"Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шихова Альфира Фаридовна

Непосредственная образовательная деятельность по разделу "Познание" в старшей группе "Путешествие в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Снегурочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе по теме «Путешествие в космос»

                                                Выполнила: Шихова Альфира Фаридовна ,                    воспитатель

г.Салехард,2018 г.

Конспект НОД по математике в старшей группе.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. 


Задачи: 
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.  Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. 
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Ход НОД

Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

А теперь повернитесь ко мне, и мы начнём работать.

-Ребята скажите, кто из вас знает какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

День космонавтики.

- А вы знаете, кого первыми из животных отправили в космос?

 Это были собаки Белка и Стрелка. Они первыми полетели в космос и вернулись оттуда живыми. (Слайд1)

-А из людей знаете, кто полетел первым в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин) (Слайд 2)

-Он был смелым, мужественным, храбрым, умным космонавтом.12 апреля он облетел земной шар на корабле-спутнике «Восток» за 1 час 48 минут. (Слайд 3)

-Скажите, на какой планете живём мы? (Планета Земля)

-А какие планеты вы еще знаете? (Сатурн, Юпитер…) (Слайд 4)

- А хотите полететь в космос? (Да)

-Для того, чтобы отправиться в космос нам нужна ракета. У вас на столах лежат счетные палочки, давайте построим по образцу ракету. (Слайд 5)

- Сколько палочек понадобилось? (Кира посчитай) (7) полным ответом.

-И так ракета готова.

-Приготовились к полету! Сядьте по удобнее! Пристегнули ремни! Включили приборы! Завели мотор! Считаем обратный отсчет от 10 до 1.(10,9,8,7,6,6,5,4,3,2,1,) Полетели!

- А пока мы летим, чтобы нам не было скучно давайте вспомним.

-Какое сейчас время года? (Весна)

-Сколько весенних месяцев вы знаете? (3)

-Какой сейчас по счету весенний месяц? (2)

-Сколько месяцев в году? (12)

-Какой сегодня день недели? (вторник)

-Какой он по счету день недели? (2)

-Какой день недели идёт за вторником? (среда)

-Какой день недели перед вторником? (понедельник)

- Какой был вчера день недели? (понедельник)

-Какой будет завтра день недели? (среда)

Молодцы ребята на все вопросы ответили, и вот мы с вами в космосе. Посмотрите, как красиво! (слайд 6)

-Давайте выйдем в открытый космос, надо выйти через люк (люк это дверь) и встать в круг.

- А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Считай дальше» и «Назови соседей чисел».

- Ой, ребята смотрите здесь сидит маленький марсианин и он очень грустный. Давайте узнаем, что случилось с ним. (слушаю)

Он говорит, что он учиться в марсианской школе, ему задали задания, а он не может с ними справиться.

-Поможем?

-Проходите за свои рабочие места.  И вот первое задание

1 задание. «Собери бусы».

Надо собрать бусы с недостающими цифрами. У вас на столах лежат задания, надо правильно собрать бусы с недостающими цифрами от 1 до10  

-Кто закончил работу сядьте красиво, положите руки на стол. Давайте посмотрим, как вы собрали нитку с бусами чисел

-Как ты собрала бусы Катя, каких цифр не хватало? Молодцы ребята справились с заданием.

-И так второе задание.

2 задание «Реши задачки»

- Надо помочь решить задачки. Мы с вами знаем, что задачи состоят из условия, вопроса, решения и ответа.

1.  Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел
Два – под березой,
Один – у осинки.
Сколько их будет
у ежика на спинке? (2+1=3) к 2 прибавить1 получиться3

-Ира выйди к доске и выложи пример.

Остальные работают за столами.

2. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? 

1+2=3

3. Мышки кошки испугались,

По углам все разбежались.

Одна - в ящик,

Две в комод.

Сколько было всех мышей?

1+2=3

Физминутка

-А теперь давайте отдохнем, сделаем зарядку. Встаньте возле столов.

Раз подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На 4 руки шире

5 руками помахать

6 за парты тихо сесть

7 и 8 лень отбросим

- А теперь следующее задание

 3 задание. «Нарисуй ковер»

- У вас на столе лежит листочек, надо украсить ковер геометрическими фигурами.

-Какие геометрические фигуры знаете (круг, квадрат, треугольник, овал, ромб)

-Какие объемные фигуры знаете (шар, конус, цилиндр, куб)

-Чем отличается круг от квадрата, треугольник от квадрата?

-На что похож круг, квадрат, треугольник?

В правом верхнем углу нарисуйте круг

В левом нижнем углу нарисуйте квадрат

В правом нижнем углу нарисуйте треугольник,

В левом верхнем углу нарисуйте прямоугольник

В середине нарисуйте овал.

-А теперь давайте проверим

Ира что ты нарисовала в правом верхнем углу? (в правом верхнем углу я нарисовала круг)

 

4 задание. Решить логические задачки.

-Сколько грибов можно вырасти из семян подсолнуха?

-На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежит на столе?

-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучек?

-Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей?

- Кто быстрее доплывёт до берега гусь или петух?

5 задание. «Заштрихуй фигуры»

- Надо заштриховать все фигуры с углами.

Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Марсианин благодарит вас за помощь. Давайте скажем ему до свидания.

Нам пора возвращаться в детский сад.

-Приготовились к полету! Сядьте по удобнее! Пристегнули ремни! Включили приборы! Завели мотор! Считаем обратный отсчет от 10 до 1 (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,) Полетели!

И вот мы с вами оказались опять в группе. Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что мы с вами делали?  Какие задания вам оказались трудными, какие легкими. Спасибо ребята можете отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...