Помощь ежам
план-конспект занятия по рисованию на тему

Лукьянова Ольга Валерьевна

для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_s_detmi_v_sredney_gruppe.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная  деятельность с детьми средней группы с задержкой психического развития по познавательно - речевому и художественно-эстетическому развитию.

«Помощь ежам»

Использование игр Воскобовича.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание (ОСО), здоровье, социализация.

Задачи:         

Образовательные задачи:

Образовательная область «Познание»

  1. формировать представления: много, мало, один
  2. обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету
  3. определить местонахождение вещей (д. и «Найди ежат» - понимание простых предлогов)

Образовательная область «Коммуникация»

1. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

2. Образование названия детенышей животных

3. Составление простых предложений

Образовательная область «художественное творчество»

1. развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие (д. и «Сделай колючки»; «Разноцветные домики»; «Угостим печеньем»)

Образовательная область «Социализация»:

  1. вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображений из теста, показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки (д. и «Угостим печеньем»)

Развивающая задача:

  • развитие пространственных представлений

Воспитательная задача:

1. воспитывать уважение к педагогу, к друг другу.

 2. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: Игрушка еж; цветные, картонные ежата, по кол-ву детей; прищепки по 4 на каждого картонного ежа; веревочки для ковролина по 6 штук на каждого картонного ежа; квадрат Воскобовича по количеству детей; большой квадрат Воскобовича; мягкое соленое тесто раскатанное в пласт по кол-ву детей; формочки для вырезания теста.

Предварительная работа:

  • чтение русской народной сказки «Пых»
  • экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и в свободной деятельности.

Дид. игры используемые в совместной деятельности:

  1. «Найди ежат»
  2. «Какие ежи»
  3. «Сделай колючки»
  4. «Разноцветные домики»
  5. «Угостим печеньем»

  Ход совместной деятельности:

 Д/И «Найди ежат»

- Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла мама-ежиха. Она почему-то грустная? Как вы думаете, почему? (отв. дети)

Мама сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие ежата. И она просит ребяток помочь найти их (дети ищут по группе ежат; воспитатель спрашивает у ребят: «где спрятался ежик? (на столе, ПОД СТУЛЬЧИКОМ, на окошке, В шкафу. .. ».

Д/И «Какие ежи»

У меня какой ежик по размеру (большой), а у ребяток какие ежата (маленькие)? Сколько маленьких ежат (много), а больших (один)?

Д/И «Сделай колючки»

- Ребятки, посмотрите на ежат. чего у них нет?(колючек)

- Поможем ежам вернуть колючки на спинку?

(1реб, 2реб, 3реб-сделают колючки из прищеПОК, а 4реб, 5реб, 6реб-сделают колючки из веревочек) (дети вьполняют задание).

- Молодцы ребятки! Погладьте ежей по спине. какими они стали? (колючими)

Повстречался ежик мне,

Нес грибы он на спине,

Добрый день, КОЛЮЧИЙ еж!

Далеко ли ты живешь?)

д/и «Разноцветные домики»

А где живут ежики? (в лесу, В норках)

А наши ежики живут в красивых, разноцветных домиках. Давайте мы их сделаем из квадратиков. Верхний левый, верхний правый уголки на себя. У моего домика есть крыша треугольная (обвожу пальцем) и основание-прямоугольное (обвожу пальцем). У моего домика крыша красная (показываю ), а основание синее (показываю ). Милана, у твоего домика крыша какого цвета? (красная) Обведи крышу пальчиком, она треугольная. А у Арины сам домик-основание каким цветом? (зеленый)-прямоугольный, обведи пальчиком.

Д/и «Угостим печеньем»

Ребятки, а ежата любят печенье. давайте мы угостим их ими. Возьмите формочку, обведите ее пальчиком, положите на раскатанное тесто и выдавите фигурку.

Имя реб, у тебя что получилось? (цветочек).имя реб, а ты чем будешь угощать своего ежика? (грибком).

Ежатам очень понравились ваши печеньки и они говорят вам спасибо! Но им уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем им до свидания и пусть они еще к нам приходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ИЗО с использованием инновационных технологий: "Семья ежей"

Предварительная работа:Рассматривание картины «Семья ежей»Разучивание стиховЧтение художественных произведений про животный мирПрограммное содержание:Воспитывать интерес к животному  миру.Воспиты...

« Его в руки не возьмешь - он колкий, ниток нет, одни иголки: знакомство с ежом»

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это?Дети: Лесовичок.Воспитатель: А где он живет?Дети: В лесу.Воспитатель: Он живет в лесу и приглашает нас к се...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"

Цель:формировать представления: много, мало, один...обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цветувызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображени...

«Помощь ежам»

Образовательная задача:- учить различать ритм звучания: частое и редкое звучание металлофона;- развитие дифференциации тихого и громкого звучания голоса.Развивающая задача:- развитие грамматичес...

Конспект ООД во 2мл.группе "Помощь ежам"

Дети встречаются с грустной мамой-ежихой, которая просит детей отыскать ее ежат, она за них переживает.Дети развлекают ежиху маму стихами, игрой, находят ее ежат и пекут  для ...

Помощь ежам

Занятие  расчитано на детей младшей группы десткого сада. В игровой форме ребята закрепляют элементарные математические понятия....

"Помощь Ежам"

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе...