конспект занятия фэмп в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Марушевская Елена Борисовна

конспект занятия ФЭМП  "Сбор овощей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx7.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

«Собираем урожай овощей»

Воспитатель Марушевская Елена Борисовна

2023г.

Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один ,много, ни одного.

Задачи:

Образовательная: Упражняться в составлении групп предметов и выделение одного предмета из группы. Продолжать учить различать круг по форме, обследовать его по величине и сравнивать круги по величине большой и маленький.

 Развивающая: Развивать память , речь, мышление, слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать уважительное отношение к труду людей.

Словарная работа

Оборудование :овощи разных размеров, коврики для работы с раздаточным материалом, раздаточный материал. Муляж огорода.

Ход

1.Приветствие . Игра «Подскажи словечко»

Воспитатель спрашивает детей ,какое сейчас время года.

Ответы детей: Осень.

Просит посмотреть на картинку и спрашивает, что на ней изображено.

Ответы детей: Осенние деревья, домик, огород,люди работающие на огороде.

Воспитатель снова интересуется, чем занимаются люди в огороде осенью.

Ответы детей: Собирают урожай. Как вы думаете, что они собирают?

Морковь, репу, картошку, дети перечисляют

воспитатель говорит что можно назвать одним словом -овощи.

Напоминает ,что овощи растут на грядках ,их надо искать либо под кустиками либо в земле.

Игра:

Воспитатель читает стихи, после того как дети отгадали демонстрирует карточку с овощем.

Я пришла к вам на обед и оранжевый мой цвет

Чтобы быстрым быть и ловким надо много есть (Морковки)

Я красивый и солидный ,овощ я конечно видный

Ты в салат меня клади поскорее ешь, не жди.

Очень важный я сеньор красный спелый (помидор)

Сто одежек без застежек ,это точно про меня

Витаминов очень много и зовусь (Капустой)я.

Хрустящий и зеленый ,то свежий, то соленый,

такой я молодец очень вкусный (огурец)

Я из сказки «Чипполино»,людям всем я лучший друг

только куртку расстегну я,сразу плачут все вокруг.

Тайна вам открыта дети ,что за овощ ? Это (Лук)

Весной меня сажают,а осенью копают

Овальная немножко, зовут меня -Картошка

Ты найдешь меня в земле, очень пригожусь тебе.

Ну а мне природой дан фиолетовый кафтан

Я красивый очень спелый с яркой шкуркой (Баклажан)

2.Организационно-мотивационный этап и постановка проблемы.

Ребята,сегодня к нам в гости пришла бабушка Фекла Ивановна.

Она слышала ,что в нашей группе самые ловкие дети и просит помочь ей собрать овощи на огороде.

Дети соглашаются помочь.

Воспитатель достает муляж огорода с овощами.

Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой

Витаминный огород требует больших хлопот.

3.Основной этап.

Ребята посмотрите что вырастила бабушка Фекла?

Сколько овощей на огороде?  Ответ детей:Много

Сейчас каждый подойдет и сорвет один овощ.

Дети по очереди подходят срывают овощи и кладут их каждый в свой ящик.

А теперь давайте посмотрим сколько у нас моркови? Много

Картошки? Много

Капусты? Много.

Ничего не забыли?

На грядке осталась одна большая тыква. Ребята а тыквы много.

Дети отвечают тыковка всего одна.

Ребята сколько овощей осталось на огороде?

Ни одного.

Бабушка благодарит детей и уходит.

Физкультминутка

Поднялся наш огород

все подсолнышком растет

В огороде много гряд

Тут и репа и салат

Тут и свекла и горох

и картофель разве плох.

А теперь ребята садитесь за стол.

На столе у вас лежат маленькие огородики

один огород круглой формы,другой квадратной

Задание:Давайте представим ,что на квадратном огороде растет много помидор.

Разложите много помидор.

Дети берут муляжи помидорок и раскладывают.

А на круглом огороде растет один кабачок,возьмите муляж кабачка и положите его посередине круглого огорода.

Воспитатель смотрит справились ли дети с заданием.

4.Завершающий этап. Рефлексия. Игра боулинг с овощами.

Воспитатель спрашивает понравилось ли ребятам помогать на огороде.

Столкнулись ли они с трудностями. Какие овощи дети любят больше всего.

Воспитатель хвалит детей и раздает детям наклейки со смайликами.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом.

Воспитатель раскладывает муляжи из овощей.

Дети встают друг за другом берут из корзины мячик и бросают так,чтобы выбить один из овощей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема.» Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП».

Цель.Закрепить умение определять качества и свойства предметов путём исследования....

Конспект занятия (ФЭМП) 2 младшая группа "Космическое путешествие"

Занятие по математике для 2 младшей группы "Космическое путешествие"...

Конспект занятия ФЭМП в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Репка»

Образовательная деятельность по математике в младшей группе с использованием сказки "Репка"...

Конспект занятия ФЭМП 2 младшая группа

Цель ООД: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.Задачи ООД: Образовательные:- Совершенствовать умение называть и различать знако...

конспект занятия ФЭМП в младшей группе

laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»Програмное содержание- Учить сравнивать две равные г...

конспект занятия ФЭМП в младшей группе

Цель:- Способствование активному формированию пространственного мышления, развитие наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивости.Педагог, читает стихотворения:«...