интегрированная НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

конспект нод для подготовительной группы математическая сказка "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._skazka.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП). Подготовительная группа.

Тема: Сказка «Как геометрические фигуры поживали в теремке»

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

  1. обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию.
  2. способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;
  3. воспитывать у детей интерес к геометрии, усидчивость.

Интеграция:  Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, трапеция, а также музыкальные инструменты данной формы. Задача: Развивать и закреплять элементарные математические представления посредством музыкального материала

Физическое развитие (Физическая культура) Цель:  повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомляемости у детей.

Ход сказки.

Воспитатель:

Где-то в сказочном лесу,

Где нет тропок и дорог,

Где с цветочков пьют росу

И пчела, и мотылёк,

Там, под старою сосной -

Теремочек небольшой…

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок, он не узок не широк, не широк.

Вот он  1слайд     выберите теремок.

(дети выбирают)

Вот по полю, полю, квадрат   бежит, у дверей остановился и кричит:

Квадрат:

Познакомьтесь, я  квадрат!

Я знакомству очень рад!

У меня  угла  четыре,

Нет меня ровнее в мире.

Воспитатель: Заглянул квадрат в теремок, никого не увидел, и стал  там жить. Решил мебель приобрести, чтобы уютнее было и пошел в магазин.

2 слайд: интерактивная игра «В магазине». Цель:  Развивать умение соотносить предметы с геометрической фигурой (квадрат).

Воспитатель:

Выбрал мебель и отвез домой.

Вдруг по полю Треугольник бежит, у теремка остановился и кричит:

Кто в теремочке живет?

Фигуры: Я квадрат.  А ты кто?

Треугольник:  

Я Треугольник - три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых -

Треугольник – «остроносый».

Пустите меня к себе жить.

Квадрат: А что ты умеешь делать?

Треугольник: Я сейчас покажу.

3 слайд. Интерактивная игра «Отгадай, какой инструмент».

Воспитатель: Стали они жить вдвоем.

Вдруг по полю Ромб бежит, у теремка остановился и кричит:

Кто в теремочке живет?

Фигуры: Я квадрат, я треугольник.  А ты кто?

Ромб:  

Я,  Ромб - фигура непростая,

Две в себе объединяет:

Треугольник раз и два -

Фигура стала вдруг одна.

Четыре в ромбе стороны.

Между собой они равны.

Четыре в ромбе и угла,

Равны между собой по два.

Пустите меня к себе жить!

Фигуры: А что ты умеешь делать?

Ромб: Хочу задание вам дать, чтобы из четырех полосок выложили вы фигуру похожую на меня.

4 слайд: интерактивная игра «Выложи фигуру»

Воспитатель:

Вот по полю, круг бежит, остановилась и кричит:

Круг: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?

Фигуры: Я квадрат, я треугольник, я ромб! А ты кто?

Круг:

 Посмотрите-ка вокруг!

Я веселый, умный круг.

Наше солнышко в окне -

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

Пусти меня к себе жить!

Фигуры: А что ты умеешь делать?

Круг: Я веселую физминутку знаю!

(Мультимедийная физминутка.)

Воспитатель: Стали они жить вчетвером.

Вдруг по полю Трапеция  бежит, у теремка остановился и кричит:

Кто в теремочке живет?

Фигуры: Я квадрат, я круг, я треугольник, я ромб.  А ты кто?

Трапеция:

ТРАПЕЦИЯ, ТРАПЕЦИЯ

Фигура  я  такая,

Если влезть с пилой повыше,

Отпилить у дома крышу,

То хозяев мы обидим,

Но трапецию увидим!

Пустите меня к себе жить.

Фигуры: А что ты умеешь делать?

Трапеция: Я знаю игру-фокус и сейчас покажу, как из треугольника сделать меня – Трапецию.

5 слайд: интерактивная игра.( на интерактивной доске выставляется равнобедренный треугольник, и вершина закрывается шторкой, получается трапеция)

Воспитатель: Стали они жить впятером.

Вдруг по полю Овал  бежит, у теремка остановился и кричит:

Кто в теремочке живет?

Фигуры: Я квадрат, я круг, я треугольник, я ромб, я трапеция.  А ты кто?

Овал:

Я овал, я огуречик,

Из меня и человечек

Получиться может ловко:

Ручки, ножки и головка.

Пустите меня к себе жить!

Фигуры: А что ты умеешь делать?

Овал: У меня есть маленькие друзья, овалы разной величины, из них можно выложить разные фигурки, попробуйте сами. (выкладывают на интерактивной доске человечка, бабочку, цветок и т.д.)

6 слайд: интерактивная игра «Выложи рисунок»

Воспитатель: Стали они жить вшестером.

Вдруг по полю Прямоугольник  бежит, у теремка остановился и кричит:

Кто в теремочке живет?

Фигуры: Я квадрат, я круг, я треугольник, я ромб, я трапеция, я овал.  А ты кто?

Прямоугольник:

Я веселый  прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Я похож на дверь, на книжки

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку.

На корыто поросенка

И на фантик у ребенка.

Пустите меня к себе жить!

Фигуры: А что ты умеешь делать?

Прямоугольник: А я умею играть, попробуйте со мной.

8 слайд: интерактивная игра «Собери прямоугольник». (На интерактивной доске выложены треугольники разной величины, из которых нужно собрать прямоугольник).

Воспитатель: И для прямоугольника нашли фигуры место.

 Ребята, давайте вспомним кто же поживает в теремке? (Дети перечисляют)

 А как их назвать одним словом? (Геометрические фигуры)

Так и стали жить – поживать. И сейчас живут, нас с вами в гости ждут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП и обучению грамоте в подготовительной группе.

В связи с новыми требованиями по ФГТ формы работы с детьми из просто занятий за столами и партами переходят в разряд игр, игровых задний, исследовательской деятельности. Это детям интересно. Именно иг...

Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП и техническому моделированию из бумаги "Космический букет"

Конспект интегрированного мероприятия по формированию элементарных математических представлений и техническому моделированию из бумаги полностью соответствует федеральным государственным требован...

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП "Едем в гости к Львенку"

Занятие поможет закрепить представления о длине (самая длинная, сама\ короткая),упражнять в овоении состава числа, упражнять в умении нахождении закономерности, упражнять в умении классифицировать....

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникации по мотивам сказки "Царевна -Лягушка"

Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться  по схеме, находить нужную фигуру по  символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, вним...