Тема «Задания от лесных жителей»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Смакова Файруза Акрамовна

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел:ФЭМП

Тема «Задания от лесных жителей»

Возрастная группа:  подготовительная

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                             детский сад №16 г. Туймазы                                                                                      муниципального района Туймазинский район                                                                 Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема «Задания от лесных жителей»

Возрастная группа:  подготовительная

Выполнил:

воспитатель Смакова Ф.А.

имеющаяся квалификационная категория: первая

стаж работы: 11л.

Туймазы 2018г.

Цель: познакомить с правилами измерением жидких веществ с помощью условной меры. 

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-  закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1в пределах 10.

Развивающие

- развивать умение моделировать геометрические фигуры

- развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща.

Предварительная работа:  
Средства реализации: письмо от лесных жителей ,кувшин непрозрачный с водой, стакан, банка, ведро,полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой.

Стихи о геометрических фигурах.

Карточки с рисунком грибочков, дом состав числа.

Раздаточный материал:

Счетные палочки, веревка,10 кругов одного цвета и размера, тетради в клетку.

   

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель и дети стоят полукругом.

 Воспитатель: Ребята, у нас на занятии гости. Давайте их поприветствуем.

Воспитатель: Ребята, в своем почтовом ящике я нашла письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята группы «Светофорчик»! К вам обращаются лесные жители. Так как вы готовитесь к школе, умеете считать, решать задачи, знаете цифры, то мы решили вас проверить и подготовили для Вас  задания. Надеемся, что вы нас не подведете!»

Воспитатель: Ну что, ребята выполним задания лесных жителей?

Дети: Да.

Но сначала проверим вашу смекалку.

Интеллектуальная разминка

Игра с мячом «Назови скорее»

Воспитатель бросает мяч и задает разные задания:

  • Сколько хвостиков у кошки?
  • Сколько сторон у треугольника?
  • Сколько крыльев у птицы?
  • Сколько колес у машины?
  • Сколько тебе лет?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Какой сегодня день недели?
  • Который он по счету?
  • Какое сейчас время года?
  • Сколько всего времен года?
  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Сколько углов у кварата? (4)
  • Сколько хвостов у пяти коров? (5)
  • Сколько лап у двух гусей? (4)
  • Какие арифметические знаки вы знаете?
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
  • Если стол выше стула, то стул…?
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка?
  • Назови число, следующее за числом 5. (6)
  • Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)
  • Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Основная часть:

Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы узнать новое, показать свои знания. (Дети садятся на стульчики).Сели правильно. Ребята отгадайте загадку.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. Кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Он просит вас помочь ему  перенести все грибочки из под елки в корзинку. Поможем ежику?

Дети: Да

Игровое упражнение «Собираем грибы»:

Грибы расположены возле елочки. Посчитайте, сколько грибов нашёл ёжик? (10) Берем один гриб и несем его в корзинку. Сколько грибов осталось под елкой? (9) Сколько положили в корзинку? (1) Давайте это запишем, чтобы запомнить. Берем еще один гриб и несем его в корзинку. Сколько грибов осталось под елкой? (8) Сколько лежит в корзинке? (2) Запишите.

(Игра продолжается, пока все грибы не окажутся в корзинке. На доске появляется запись состава числа 10).

Воспитатель:  Грибочки все на месте. Давайте прочитаем получившуюся запись. (Проговаривают состав числа 10)

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили задания ежика. А вот ещё одно задание от другого лесного жителя. 

Посмотрите-ка, какая-

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети: Лиса.

 Ребята лисичка отправила вам книгу, в которой собраны стихи о геометрических фигурах, но в ней нет рисунков. Она предлагает  вам сделать эти фигуры в течении 1 минуты прослушав внимательно  каждый стих.

Перед вами на столе лежит разнообразный материал, который мы будем использовать.

Людям я старинный друг,

Называют меня круг.

Оглядись внимательно.

Увидишь обязательно:

Помечтаем: на просторе

Дует ветер вольный,

Нас с тобой уносит в море

Парус треугольный.

Спорят муравьишки

Из-за яркой книжки

-это круг!

-ну нет, квадрат!

Ты опять напутал, брат,

Их рассудит каждый школьник:

Книжка та – прямоугольник.

Трапеция больше на крышу похожа.

Юбку рисуют трапецией тоже.

Взять треугольник и верх удалить -

Трапецию можно и так получить.

Это древняя игра,

Вам узнать о ней пора.

Чинно и без спешки

Короли и пешки-

Славные ребята.

Стройтесь по квадратам!

Дети делают квадрат из счетных палочек.

(Воспитатель предлагает назвать все геометрические фигуры, которые сделали.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть после трудной работы.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель: Сели дети.

Графический диктант «Заяц»

Воспитатель: Угадайте следующего лесного жителя, но для этого вам нужно правильно  выполнить его задание, написать графический диктант, возмите карандаши в руки приготовьте  руки к письму. (Покатайте  карандаш  между ладонями).

Графический диктант: 1 направо, 3 вниз, 2 направо, 2 вниз, 1 налево, 2 вниз, 3 направо, 3 вниз, 1 налево, 1 наверх, 1 налево, 2 вниз, 1 направо, 2 вниз, 2 направо, 1 вниз, 6 налево, 1 наверх, 1 налево, 1 наверх, 1 направо, 12 наверх.

Воспитатель: Еще одно задание угадайте от кого:

Косолапый он и бурый.

Если мёда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он …

(Медведь)

-Что медведь любит ребята?

Дети: Мед.

Воспитатель:  Да, медведь любит мед, он очень любит сладкое. Он прислал ведро сиропа и просит, вас, чтобы вы измерили сколько сиропа у него в ведре.

Игровое упражнение «Учимся измерять»:

На столе у воспитателя  стакан, банка, полоска бумаги, прозрачная миска с отметкой.

Воспитатель: Ребята как узнать сколько сиропа в ведре?

Дети:  Нужно измерить.

Воспитатель: В чем измеряют количество сиропа?

Дети: В литрах.

Воспитатель: Правильно. Чем мы можем измерить количество сиропа?

     Дети: Ковшом (дети выбирают ковш). 

Воспитатель: Ребята, работа очень ответственная, ошибиться нельзя! Сироп надо наливать до указанной метки. Если налить до указанной метки это ровно 1 литр. Ребята давайте я буду ковш наполнять до указанной метки и переливать его в другое ведро, а вы считайте и откладывайте круги, потом сосчитаем сколько кругов у вас получилось.

Воспитатель: Сколько кругов у вас получилось?

Дети: 5 кругов.

Воспитатель: Что показывает полученное число?

Дети: Количество сиропа в литрах.

 Воспитатель: Сколько стаканов сиропа было в ведре?

Дети: 5 литров сиропа было в ведре..

Воспитатель: Напоследок вам задание от волка. Приготовьте руки к письму( прокатали карандаши между ладонями)  перед вами тетради с заданием откройте их нужно найти соседей числа.

( самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Поменяйтесь тетрадкой  с соседом и проверьте правильность выполнения задания. Если правильно ставите плюс, если не правильно минус. Потом еще раз поменяетесь и посмотрите на свои ошибки.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сироп мы измеряли чем? Жидкие вещества измеряют в чем?

-Ну вот мы выполнили задания лесных жителей  и доказали им что мы умные, смышленые.

Рефлексия:

-Ребята, кто считает, что работал на занятии в полную силу, поднимите зеленый кружок. А кто считает, что мог бы работать лучше, поднимите красный кружок. Всем спасибо! Вы все задания прошли достойно, я горжусь вами,


Ожидаемый результат
:

Дети познакомились с новым материалом.

Закрепили умение увеличивать и уменьшать число на 1 в пределах 10.

Закрепили умение моделировать геометрические фигуры

Происходит развитие внимания, логического мышления.

Происходит овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Ожидаемый результат достигнут.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/06b5/00047384-323ab0dd/img5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию в средней возрастной группе ДОУ по теме: "Домики для лесных жителей"

Вашему вниманию представлен конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по конструированию....

Конспект занятия: Тема: «Путешествие к лесным жителям»

Создание условий для расширения представлений детей о диких животных (знакомство с бурундуком) и особенностях их обитания. Создать условия для развития представления о жизни лесных жителей, позна...

Конспект по конструированию в средней группе ДОУ Тема: «Домики для лесных жителей».

Программное содержание:1. Учить детей читать схематическое изображение деталей из  геометрических фигур.2. Учить детей анализировать готовую графическую модель предмета (дома),  выделять в н...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего возраста Тема: «Куда спрятались лесные жители?»

Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе. Задачи:Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять св...

Конспект НОД Познавательное развитие. Окружающий мир для детей 3-4 лет. Тема: «Знакомство с лесными жителями»

Задачи: учить выделять наиболее яркие характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение...

Конспект летнего развлечения для детей младшей группы Тема: «На поиски лесных жителей!»

Данный конспект занятия будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям детей младшего возраста....