"Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Леус Екатерина Юрьевна

Занятие "Путешествие в страну Математики " направленно на закрепление тем о геометрических фигурах, множества фигур и знания цветов  во второй младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp_vtoraya_mladshaya.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЕМП во второй младшей группе.

«Путешествие в страну математики»

Занятие составила: Винтер Е.Ю.

Цель:

  1. Закрепить знание о геометрических фигурах.
  2. Продолжать формировать умение составлять группу  из отдельных предметов.
  3. Рассматривание один множество предметов.
  4. Закрепить знание цветов.

Дети заходят в учебный класс.

Воспитатель: Здравствуйте ребята,  к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте !

Воспитатель: Повернитесь друг к другу и скажите: здравствуй друг.

Дети: Здравствуй друг.

Звучит аудио запись ( Мяуканье кота)

Воспитатель: Дети находят под кустиком кота, который рассказал им свою грустную историю о том как он в стране математики потерял шкатулку, и не знает как ее найти.

Кот: Ребята поможете мне найти шкатулку? Но путь в страну математики очень труден и опасен. Вы смелые, вы не испугаетесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну что ребята нужно уже отправляться в наше путешествие. А на чем мы отправимся, сейчас вы отгадаете.

Странный дом мчит по дороге-

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен

Дети:  Автобус.

Воспитатель: Правильно ребята, мы поедем с вами на автобусе. Ребята а что нам с вами нужно для того  чтобы зайти в автобус?

Дети: Билетик.

Воспитатель: Правильно ребята! Тогда подойдите все ко мне, я вам раздам билеты, а вы присядьте на указанные места.

(На билетах нарисованы геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник) на местах нарисовать такие же геометрические фигуры разного цвета.)

Дети должны сесть на указанные места.

Воспитатель: Ребята, а я буду кондуктором, поэтому приготовьте билеты для проверки.

(Воспитатель, проверяя спрашивает каждого ребенка какая геометрическая фигура нарисована, и какого она цвета).

Воспитатель: Наш автобус отправляется.

Звучит аудио запись ( Мы в автобусе сидим)- Дети выполняют движения под музыку.

Воспитатель: Ребята а вот мы и приехали. А куда мы приехали кто помнит?

Дети: в страну математики.

Воспитатель:  А что вы видите?

Дети:  два ручейка.

Воспитатель:  А какие они? На что похоже?

Дети: Они похоже на голубые ленточки, а еще они похожи на тропинки. Они голубые. А еще один узкий, а другой широкий. Один длинный, а другой короткий.

Воспитатель:  Правильно ребята! А давайте  перепрыгнем через ручейки. Сначала через узкий, а потом через широкий. Только ноги не намочите.

( дети перепрыгивают через ручеек)

Воспитатель: Ребята посмотрите что еще встретилось на нашем пути?

Дети: Деревья.

Воспитатель: А какие они? И сколько их?

Дети: Большие и маленькие. Высокие и низкие.

Воспитатель: А каких больше, а каких меньше.

Воспитатель: А давайте расчистим  дорогу, чтоб нам дальше пройти. Маленькие посадим в линеечку в одном месте, а большие в другом.

( Дети рассаживают деревья большие от маленьких)

Воспитатель: Ребята вы видите уже шкатулку?

Дети: Да, она у карликов и великанов.

Воспитатель: Может мы спросим у карлика и великана шкатулку кота?

Дети: Карлик и великан,  отдайте нам шкатулку кота, это он ее потерял.

Карлик и великан: Если только в игру с нами поиграете. Тогда вернем.

Воспитатель: Воспитатель ну что ребята поиграем?

Дети: Да!!!

( Воспитатель озвучивает правила. )

Правила: Когда я говорю карлики, все садятся, когда великаны все встают.

Выбывают те, кто ошибется.

(Игра карлики и великаны).

Карлик и великан:  Ну  что ж ребята, молодцы! Держите свою шкатулку и больше не теряйте.

Воспитатель: Ну, все ребята, шкатулка у нас! А теперь  в автобус поедем обратно, обрадуем кота.

( дети садятся в автобус снова по билетам - едут).

Дети: Вот кот твоя шкатулка.

Кот: Спасибо ребята, вы такие молодцы! У меня для вас в шкатулке кое-что есть!

(кот раздает значки в виде звезд)- награда

Кот: Ребята, расскажите, а что было в стране математике? И кого вы видели, и что с вами происходило? Где нашли шкатулку?

Рассказ детей.

Воспитатель: Ребята мы сегодня не только нашли шкатулку, но и повторили цвета, фигуры, величины.

А теперь пришло время попрощаться с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...