Кот: Ребята, расскажите, а что было в стране математике? И кого вы видели, и что с вами происходило? Где нашли шкатулку?
Рассказ детей.
Воспитатель: Ребята мы сегодня не только нашли шкатулку, но и повторили цвета, фигуры, величины.
А теперь пришло время попрощаться с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...