Помощь ежам
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Фрешер Татьяна Викторовна

Занятие  расчитано на детей младшей группы десткого сада. В игровой форме ребята закрепляют элементарные математические понятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_ezham.odt18.13 КБ

Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад 31 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по

познавательно-речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной организованной

деятельности в младшей группе.

Тема: «Помощь ежам»

Разработала и провела:

воспитатель

Фрешер Татьяна Викторовна

                                             

                                               

    Санкт-Петербург          

    2018 год

Цель:   Воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи:

  • развитие пространственных представлений, умений отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в и др. )
  • развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.
  • формировать представления: много, мало, один
  • обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету

Материалы к занятию:

Игрушка еж; цветные, картонные ежата, по кол-ву детей; прищепки по 4 на каждого картонного ежа; веревочки для ковралина по 6 штук на каждого картонного ежа; квадрат В-ча по кол-ву детей; большой квадрат В-ча;мягкое соленое тесто раскатанное в пласт по кол-ву детей; формочки для вырезания теста.

Ход занятия.

Предварительная часть:

Воспитатель:

- Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла мама-ежиха. Она почему-то грустная?Как вы думаете, почему?(отв. дети)

Мама сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие ежата. И она просит ребяток помочь найти их (дети ищут по группе ежат;воспитатель спрашивает у ребят: «где спрятался ежик? (на столе, ПОД СТУЛЬЧИКОМ, на окошке, В шкафу. .. ».

Основная часть:

Воспитатель:

 - У меня какой ежик по размеру (большой), а у ребяток какие ежата (маленькие)? Сколько маленьких ежат (много), а больших (один)?

- Ребятки, посмотрите на ежат. чего у них нет?(колючек)

- Поможем ежам вернуть колючки на спинку?

(делают колючки из прищеПОК).

  • Молодцы ребятки!Погладьте ежей по спине. какими они стали?(колючими)

Воспитатель с детьми проговаривают стих:

Повстречался ежик мне,

Нес грибы он на спине,

Добрый день, КОЛЮЧИЙ еж!

Далеко ли ты живешь?

(«Ежик» Г. Лагздынь)

Воспитатель:

А где живут ежики? (в лесу, В норках)

А наши ежики живут в красивых, разноцветных домиках. Давайте мы их сделаем из квадратиков. Верхний левый, верхний правый уголки на себя. У моего домика есть крыша треугольная (обвожу пальцем) и основание-прямоугольное (обвожу пальцем). У моего домика крыша красная (показываю ), а основание синее (показываю ). Рома, у твоего домика крыша какого цвета?(красная).Обведи крышу пальчиком, она треугольная. А у Миши сам домик-основание каким цветом? (зеленый)-прямоугольный, обведи пальчиком.

Воспитатель:

 - Ребятки, а ежата любят печенье. давайте мы угостим их ими. Возьмите формочку, обведите ее пальчиком, положите на раскатанное тесто и выдавите фигурку.

Илья, у тебя что получилось? (цветочек). Миша, а ты чем будешь угощать своего ежика? (грибком).

Заключительная часть:

Ежатам очень понравились ваши печеньки и они говорят вам спасибо! Но им уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем им до свидания и пусть они еще к нам приходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ИЗО с использованием инновационных технологий: "Семья ежей"

Предварительная работа:Рассматривание картины «Семья ежей»Разучивание стиховЧтение художественных произведений про животный мирПрограммное содержание:Воспитывать интерес к животному  миру.Воспиты...

« Его в руки не возьмешь - он колкий, ниток нет, одни иголки: знакомство с ежом»

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это?Дети: Лесовичок.Воспитатель: А где он живет?Дети: В лесу.Воспитатель: Он живет в лесу и приглашает нас к се...

Помощь ежам

для детей с ОВЗ...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"

Цель:формировать представления: много, мало, один...обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цветувызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображени...

«Помощь ежам»

Образовательная задача:- учить различать ритм звучания: частое и редкое звучание металлофона;- развитие дифференциации тихого и громкого звучания голоса.Развивающая задача:- развитие грамматичес...

Конспект ООД во 2мл.группе "Помощь ежам"

Дети встречаются с грустной мамой-ежихой, которая просит детей отыскать ее ежат, она за них переживает.Дети развлекают ежиху маму стихами, игрой, находят ее ежат и пекут  для ...

"Помощь Ежам"

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе...