Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Саталкина Олеся Андреевна

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке,продолжать знакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП на тему «Круг и квадрат»

 

Цель:

  • Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
  • Продолжать знакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

1. Продолжать знакомить с квадратом.

2. Учить различать круг и квадрат.

3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много».

Развивающие:

Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Демонстрационный материал:

Игрушки уголка дорожного движения и кукольного уголка; квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см) .

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см).

 

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам придет гость. Отгадайте, кто это:

Любит этот зверь морковку

Грызет капусту очень ловко

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?  (Заяц.)

Воспитатель показывает – зайца.

Воспитатель: Зайке очень нравится наша группа и ему очень хочется посмотреть наши игрушки. Давайте отправимся с Зайкой в путешествие по группе. А путешествовать мы будем на поезде.

Скорее, торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется.

Первая остановка – уголок дорожного движения.

Воспитатель: - Сколько у нас машинок?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А светофоров сколько?

Дети: - Один

Воспитатель: - Сколько пешеходов?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Поехали дальше!

Вторая остановка – кукольный уголок.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас кукол?

Дети: -Много.

Воспитатель: - А каких предметов по одному?

Дети: -Кровать, стол, кастрюля и т.д.

Воспитатель: - Молодцы, дети!

Физминутка: «Зайка» 

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: - А теперь садитесь за столы. Посмотрите, что нам принес Зайка?

Воспитатель: -имя ребенка, как называется эта фигура? (Воспитатель показывает детям круг.)

ребенок: - Круг.

Воспитатель: - имя ребенка, какого он цвета?

ребенок: - Синего.

Воспитатель: - имя ребенка, а это что за фигура? (Воспитатель показывает детям квадрат.)

ребенок: - Квадрат.

Воспитатель: - имя ребенка, какого цвета квадрат?

ребенок: - Синего

Воспитатель: -Посмотрите, у вас на столах лежат листочки. Это будут вагоны поезда, на котором мы путешествовали. Дима, чего не хватает нашим вагонам, чтобы поезд мог ехать?

ребенок: - Колес.

Воспитатель: -Правильно! Лера, какой формы колеса?

ребенок: - Круглые.

Воспитатель: - Дети, возьмите, пожалуйста, круг в правую руку. Давайте положим его на листок так, чтобы у нас получилось колесо. Молодцы!

Воспитатель: - А что может быть у вагона квадратной формы?

Дети: - Окно.

Воспитатель: - Правильно! Возьмите квадрат в левую руку. Положите его на лист так, чтобы у нашего вагона появилось окно. Молодцы, ребята! У вас получились замечательные вагоны!

Воспитатель: - Зайчику очень понравилось играть с вами. Но ему пора бежать к своим зайчатам. До свидания, зайка!

На этом наше занятие сегодня закончено. Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....