День рождения Маши
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Фрешер Татьяна Викторовна

Методическая разработка предназначена для работы в младшей группе детского сада. Основной целью ее является продолжать формировать у детей математические представления через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_den_rozhdeniya_mashi.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад 31 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по

познавательно-речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной организованной

деятельности в младшей группе.

Тема: «День рождения Маши»

Разработала и провела:

воспитатель

Фрешер Татьяна Викторовна

                                             

                                         

                                      Санкт-Петербург  

                                             2018 год

Цель :  продолжать формировать у детей математические представления через игровую деятельность.

Задачи:

- закреплять понятия «один» и «много»;

- развивать внимание, мыслительные операции (анализ, сравнение);

- развивать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- формировать умение работать коллективно.

- продолжать учить детей лепить основную форму предмета;

- развивать мелкую моторику, воображение, самостоятельность.

Материалы и оборудование: игрушечные чашки и тарелки, пластилин, доски, стеки (по количеству детей), бумажная тарелочка для раскладывания угощений.

                                                          Ход занятия:

Предварительная часть:

Воспитатель собирает детей на ковре около себя.

- Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте повернёмся и поздороваемся с ними.

- Ребята, у нас будет ещё один необычный гость, и он вот-вот придёт.

Стук в дверь. Воспитатель предлагает зайти. Заходит грустная кукла Маша (второй воспитатель).

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какая красивая кукла к нам пришла. Как тебя зовут?

Маша:

- Меня зовут кукла Маша (грустным голосом)

Воспитатель:

- Кукла Маша, ты такая нарядная, красивая, но такая грустная. У тебя что-то случилось?

Маша:

- У меня сегодня День рождения. Ко мне придут гости. А у меня стол не накрыт, угощать гостей тоже нечем…(показывает на стол)

Воспитатель:

- Маша, не переживай, мы с ребятами тебе поможем. И стол накроем, и угощение приготовим. Ребята, хотите помочь Маше? (да)

Основная часть:

Воспитатель:

- Тогда давайте спросим у Маши, сколько же она ждёт гостей?

Маша:

- Ой, не знаю. Ко мне придут: семья лисичек, ежик и ежиха, зайчиха с зайчатами, братья-медвежата и волчонок.

Воспитатель:

- Ребята, сколько же всего к Маше придёт гостей? (много)

- А теперь давайте подумаем, что же должно стоять на столе во время праздника? (выслушать ответы детей, подвести к тому, что на столах должна стоять посуда).

- Посуда у нас есть. Вот она (показать рукой). Осталось накрыть праздничный стол. Возьмите каждый по одной тарелочке и принесите, покажите Маше (дети подходят к Маше и показывают тарелки).

- Ребята, поднимите свои тарелочки и скажите, сколько у каждого из вас тарелок в руке? (одна)

- А теперь поставьте все тарелочки на праздничный стол (дети несут тарелки на праздничный стол).

- Посмотрите, сколько стало тарелок на столе? (много)

- Молодцы! А посмотрите, какая у меня есть красивая тарелочка. Давайте поставим её на стол для нашей именинницы?

Воспитатель ставит тарелку для Маши.

- У Маши одна тарелочка, а мы принесли много.

- А теперь каждый возьмите по одной чашке и принесите, покажите Маше (дети подходят к Маше и показывают чашки).

- Ребята, поднимите свои чашечки и покажите, сколько у каждого из вас чашек в руке? (одна)

- А теперь поставьте все чашечки на праздничный стол (дети несут чашки на праздничный стол).

- Посмотрите, сколько стало чашек на столе? (много)

- Хорошо! А теперь посмотрите, какой  у меня для Маши есть ещё сюрприз. Вот такая чашечка (показывает красивую чашку и отдает Маше).

- Ребята, сколько чашек для гостей стоит на столе? (много)

- А сколько чашек для Маши? (одна)

- Здорово, молодцы, у вас всё получилось! Мы накрыли замечательный праздничный стол.

Физкультминутка:

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

            Очень весело живем (прыжки на месте)

А чего же не хватает на столе? (угощения)

-  Хотите помочь Маше приготовить угощение? (да) Тогда садитесь за стол на свои места.

Дети садятся за столы. На столах лежат доски, стеки и пластилин.

- Чем мы можем угостить гостей? (баранки, пряники, печенье…)

- А давайте вспомним, как лепить пряник.

Воспитатель рассказывает и показывает способы лепки пряника и лепит его вместе с детьми.

- Сначала берем пластилин, разминаем его, чтобы он стал мягким. Потом раскатываем в шарик, кладем на дощечку и немного его сплющиваем – это и будет у нас пряник. Затем начинаем украшать его. Для этого раскатываем из маленького кусочка пластилина шарики и накладываем на пряник, прижимаем их, чтобы они закрепились на нем.

- Еще можно сделать рисунок пластмассовой палочкой (стеком). Я помогу вам.

Воспитатель и кукла Маша наблюдают за самостоятельной работой детей и при необходимости оказывают им помощь.

Воспитатель:

- Ребята, давайте сложим наши пряники на эту большую красивую тарелку.

Воспитатель подходит к детям с тарелкой, дети складывают на неё свои поделки, и отдаёт тарелку Маше.

Маша:

- Дети, какие же красивые у вас получились угощения. Вы такие молодцы! (Маша показывает детям угощение на тарелке)

Воспитатель:

- Маша, а у нас есть для тебя подарок. Этот красивый, именинный торт              (вручает торт на тарелочке).

Маша:

- Спасибо вам огромное за то, что вы устроили для меня такой праздник! Я побегу встречать гостей. А за то, что вы не бросили меня в беде, я хочу отблагодарить вас сладким подарком (отдаёт угощение воспитателю).

Воспитатель:

- Дети, давайте скажем Маше спасибо и поздравим её с Днём рождения!

(Дети поздравляют Машу с Днём рождения)

Воспитатель:

Давайте скажем Маше до свидания!

Дети прощаются с куклой Машей. Маша уходит.

Заключительная часть:

Воспитатель собирает детей на ковре около себя.

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Кукле Маше)

- Что мы для неё сделали? (накрыли праздничный стол и приготовили угощение)

- У вас всё получилось. Потому что вы знаете,  что такое один, а что такое много, и умеете лепить разные сладости.

Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения « День рождение Маши» в 1 младшей группе

Летнее развлечение для детей 1 младшей группы, которое можно проводить в помещении или на свежем воздухе. С любимыми героями детского мультфильма "Маша и Медведь"...

Конспект занятия "День рождения Маши"

занятие направленно на формирование пространственных представлений у детей 3-4 лет с нарушением зрения. занятие построено в игровой форме. в структуре занятия предусмотренна оптимальная смена деятельн...

Конспект проведения сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Маши»

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы – заместители.Задачи:...

Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши»

Цель: закрепление элементарных навыков  поведения за столом.Задачи:Образовательные:- закреплять представления об использовании предметов посуды- побуждать детей проявлять навыки культурного повед...

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

НОД "Математическое путешествие на день рождения Маши" для 2 младшей группы.

Развитие математических способностей детей 3-4 лет....