Главные вкладки

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Тема: "Как помочь Буратино?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx19.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    по формированию элементарных математических представлений

    на тему: «Как помочь Буратино?»

    в подготовительной к школе группе.

    Воспитатель: А.Ю. Кодаченко

    пос. Степной, 2018г

    Программное содержание:

    Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел и б из 2-х меньших чисел.Формулировать навыки ориентировки на альбомном листе бумаги и на листе бумаги в клетку.Способствовать развитию логического мышления, внимания.Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

    Демонстрационный материал: 2 конверта для писем, 6 конвертов с заданиями, карточки с изображением предметов в количестве^, 5,7,8,9,10, соответствующие к ним цифры, изображение дома с номером 4 альбомный лист бумаги и карандаши, музыкальный диск с песней «Буратино», интерактивная доска.

    Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, лист бумаги и карандаши, модели домов на каждого ребенка.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

    Это что за очень странный человечек деревянный?

    На земле и под водой ищет ключик золотой,

    Всюду нос суёт он длинный...

    Кто же это? (Буратино).

    (1 слайд – картинка Буратино)

    Хотите узнать о чём он пишет?

    Дети: Да!

    Чтение письма

    «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»

    Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

    (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

    Задание  1 «По порядку становись». Возьмите по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись» вы должны построиться по порядку.

    Вопросы:

    -Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

    -Назови соседей числа 3(обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.)

    -Назови соседей числа 5.

    -Назови соседей числа 8.

    -Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

    -Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

    Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл...). Что же это за геометрическая фигура? (Круг)

    Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг.

    Максим, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг.

    (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

    Задание  2 «Найди ошибку» (дети подходят к столу)

    На двух столах разложены карточки с изображением предметов, а рядом цифры, вот только здесь что- то напутано. Проверьте и исправьте ошибки (дети под группами исправляют).

    Молодцы! Выполнили задание.

    Подсказка к заданию  3 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3.

    Воспитатель: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

    Дети: 3 угла у треугольника.

    (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

    Задание  3

    Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

    (2 слайд – картинка 2 воробьев)

    - «На ветке сидели 2 воробья. Прилетела и села рядом ещё 1 синица. Сколько птиц сидит на ветке?» (3)

    (3 слайд – картинка 2 воробьев и 1 синицы)

    Воспитатель: Молодцы! Решите следующие задачи.

    (4 слайд – картинка 5 яблок на ветке)

    - «На ветке висели 5 яблок, 1 яблоко сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (4)

    (5 слайд – картинка 4 яблока на ветке)

    (6 слайд – картинка 7 груш)

    - «Мама купила 7 груш, Миша съел 1 грушу. Сколько осталось груш на тарелке? (6)

    (7 слайд – картинка 6 груш)

    - «У Тани в ряд сидели куклы: Кот в сапогах, Буратино, и весёлый Чиполлино.

    Помогите Танюшке сосчитать игрушки. (3)

    (8 слайд – картинка с игрушками)

    (9 слайд – картинка 3 павлинов)

    -«Во дворе гуляли три павлина, к ним еще один подошел. Сколько павлинов гуляло во дворе? Считайте сами!» (4)

    (10 слайд – картинка 4 павлинов)

    Воспитатель: Вы запомнили ответ последней задачи?

    Дети: (4)

    Воспитатель: Ну, а нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

    Дети: Гимнастика.

    Воспитатель: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

    Физ. минутка «Буратино» (под музыку)

    Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в и.п.)

    Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

    Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

    Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

    Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

    Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)

    И руками помахать, (махи руками)

    Воспитатель: Вспомните, какую мы с вами запоминали цифру?

    Дети: 4

    Молодцы! Следующее задание нужно искать конверт с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

    Дети: Это квадрат.

    Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат.

    (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

    Задание  4

    Воспитатель: На ваших столах модели домов с номером 4 и 6 кругов.

    Ребята, скажите какой номер у ваших домов? (4)

    Какое количество этажей в них? (3).

    На каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца.

    Сколько жильцов на каждом этаже вашего дома?

    Сколько этажей слева? Сколько надо добавить? Как получили цифру четыре (1 и 3), (2 и 2), (3 и 1).

    Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? «Следующее задание в конверте с изображением фигуры, у которой противоположные стороны равны. (Прямоугольник).

    Воспитатель: Аня, принеси нужный конверт.

    (ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

    Задание  5 «Нарисуй картину для Мальвины»

    • Нарисовать облако в правом верхнем углу.

    -Где нарисовали облако?

    • В левом нижнем углу - дом.

    -Где нарисовали дом?

    • В верхнем левом углу - солнце.

    -Где нарисовали солнце?

    • В правом нижнем углу - грибы.

    -Где нарисовали грибы?

    • А в середине- цветок.

    -Где нарисовали цветок?

    Молодцы! Замечательная получилась картина, Мальвине очень понравится.

    Задание  б находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на то, что снесла курица в сказке «Курочка Ряба». Это овал. Найдем конверт с фигурой овал.

    Задание  6 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

    1.Сколько всего дней в неделе?

    2.Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

    3.Как называются «выходные» дни недели?

    4.Назовите соседей субботы?

    5.Назовите соседей вторника?

    6.Как называется пятый день недели?

    7.Какие части суток вы знаете?

         8.Что бывает раньше утро или вечер?

         9.Сколько пальцев на одной руке?

    10.Сколько ушей у двух мышей?

         11.Сколько месяцев в году?

         12.Какая цифра спряталась в слове семь -я?

         13.Кто стоит справа от тебя?

         14.Кто стоит слева от тебя?

    Молодцы! Отвечали быстро, не зевали.

    Итог: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Как вы думаете, они отпустят Буратино? Назовите, какие задания вы выполняли? Какие задания были для вас более сложные? Какое задание было самое интересное?

    Стук в дверь, вносят письмо от Буратино.

    Воспитатель читает: «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. Спасибо большое и в благодарность я приготовил вам тоже золотые ключики. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь.До свидания! Спешу на урок!»

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

    Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа

    Воспитатель: Саляхетдинова О.В.Тема недели: «Космос».Тема: «Путешествие в космос».Задачи: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в ...

    Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа

    Данный конспект был проведен мной в феврале 2017 г в рамках "Месячника открытых занятий для молодых педагогов"....