Конспект занятия ФЭМП во 2 младшей группе "Шар и куб".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Здесь представлен конспект занятия разработанного в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_2_ml_gruppe.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Вторая младшая группа (3-4 года)

Цель

закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Тема ООД

«Шар и куб»

Программные задачи

Обучающие задачи:

- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

Развивающие задачи:

- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

Воспитательные задачи:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Предполагаемый результат

Ребёнок выделяет существенные признаки предметов, сравнивает предметы. Умеет обосновывать свои ответы, обогащён словарный запас

Виды деятельности

коммуникативный, двигательный, познавательный, трудовой

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество): активизация словаря: большой, маленький, один, много, ни одного.

приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Индивидуальная работа

Работа с Альбертом и Тимуром Р. по закреплению понятия – ни одного.

Предварительная работа

Чтение сказки «Колобок», разгадывание загадок о животных.

Оборудование

2 мягкие игрушки, грузовик с кубиками и шарами по количеству детей, карточки с изображением круга, квадрата, предметы в форме шара (яблоко, мяч…)

Структура ООД

Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: реализация задач программного содержания. Разгадывание загадок. Объяснение для кошки и собачки. Игра «Найди предмет». Физминутка. Игровое упражнение «Разложите кубики и шарики». Игровой момент «В фотоателье».

Заключительная часть: Работа со схемами. Итог. Высказывания детей .Поощрение педагога.

Вводная часть

Дети сидят на коврике.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должны пожаловать гости.

- А вы хотите узнать, кто к нам придет? Тогда вам нужно будет отгадать загадки.

Кто мурлычет у окошка

-Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки.

                                         (Кошка)

Что известно нам о нем?

Стережет хозяйский дом

То рычит, то лает

То хвостом виляет.

                                    (Собака)

- Правильно это кошечка и собачка.

- А вот они к нам и пожаловали.

Воспитатель ввозит в группу грузовик в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки (кошка и собака).

- Кто к нам в гости приехал? (кошка и собачка)

- А посмотрите, что это они с собой в машине привезли? (шарики и кубики).

- Правильно. Но вот все дело в том, что кошка и собачка не могут поделить их между собой. Кошка хочет, чтобы у нее были только шары, а собака хочет, чтобы у нее были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте поможем им.

- Вот, ребята, это что? (шар).

- Шар какого цвета? (красный)

- А какого размера? (маленький)

- Что можно с шаром делать? (катать)

- Правильно. Молодцы. А это что? (кубик)

- Какого он цвета и размера? (синий, большой)

- А можно ли кубик покатить?(нет)

- Почему? (ему уголки будут мешать)

- Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в машине? (много).

- Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре.

Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.

- Айлин, что ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один).  

- А ты что взял, Климентий? (кубик). Сколько у тебя кубиков?(один).

Воспитатель опрашивает всех детей.

- Сколько же фигур осталось в кузове? (ни одного).

- Правильно, ребята. А помните, зачем к нам пришли в гости кошка и собачка? (да). Мы с вами рассказали чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им. Давайте соберем отдельно шары и кубики.

Воспитатель предлагает положить шары в фиолетовую коробку для кошки, и кубики- в голубую для собачки. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного).

- Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли кошке и собачки.

Физминутка:

Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево)

Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту)

И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках)

Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку)

Будем снова мы играть!

- Ребята, скажите в какой сказке шарик укатился далеко от дома и от этого у него были неприятности? (в сказке «Колобок»).

Воспитатель предлагает детям испечь для бабушки и дедушки новый Колобок.

Дети встают около столов и катают шарики (из соленого теста). У воспитателя большой Колобок.

- Покажите, как укатился колобок из дома.

Дети катят шары по столу.

- Захотелось колобку сфотографироваться, разослать свои фотографии в разные места, чтобы найти родственников - предметы, похожие на него.

Дети изображают процесс фотографирования, делая фотоаппарат из рук.

- Пока будут печататься фотографии давайте пройдемся по группе и посмотрим, нет ли в нашей группе родственников колобка.

Дети ходят по группе, в разных местах которой разложены мяч, яблоко, апельсин…..Найдя какой-либо предмет, дети несут его воспитателю.

 Воспитатель уточняет, что все принесенные ими предметы имеют форму шара. 

Заключительная часть:

Игра «В фотоателье».

Дети вместе с воспитателем идут забирать фотографии колобка. На поле карточки с изображенными на них плоскими фигурами - квадрат, круг, треугольник. Дети выбирают те, на которой нарисован круг.

- А почему вы не взяли другие фотографии? (потому что у круга нет углов).

- Молодцы, ребята. А давайте вспомним, что интересного вы сегодня делали?(ответы детей).

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли кошке и собачке, помогли найти колобку найти родственников, напекли бабушке колобки, потому что знают форму шара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема.» Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП».

Цель.Закрепить умение определять качества и свойства предметов путём исследования....

Конспект занятия (ФЭМП) 2 младшая группа "Космическое путешествие"

Занятие по математике для 2 младшей группы "Космическое путешествие"...

Конспект занятия ФЭМП в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Репка»

Образовательная деятельность по математике в младшей группе с использованием сказки "Репка"...

Конспект занятия ФЭМП 2 младшая группа

Цель ООД: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.Задачи ООД: Образовательные:- Совершенствовать умение называть и различать знако...

конспект занятия ФЭМП в младшей группе

laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»Програмное содержание- Учить сравнивать две равные г...

конспект занятия ФЭМП в младшей группе

Цель:- Способствование активному формированию пространственного мышления, развитие наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивости.Педагог, читает стихотворения:«...