конспект занятия ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Курмамбаева Майра Максатовна

«Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами

по много, поровну, столько - сколько»

Програмное содержание

- Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

- Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Демонстрационный материал. Грузовик, кубики (5 шт., матрешки (5 шт. ,; круг (диаметр 10 см, квадрат (длина стороны 10 см, равнобедренный треугольник (длина стороны 10 см); лесенка.

Раздаточный материал. 

 Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки(5 шт.); на подносах – по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).

I часть.

Сигнал автомобиля за дверью. Воспитатель ввозит в группу грузовик с кубиками и матрешками.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, к нам приехал грузовой автомобиль! А какие игрушки лежат в кузове машины? (Матрешки и кубики.)

Вос-ль:

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Вот матрешка - мама,

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

Вос-ль: Давайте разгрузим автомобиль. Все кубики поставим на верхнюю ступеньку лесенки. Сколько кубиков мы поставили на ступеньку?

(Много)

Вос-ль: А теперь, на каждый кубик поставим матрешку. Один кубик – одна матрешка. Сколько матрешек?(Много)

Вос-ль: Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек?

(Кубиков и матрешек поровну)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, матрешки «спрыгнули» с кубиков (переставить матрешек на нижнюю ступеньку лесенки): один кубик – одна матрешка.

Посмотрите, под каждым кубиком стоит матрешка? Матрешек и кубиков поровну? (Да, поровну)

II часть.

Вос-ль: Ребята, матрешки приехали к нам в гости и хотят поиграть с вами. Хотите с ними поиграть? (Да, хотим поиграть с матрешками)

(На столах лежит раздаточный материал).

Вос-ль: Наши маленькие гости очень любят играть. А вот с чем? Отгадаете загадку и узнаете любимую игрушку матрешек:

Стукнешь о стенку, а я отскочу.

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу.

Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать: он круглый, разноцветный и т. д. (Мяч)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Это мяч. Давайте дадим каждой матрешке один мячик.

Перед вами лежат карточки с изображением матрешек. Разложите мячики под каждой матрешкой: одна матрешка – один мячик.

В ходе выполнения упражнения воспитатель задает детям вопросы:

Сколько мячиков вы положили?( Много)

- Что можно сказать о количестве матрешек и мячиков? (Матрешек и мячиков поровну)

- У каждой матрешки есть мячик? (Да)

- Матрешек и мячиков поровну? (Да, поровну)

Уточнить, что мячиков столько же, сколько и матрешек.

Вос-ль: Ребята, повторите: Мячиков столько же, сколько матрешек!

Дети (хором и индивидуально) повторяют за воспитателем.

Вос-ль: А теперь, ребята, давайте покажем матрешкам, как прыгают мячики!

Физминутка: «Как мячики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

III часть.

Вос-ль: Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.

На фланелеграфе расположены фигуры: квадрат желтого цвета и треугольник зеленого цвета.

Вос-ль: Ребята, какие фигуры вы видите? ( Квадрат и треугольник)

Вос-ь: Что есть у квадрата? ( Стороны, углы)

Вос-ль: Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? (Много)

Вос-ль: Перед вами лежат фигуры: покажите стороны и углы у квадрата. Можно вызвать одного ребенка, который покажет стороны и углы на квадрате, расположенном на фланелеграфе. (Аналогичные вопросы задать о треугольнике).

Вос-ль: Скажите мне, ребята, чем похожи квадрат и треугольник?

(Есть стороны и углы)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, чем отличаются фигуры.

Воспитатель накладывает треугольник на квадрат. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей».

Аналогичные вопросы задать о сторонах фигур.

Вос-ль: Почему же не все углы и стороны имеют пару («друга»?

Обобщить:

- У квадрата больше сторон и углов!

IV часть.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Наши гости спешат домой. Давайте, их проводим и скажем:

До свидания!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами

по много, поровну, столько - сколько»

Програмное содержание

- Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

- Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Демонстрационный материал. Грузовик, кубики (5 шт., матрешки (5 шт. ,; круг (диаметр 10 см, квадрат (длина стороны 10 см, равнобедренный треугольник (длина стороны 10 см); лесенка.

Раздаточный материал. 

 Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки(5 шт.); на подносах – по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).

I часть.

Сигнал автомобиля за дверью. Воспитатель ввозит в группу грузовик с кубиками и матрешками.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, к нам приехал грузовой автомобиль! А какие игрушки лежат в кузове машины? (Матрешки и кубики.)

Вос-ль:

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Вот матрешка - мама,

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

Вос-ль: Давайте разгрузим автомобиль. Все кубики поставим на верхнюю ступеньку лесенки. Сколько кубиков мы поставили на ступеньку?

(Много)

Вос-ль: А теперь, на каждый кубик поставим матрешку. Один кубик – одна матрешка. Сколько матрешек?(Много)

Вос-ль: Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек?

(Кубиков и матрешек поровну)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, матрешки «спрыгнули» с кубиков (переставить матрешек на нижнюю ступеньку лесенки): один кубик – одна матрешка.

Посмотрите, под каждым кубиком стоит матрешка? Матрешек и кубиков поровну? (Да, поровну)

II часть.

Вос-ль: Ребята, матрешки приехали к нам в гости и хотят поиграть с вами. Хотите с ними поиграть? (Да, хотим поиграть с матрешками)

(На столах лежит раздаточный материал).

Вос-ль: Наши маленькие гости очень любят играть. А вот с чем? Отгадаете загадку и узнаете любимую игрушку матрешек:

Стукнешь о стенку, а я отскочу.

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу.

Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать: он круглый, разноцветный и т. д. (Мяч)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Это мяч. Давайте дадим каждой матрешке один мячик.

Перед вами лежат карточки с изображением матрешек. Разложите мячики под каждой матрешкой: одна матрешка – один мячик.

В ходе выполнения упражнения воспитатель задает детям вопросы:

Сколько мячиков вы положили?( Много)

- Что можно сказать о количестве матрешек и мячиков? (Матрешек и мячиков поровну)

- У каждой матрешки есть мячик? (Да)

- Матрешек и мячиков поровну? (Да, поровну)

Уточнить, что мячиков столько же, сколько и матрешек.

Вос-ль: Ребята, повторите: Мячиков столько же, сколько матрешек!

Дети (хором и индивидуально) повторяют за воспитателем.

Вос-ль: А теперь, ребята, давайте покажем матрешкам, как прыгают мячики!

Физминутка: «Как мячики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

III часть.

Вос-ль: Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.

На фланелеграфе расположены фигуры: квадрат желтого цвета и треугольник зеленого цвета.

Вос-ль: Ребята, какие фигуры вы видите? ( Квадрат и треугольник)

Вос-ь: Что есть у квадрата? ( Стороны, углы)

Вос-ль: Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? (Много)

Вос-ль: Перед вами лежат фигуры: покажите стороны и углы у квадрата. Можно вызвать одного ребенка, который покажет стороны и углы на квадрате, расположенном на фланелеграфе. (Аналогичные вопросы задать о треугольнике).

Вос-ль: Скажите мне, ребята, чем похожи квадрат и треугольник?

(Есть стороны и углы)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, чем отличаются фигуры.

Воспитатель накладывает треугольник на квадрат. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей».

Аналогичные вопросы задать о сторонах фигур.

Вос-ль: Почему же не все углы и стороны имеют пару («друга»?

Обобщить:

- У квадрата больше сторон и углов!

IV часть.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Наши гости спешат домой. Давайте, их проводим и скажем:

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема.» Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП».

Цель.Закрепить умение определять качества и свойства предметов путём исследования....

Конспект занятия (ФЭМП) 2 младшая группа "Космическое путешествие"

Занятие по математике для 2 младшей группы "Космическое путешествие"...

Конспект занятия ФЭМП в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Репка»

Образовательная деятельность по математике в младшей группе с использованием сказки "Репка"...

Конспект занятия ФЭМП 2 младшая группа

Цель ООД: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.Задачи ООД: Образовательные:- Совершенствовать умение называть и различать знако...

конспект занятия ФЭМП в младшей группе

Цель:- Способствование активному формированию пространственного мышления, развитие наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивости.Педагог, читает стихотворения:«...

конспект занятия фэмп в младшей группе

конспект занятия ФЭМП  "Сбор овощей"...