Путешествие в лес
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Ишдавлетова Айгуль Кутлубаевна

Конспект итоговой НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_vo_mladshey_gruppe.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79» - общеразвивающего вида городского округа город

Стерлитамак Республики Башкортостан

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: « Путешествие в лес»

Составила:

Ишдавлетова А.К.

Стерлитамак, 2015г.


Цели и задачи:

Образовательные задачи: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, узкий - широкий).

Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Закрепить знания у детей цвета и формы.

Закрепить счет до пяти.

Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.

Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Конструирование

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, пояснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр: «Построй домик»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка заяц, дерево, ручеек, речка, цветы

Раздаточный материал: геометрические фигуры

Словарная работа:

а) обогащение: ручеек, узкий, широкий

б) активизация: треугольник, квадрат, круг

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов.

Ход НОД:

В.: Ребята, сегодня у  нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте, покажем, как мы умеем здороваться.

Д.: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький цветок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень. 

В.: Ребята, а вы любите путешествовать? Мы сегодня отправимся в  путешествие в лес на автобусе. Так как этот автобус волшебный, то пускают только по таким фигуркам-билетам. Я вам раздам фигурки, а вы называете его и находите стульчик, где приклеена такая же фигура и присаживаетесь. Все заняли свои места? Тогда поехали! (поём песню «Мы едем, едем…)

В.: Вот мы и приехали. Ой, а здесь ручеек протекает. Сможем мы перепрыгнуть ручей? Он узкий или широкий?

Д.: Узкий.

В.: Давайте перепрыгнем. А здесь река протекает. Ребята, а река какая?

Д.: Широкая.

В.: Сможем мы перепрыгнуть?

Д.: Нет.

В.: А мы по мостику перейдем.

В.: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Цветочки какого цвета?

Д.: Красные и синие.

В.: А еще какие?

В.: Давайте, посчитаем, сколько красных цветочков?

Д.: Один, два. Всего два красных цветочка.

В.: А сколько синих?

Д.: Один, два, три. Каких цветочков больше красных или синих?

В.: А сколько всего цветочков на поляне?

Д.: Пять.

В.: Молодцы, ребята.

Физкультминутка.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

И  на место тихо встать.

В.: Ребята, продолжаем путешествие. А здесь на полянке за деревом кто-то спрятался? Хотите узнать? Тогда вам надо отгадать загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Д.: Заяц.

В.: Поздороваемся с зайчиком. А почему ты такой грустный? Что случилось?

Зайчик говорит, что его из дома выгнала лиса. Предлагаю построить для зайца новый, красивый дом. Мы с вами умеем строить дом? (пальчиковая игра «Строим дом»)

В.: Присаживайтесь за стол, и из фигурок каждый постройте домик зайчику и его друзьям.

В.: Вот, зайчик, тебе ребята домики построили. Выбирай любой и живи. Зайчик очень рад и вам говорит спасибо.

В.: Ребята вы все сегодня молодцы! Понравилось вам путешествовать? Нам пора возвращаться в детский сад.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...